Конспект по рисованию "Совушка - сова"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Нехорина Вера Николаевна

Для работы в старшей группе .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

« Совушка – сова»

Программные задачи.

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.
  • Учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью.
  • Закреплять представления детей о лесной птице-сове, об особенностях её внешнего облика, образе жизни.
  1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.
  • Учить детей придавать выразительность образу птицы через прорисовку тёмных штрихов (перьев) на светлом силуэте, нанося их в разных направлениях в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях.
  • Упражнять в умении сочетать разную технику в процессе рисования (примакивание кистью и штриховка), используя различные художественные материалы.
  • Закреплять умение смешивать цвета на палитре для получения оттенка определённого цвета.
  1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
  • Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца; аккуратность в работе с изобразительными материалами, творческие способности.
  1. РАЗВИВАЮЩИЕ.
  • Развивать любознательность, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование занятий.

Раздаточный: Акварельные листы тонированные детьми заранее в голубой цвет (формат А4), гуашь, кисти №5 и № 2, салфетка, баночка с водой, палитра.

Демонстрационный: Иллюстрации с изображением совы; образцы со штриховкой перьев.

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», рассказа В. Бианки «Сова».

Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Приглашаю детей подойти ко мне и стать полукругом.

- Сегодня к нам в группу прилетела странная птица. А вот что эта за птица, вы попробуете угадать, разгадав мою загадку. Слушайте внимательно!

« У неё глаза большие, хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает, спит на дереве лишь днем»

- Догадались, что это за птица?  

Дети: Это сова.

- Молодцы. Ребята, а давайте вспомним стихотворение о сове, которое мы с вами выучили на занятиях.

«Утром солнечным у сов дверь закрыта на засов.

Совы спать весь день не прочь – на работу совам в ночь.

Только вечером от сов мыши двери – на засов.

Ночью спят и зверь и птица, только ей одной не спится,

Знает весь лесной народ: всё у неё наоборот.

Но сова одна лишь знает, отчего и что бывает

Даст сова такой совет, что его мудрее нет.

Всё про всех сова услышит. Ночью в свой дневник запишет,

Кто напал и съел кого, как в лесу зовут его».

- Я предлагаю вам поближе рассмотреть эту удивительную птицу (дети рассматривают мягкую игрушку, иллюстрации с изображением совы сидящей на ветке, летящей, с добычей в лапах)

- Ребята, давайте задержимся на этой иллюстрации. Скажите мне, на чём сидит сова?

Дети: Сова сидит на ветке.

- На какую фигуру похожи голова, туловище и крылья?

Дети: Голова похожа на круг, а туловище и крылья на овалы.

-Чем эти овалы отличаются друг от друга?

Дети: Туловище это большой овал, а крылья чуть-чуть поменьше.

-Где расположены крылья?

Дети: Крылья по бокам туловища.

-Чем ещё сова отличается от всех птиц?

Дети: У неё большие круглые, желтые глаза. Клюв черный крючком.

-Чем покрыто тело совы? Как показал их художник? Какого цвета краски нужны для рисования сову?

- Молодцы. На все мои вопросы вы правильно ответили. Вы очень внимательные и наблюдательные. Перед тем, как приступить к работе я предлагаю вас немножко размяться.

Физминутка «Совушка»: 

Ах, ты, совушка - сова, ты большая голова,

(руками показать над головой большой круг)

Ты на дереве сидела, (приседания)

Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны) 

С дерева свалилась, (наклоны влево и вправо) 

И в яму покатилась» (повороты вокруг туловища) 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Ребята предлагаю вам занять свои места. Посмотрите, наша гостья, наша Совушка – Сова почему-то загрустила. А давайте, чтобы она не грустила и ей было веселее у нас в гостях, мы нарисуем для неё друзей, таких же Совушек. Нарисуем?

Дети: Да.

Показываю способ рисования птицы, соблюдая последовательность и проговаривая всё поэтапно. 

- На палитре смешиваем краски и получаем серый цвет. Какие краски мы для этого возьмем?

Дети: Надо смешать белый и чёрный цвета.

- Правильно черный и белый. Начинаем рисование совы кистью с широким ворсом серой краской: туловище - овал большого размера; голова- круг наверху над туловищем среднего размера; крылья - удлинённые овалы по бокам от туловища (место, где голова и туловище вместе соприкасаются). Теперь нужно подождать, пока краски высохнут. А пока мы нарисуем ветку дерева, на которой будет сидеть наша сова.

- Молодцы, ребята, а теперь кистью с тонким ворсом рисуем два кружка желтого цвета это глаза, черной две маленькие точечки это зрачки, брови над глазами рисуем черной краской в виде 2-х дуг «как птичка», клюв жёлтой краской в виде треугольника, острым концом вниз; коготки - красной краской (по 3 штриха внизу под туловищем с левой стороны, с правой стороны). Когда краски немножко подсохнут, коричневой и чёрной краской на туловище и крыльях рисуем перья способом «примакивания».

В ходе занятия, оказываю детям помощь советом, держу в поле зрения всех детей, помогаю затрудняющимся показом на своём листе, слежу за техникой исполнения работ.

АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ.

Вывешивает рисунки детей на доске, организовываю выставку рисунков.

Предлагаю детям рассмотреть рисунки.

- Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Посмотрите, все совы получились разные.

Задаю детям вопросы.

- Ребята, как вы думаете, на каком рисунке самая веселая сова? (ответы детей) Почему вы так решили? Дети, как вы думаете, какую пользу приносят совы? Ребята все постарались и нарисовали замечательных сов. Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала "Сова"

Конспект по конструированию из природного материала, используются семена клёна....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Задания тетушки Совы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению и закреплению правил безопасности в быту,на улице,дома....

Конспект занятия из цикла "Секреты Мудрой Совы" "По-разному зовутся дети"

Формирование правового сознания у дошкольника....

конспект НОД "Совушка-сова"

Цели:Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креати...

Картотека игр для педагогов В сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Бочка Совы»

Картотека игр для педагогов в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» «Бочка Совы»...