КОНСПЕКТ занятия по рисованию пальчиками «Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

КОНСПЕКТ

занятия по рисованию пальчиками «Ветка рябины»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад № 49

КОНСПЕКТ

занятия по рисованию пальчиками «Ветка рябины»

                                                                           

                                                                           Николаева Лилия Владимировна,

                            воспитатель,

                                                                            без квалификационной категории

                                                         

2020 г.

Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Ветка рябины»

Программное содержание:

Освоить новую технику рисования - прикладывание пальчиками. Продолжать знакомить детей с работой красками, правильно и аккуратно её использовать. Закреплять технические навыки. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление. Воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию.

Предварительная работа:

1 .Наблюдение за изменениями в природе.

2.Беседа на тему«Осень».

3. Рассматривание картин.

4. Чтение стихов.

Материал для занятий:

- Шаблоны веточек рябины

- Иллюстрация «Ветка рябины».

- Шаблоны дерева и птиц.

Ход занятия.

Воспитатель:

Осыпается весь бедный сад

Листья пожелтевшие летят

Лишь вдали красуются, там на дне долин

Кисти ярко красных вянущих рябин.

В.: О каком времени года говориться в стихотворении.

Д.: Осень

В.: А какое дерево автор описывает в своём стихотворении.

Д.: Рябина.

В.: Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.

В.: Посмотрите на доску,что у меня изображено?

Д.: Веточка рябины. В.: Давайте рассмотрим её.

В.: Каким цветом веточка?

Д.: Оранжевая, жёлтая.

В.: Каким цветом ягодки?

Д.: Красные.

В.: Какой формы ягодки?

Д.: Круглые.

В.: А как ягоды расположены на веточке, далеко или близко друг к другу?

Д.: Близко друг к другу.

В.: Правильно,они образуют гроздь.

В.: Когда зимой холодно на рябину прилетают птицы и клюют ягоды.

В.: Сегодня мы с вами будем волшебниками и художниками мы будем рисовать ни кисточкой, а пальчиками. Посмотрите, как я сейчас буду делать. Я обмакиваю палец в воду, а потом в краску. И прикладываю его к грозди. Прикладываю не весь палец,а только кончик- подушечку (показываю).

Посмотрите пальчик грязный, что с ним нужно сделать.

Д.: Вытереть салфеткой.

В.: Перед вами на столе лежат гроздья рябины,но они совсем бесцветные, не красивые, давайте мы их с вами раскрасим. А чтобы не испортить мы с вами потренируемся. Будем прикладывать пальчик к ладошке (показ).

В.: Чтобы работы получились красивыми, мы с вами отдохнём.

Физминутка:: Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла (вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

В.: А теперь садимся и приступаем к работе.

В.: Каким цветом краску мы берём, когда рисуем ягодки.

Д.: Красную.

(Дети рисуют ягоды).

В.: Рисуем аккуратно, набираем на пальчик побольше краски, что бы ягоды получились яркие и сочные.

В.: Посмотрите на пальчик, какой он у вас.

Д.: Грязный.

В.: Что нужно сделать.

Д.: Вытереть салфеткой.

В.: Молодцы всё правильно вы сделали.

В.: Ой какие красивые ягоды у вас получились и сколько их много. А что ещё не хватает у наших веточек.

Д.: Листьев

В.: Правильно листьев. А листья мы будем рисовать с помощью самого маленького пальчика- мизинчика, но не кончиком, а ребром (боком).Посмотрите, как я это буду делать.

В.: А теперь вы рисуйте (помогаю в процессе работы).

В.: Дети посмотрите на нашей доске есть дерево, но оно совсем не красивое, не весёлое. Давайте мы его украсим нашими гроздьями.

В.: Ой,а это кто к нам прилетел?

Д.: Птички.

В.: Они прилетели поклевать наших красивых и сочных ягод. Мне очень понравились ваши работы. Они получились очень красочные и яркие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.  Побуждать аккуратности при работе с ножницами.  Развивать мелкую моторику рук. Вос...

Конспект занятия «Стайка снегирей на ветках рябины» (Средняя группа)

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Закрепить ум...

Конспект занятия в разновозрастной группе "Ветка рябины". Летний период.

Цель:  Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования....

Конспект занятия для подготовительной группы "Ветка рябины"

Программное содержание: познакомить детей со способом использования бросового материала, а именно трубочек от рулонов туалетной бумаги как средством художественной выразительности. Приучать детей к бе...

Конспект занятия "Стайка снегирей на ветках рябины"

Расширять представления детей о ногообразии птиц...

Конспект-занятие "Стайка снегирей на ветках рябины"

Конспект разработан для средней группы...

Конспект занятия НОД по пластилинографии «Ветка рябины»

Программные задачи: Развивающие:Развивать навыки и умения детей в технике «пластилинографии» : передавать в композиции образность изображаемого предмета - ветка рябины....