Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ «Кисть рябины» с детьми средней группы
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Цель: выполнить рисунок в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок - приемом ритмичного примакивания ворса кисти;
• закрепить представление о строении грозди рябины.
• Воспитательные:
• воспитывать интерес к окружающему миру природы;
• прививать любовь к природе;
Развивающие:
• развивать чувство ритма и цвета;
• развить мелкую моторику кисти рук;
• развивать чувство композиции.
Предварительная работа.
• наблюдение за рябиной;
• рассматривание плодов;
• освоение нетрадиционных техник и художественных материалов;
• экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ «Кисть рябины» с детьми средней группы
Цель: выполнить рисунок в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок - приемом ритмичного примакивания ворса кисти;
• закрепить представление о строении грозди рябины.
• Воспитательные:
• воспитывать интерес к окружающему миру природы;
• прививать любовь к природе;
Развивающие:
• развивать чувство ритма и цвета;
• развить мелкую моторику кисти рук;
• развивать чувство композиции.
Предварительная работа.
• наблюдение за рябиной;
• рассматривание плодов;
• освоение нетрадиционных техник и художественных материалов;
• экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков.
Материалы и оборудование:
Ватная палочка, гуашь (красного, зеленого, коричневого цвета, цветные листы черного цвета, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой, подставки или клеенки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, угадайте загадку
Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках
– Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица …
Дети – рябина!
Воспитатель: молодцы!
Показывает детям гроздь рябины, предлагает полюбоваться. Читает стихотворение И. Токмаковой «Рябина»
Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она как хина.
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
Толь рябина хитрая
Подшутить хотела?
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать кисть рябины. Ребята, а как можно ее изобразить (ответы детей)
Показывает разные приемы рисования с помощью ватной палочки или пальчиков.
Воспитатель – а как можно рисовать листок рябины (ответы детей)
Показывает прием ритмичного примакивания ворса кисточки к листу бумаги. Уточняет последовательность действий.
Воспитатель: а сейчас, давайте поиграем.
Физкультминутка «Рябина»
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку
(Потягивание - руки вверх).
Ей не просто жить на свете - ветер крутит, вертит ветер
(Вращения туловищем).
Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся
(Наклоны в стороны).
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую
(Машут руками, изображая ветер).
Воспитатель: Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны. Затем берём ватные палочки, красной краской делаем тычки на концах веточек, ягодки можно нарисовать и пальчиками. Затем берём на кисточку зелёную краску и рисуем листочки способом примакивания (парные, одно на конце веточки)
Работа детей, индивидуальный показ, корректировка действий.
Дети рисуют кисть рябины, звучит сказочная музыка для рисования.
В конце занятия дети раскладывают свои рисунки на столе и рассматривают и обсуждают. Оформляется выставка для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-402239-1392044857.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Конспект занятия «Волшебница вода» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности с детьми 5–7 лет
Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха, без вкуса....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857329-1480178857.jpg)
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пшённой крупой) «Наша каша» в средней группе
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пшённой крупой) «Наша каша» в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315756-1381770400.jpg)
Рисование с использованием технологии ТРИЗ «Кисть рябины» с детьми средней группы
ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ РОДИТЕЛЮ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ КИСТЬ РЯБИНЫ ПРИ ПОМОЩИ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1355412-1634451451.jpg)
Программа для одаренных детей по использованию технологии ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) Средняя группа (4-5лет).
Цели и задачи программы.Цель: формирование диалектического мышления воспитанников путём использования элементов теории решения изобретательских задач и методов развития воображения. Задачи:- Разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/11/picture-964727-1662890667.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (с использованием технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности) в средней группе Тема: «Космические приключения с Лунтиком»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (с использованием технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности) в средней группеТема: «Космические приключения с Лунтиком&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/14/picture-1257263-1655230704.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ-РТВ для детей в средней группе " Пять ключей"
формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей....