Конспект открытого занятия «Волшебство снежинок»
план-конспект занятия по рисованию

Облова Людмила Викторовна

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование солью) для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по художественно – эстетическому развитию

(нетрадиционное рисование солью)

для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебство снежинок»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условия для получения детьми знаний о нетрадиционной техники рисования клеем и солью.
  • Расширить представления о художественном образе
  • Формировать чувство композиции.
  • Способствовать умению детей рассуждать

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к явлениям природы
  • Развивать внимание, мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику рук
  • Стимулировать проявление любознательности
  • Способствовать развитию положительных эмоций путем нетрадиционного рисования

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
  • Воспитывать аккуратность в работе с клеем и солью.
  • Воспитывать желание использовать нетрадиционные методы в рисовании.

Предварительная работа:

  • Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой
  • Отгадывание вместе с детьми загадок о зиме, снеге, явлениях природы
  • Беседы о характерных признаках зимы
  • Чтение стихов о зиме
  • Рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мультфильм «Откуда появляются снежинки», аудиозапись Андрея Повилайтиса «Вальс снежинок», снежинки разной формы и размера, образец готовой снежинки, клей ПВА в тюбиках, соль, картон в форме шестиугольника, подносы, простые карандаши, салфетки.

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Воспитатель:

Встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

Ребята, я думаю, что у вас сегодня хорошее настроение! Давайте мы поделимся своим настроением друг с другом.

Психогимнастика «Снежинка»

К небу потянулись

Снежинку взяли,

К сердцу прижали.

И друг другу отдали. (Дети выполняют движения)

  1. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы помните, какое сейчас время года? (зима). Какой скоро замечательный праздник? (Новый год). И я могу открыть вам небольшой секрет. Дед Мороз уже передал нам елочку в группу. И стал собираться к нам на праздник. Но что – что я сильно переживаю, как же Дед Мороз к нам доберётся. Кто покажет ему дорогу? (ветер, метель, снежинки).

С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много - много звездочек тонких, как стекло.

Звездочки холодные, а земле тепло!

- Что это? (Снежинки правильно)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, откуда берется снег и что такое снежинки? (ответы детей). Предлагаю вам об этом и узнать.

Просмотр мультфильма «Откуда появляются снежинки»

Воспитатель: Что такое снежинки? (маленькие кристаллики льда, которые падая вниз на землю, сталкиваются с капельками водяного пара и превращаются в красивые снежинки). А бывают ли две одинаковые снежинки? (Нет, ни одна снежинка не похожа на другую) Молодцы!

Воспитатель: Ребята, пока вы смотрели мультфильм, ко мне на ладошку села маленькая снежинка (показ снежинки). И она рассказала мне свою историю.

«Сказка про снежинку»

Жила-была одна маленькая снежинка. Родилась она в большой и дружной семье. У её мамы – тучки было очень много таких дочек – снежинок, наверное, целая тысяча, а может быть и две. Так они жили-жили, не тужили, снежинки подросли, и маме-тучке стало тяжело носить своих красавиц. Вздохнула она, чихнула, и полетели снежинки вниз, на землю. Наша маленькая снежинка закружилась в танце по зимнему небу. Все её сестрицы разлетелись, а наша снежинка осталась совсем одна. И она очень переживает, сможет ли одна показать дорогу Дедушке Морозу к нам на праздник.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь снежинке?  Как мы можем помочь? (можем нарисовать)

Я предлагаю вам на несколько минут стать волшебниками и нарисовать для нашей гостьи – красивые, легкие, неповторимые, воздушные снежинки. Занимайте места в нашей «Снежной мастерской» (дети садятся за столы)

Воспитатель: На что похожа снежинка?  (на кружева, на звездочку) Что есть у снежинки? (лучики). Давайте посчитаем, сколько лучиков у снежинки? (6)

Снежинки – картинки,

Взгляни поскорей!

У каждой по шесть

Серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик-

Зимы заколдованный ключик.

Лучики – это основа нашей снежинки. А украсить ее можно по – разному, по желанию любым узором, который вам нравиться. Рисовать снежинку мы будем на форме вот такого шестиугольника. Есть у шестиугольника углы? (ответы детей) Правильно, есть. Посмотрите у шестиугольника столько же углов сколько и лучиков у снежинки. И будем рисовать на листах бумаги синего цвета. Как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета? (Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего, голубого цвета)

Берем простые карандаши и рисуем красивые, неповторимые снежинки.

(дети рисуют снежинки простым карандашом)

Физкультминутка «Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе мы кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И за столы обратно сели.

(сели на места)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем мы сегодня будем рисовать? (ответы детей) Я открою вам секрет! Сегодня мы будем рисовать снежинку необычным способом…….  при помощи клея и соли.

(Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования)

  • По нарисованным снежинкам наносим клей ПВА из тюбика, прорисовывая каждую линию.
  • После того, как снежинку полностью нарисовали клеем, мы посыпаем её солью.
  • Когда снежинки будут хорошо посыпаны солью, можно сразу стряхивать соль на поднос

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая, необычная снежинка у меня получилась! Хотите нарисовать такую же? Тогда превращаемся в волшебников.

(Дети рисуют снежинки клеем и посыпают их солью)

Звучит аудиозапись Андрея Повилайтиса «Вальс снежинок»

Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично потрудились! Какие красивые, волшебные, неповторимые снежинки у вас получились! Молодцы!

А сейчас мы отдохнем, снежную гимнастику проведем.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Стою и снежинки в ладошку ловлю                  ловим снежинки

Я зиму, и снег, и снежинки люблю!                     хлопки руками

Но, где, же снежинки?                                          сжать кулачки

В ладошке вода.                                                           разжать

Куда же исчезли снежинки?                                 сжать кулачки

Куда?                                                                            разжать

Растаяли хрупкие льдинки – лучи         потряхивания расслабленными ладонями

Как видно ладошки мои горячи!                потереть ладошки друг о друга

  1. Заключительная часть:

- Ребята, что вы сегодня узнали нового?

- С какой техникой рисования вы познакомились?

- Понравилось ли вам рисовать солью?

- Как вы думаете мы смогли помочь снежинке и Деду Морозу?

У вас получились замечательные снежинки. Молодцы!

Мы сегодня постарались и теперь Дед Мороз точно доберётся к нам на праздник!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ручному труду "Снежинка"

Конспект разработан для четвертого года обучения компенсирующего детского сада....

Конспект открытого занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему: «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»

Учить детей передавать в рисовании образ снежинки. Продолжать учить пользоваться красками и кистью....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки

Конспект  открытого занятия  по познавательному развитию в старшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии "Снежинка-Пушинка"

Сказкотерапия - воспитательная система, сообразная духовной природе человека. Это метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности, развития творческих способностей,...

Конспект открытого занятия "Чудесные снежинки" II мл.гр. 2016г

Конспект открытого занятия "Чудесные  снежинки" II мл.гр. 2016г...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства»

Ребята отправляются в волшебный город на поиски ключа от сундука.Там их ждут увлекательные опыты с заданиями.......