Рисование тычком "Еловая ветка с шишками" с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Верясова Каролина Александровна

Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками не мягкой кистью, а жесткой клеевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_vetka_eli_s_shishkami.docx520.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Рисование тычком : «Ветка ели с шишками» СР.ГР

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

— Учить передавать образ еловой ветки, состоящей из одной основной и нескольких дополнительных веток и иголок на них;

— Продолжать учить детей передавать характерные особенности еловой ветки; основная ветка – длинная, тонкая, коричневого цвета, от неё по обе стороны растут дополнительные ветки, коричневого цвета, иголки зелёного цвета расположены по направлению роста веток;

— Учить изображать предмет крупно, в центре листа, располагать изображение ветки по горизонтали.

Предварительная работа:

Во время прогулки наблюдение за растущей елью в соседнем дворе, рассматривание еловых веток и направление роста иголок. Обсуждение увиденного. Рассматривание новогодних открыток с изображением еловых веток.

Ход занятия:

-Ребята, какой праздник, скоро наступит? (Новый год)

-Что является самым, главным украшением Нового года? (Нарядная елка)

Дерево в лесу растет,

Цвет зеленый круглый год.

Вместо листика иголка

Распушила ветки (ёлка)             

-Ребята, мы с вами знаем, что существует традиция наряжать елки, но при этом приходится их вырубать, чтобы украсить свой дом. Лучше любоваться елью в лесу. Послушайте, как о красавице ели рассказывает писатель Соколов – Никитин:

«У людей ель пользуется особенной любовью. Недаром в новогодние дни устраивают для детей праздничные елки, украшают их красивыми игрушками и подарками. Но особенно хороша ель в лесу на свободе зимою, когда тяжелые шапки белого чистого снега висят на ее раскидистых ветвях-лапках. Высокие вершины украшены гирляндами шишек. Которые расклевывают шустрые клесты, кормясь еловыми семенами. В непроходимых еловых лесах строят свои берлоги медведи. Под низко нависшими ветвями прячутся зайцы-беляки. В густых колючих ветвях ели строят свои домики-гнезда белки, в глубоких теплых гнездах в зимнюю стужу выводят и выкармливают птенцов красногрудые клесты. В феврале-марте из спелых шишек ели ветер разносит крылатые легкие семена. У опушек елового леса из разлетевшихся семян вырастает зеленый еловый молодняк».

-Ребята, а давайте нарисуем ветку ели с шишками.

-На прошлом занятии, мы с вами беседовали по картине «Зима в лесу» и нарисовали простым карандашом ветку с шишками. (Раздаю готовые образцы).

-Давайте рассмотрим мой рисунок, определим нужные нам цвета. (зеленый, желтый, коричневый).

-Сейчас с вами превратимся в художников, подойдем к рабочим местам и продолжим рисовать наши еловые веточки.

-Я вам предложу сегодня рисовать методом «тычка». Давайте вспомним, что мы рисовали с помощью «тычка»? (зайчика).

-Сейчас я покажу, как мы будем рисовать еловую веточку. Методом «тычка» будем рисовать какой кисточкой? (Жесткой).

-Правильно, возьмем кисточку окунем в краску и редкими тычками закрашиваем еловую ветку.

-Скажите, если я хочу взять коричневую краску, что нужно сделать с кисточкой? (Промыть ее водой, вытереть салфеткой).

-Теперь коричневой гуашью я тычками закрашиваю шишки. Ребята, вам понятно, есть у кого какие вопросы? Теперь, вы будете сами разукрашивать свои веточки с шишками. (Дети рисуют)

-Кто закончил, промоем свои кисточки, вытрем их салфеткой и поставим на подставки. Но рисунок наш с вами не закончен, он должен немного высохнуть, а мы с вам поиграем.

                            Физминутка.

На дворе у нас мороз (дети разводят руки в стороны)

Чтобы носик не замерз (дети дотрагиваются ладошкой до кончика носа),

Надо ножками потопать (топают ногами)

И ладошками похлопать (хлопают в ладоши).

С неба падают снежинки (руки вверх)

Как на сказочной картинке (руки в стороны).

Будем их ловить руками (хлопают в ладоши)

И покажем дома маме (ладошки перед собой).

(Предложить детям нарисовать снег на еловой ветке)

-Кто закончил свою работу, промоем свои кисточки, вытрем их салфеткой и поставим на подставки.

-Молодцы ребята. Все справились с заданием. Все красиво нарисовали ветку с шишками. Все ваши работы будут демонстрироваться на выставке детского сада. Пусть все полюбуются нашими красивыми шишками.

-На этом ребята наше занятие с вами закончилось. Дежурные помогут мне убрать со стола.

              C:\Users\Admin\Desktop\sPdaMIlRuy7NIv_pDNL_GDa1vpr27bsd5c_fFDeNXg_bQyiyphOhUlSmqYBrCPnhxy0W_nQnOvE9jA-GBVoo8LYI.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию Тема: «Ветка весеннего дерева»

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию Тема: «Ветка весеннего дерева» ...

Конспект по рисованию: «Весенние ветки в вазе»

Отшумела злая вьюга,Стала ночь короче дня.Теплый ветер дует с юга.Капли капают, звеня,Солнце, землю, согревая,Гонит с нашей горки лед.Тает баба снеговаяИ ручьями слезы льет...

конспект занятия по рисованию "Осенняя ветка"

конспект занятия по рисованию в средней группе "Осенняя ветка"...

Конспект ООД по рисованию "Еловая ветка"

Конспект ООД по рисованию еловой ветки с натуры в подготовительной к школе группеЦель: способствовать формированию умения детей рисовать натюрморт.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ум...

КОНСПЕКТ занятия по рисованию пальчиками «Ветка рябины»

КОНСПЕКТзанятия по рисованию пальчиками «Ветка рябины»...