Занятие по декоративному рисованию: «Ознакомление с дымковской росписью» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: познакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

-способствовать проявлению положительных эмоций.

Развивающие:

- развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

- развивать чувство симметрии, ритма;

- развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию.

Оборудование:

- для детей: раскраска «Продолжи узор»; гуашь; кисти (белка №3) ; ватные палочки; клеёнки; салфетки; стаканчики с водой; подставки для кисточек.

- для педагога: ИКТ доска, магнитная доска; колонка с музыкой русских народных мелодий; дымковские игрушки; посылка с мешочком.

Предварительная работа:  рассматривание дымковских игрушек (создать в группе выставку).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по декоративному рисованию: «Ознакомление с дымковской росписью»

Цель: познакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

-способствовать проявлению положительных эмоций.

Развивающие:

- развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

- развивать чувство симметрии, ритма;

- развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию.

Оборудование:

- для детей: раскраска «Продолжи узор»; гуашь; кисти (белка №3) ; ватные палочки; клеёнки; салфетки; стаканчики с водой; подставки для кисточек.

- для педагога: ИКТ доска, магнитная доска; колонка с музыкой русских народных мелодий; дымковские игрушки; посылка с мешочком.

Предварительная работа:  рассматривание дымковских игрушек (создать в группе выставку).

Ход  занятия.

1. Вводная часть:

(Негромко включаю русскую народную музыку, в это время раздается стук в дверь).

-  Дети к нам кто – то в гости пришел, пойду,  посмотрю ...

- Посмотрите, кто-то оставил нам посылку. А вместо обратного адреса - загадка. Подхожу к детям и показываю письмо.

«Мы игрушки не простые,  а волшебно расписные:

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Ведь лепили нас из глины ведь вечера зимою длинны».

-  Дети, как вы,  думаете о каких игрушках идет речь? (не знаем)

- Посмотрите, рядом с письмом лежал мешочек. Давайте посмотрим, что там! (перед детьми достаю дымковскую игрушку) Что это за игрушка? (показываю детям)

- Знаете, как она  правильно называется? (Дымковская).

2. Основная часть: 

- Правильно ребята, это Дымковская игрушка!

Приглашаю детей присесть за стульчики в 2 ряда перед интерактивной доской, где показан 1 слайд презентации.

Слайд 2 Это один из русских народных глиняных промыслов. Возник в селе Дымково, близь г. Вятка (ныне г. Киров).

Слайд 3-4 Мастера лепили из глины веселые игрушки, обжигали, сушили в печи.  

Слайд 5-6 Чаще всего использовали такие сюжеты :барыни, водоноски, бараны с золотыми рогами, петухи, лошади.

Слад 7 Высушенные игрушки белили в белый цвет.

Слайд 8 И только после этого расписывали узорами. Такой игрушки, как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли.

- Давайте немного с вами отдохнем! Встаньте со стульчиков и подойдите ко мне!

Физкультминутка.

«Мы матрешки не простые, (руки разводят в стороны)

В ярки краски, расписные, (руки на поясе, повороты в права – влево)

Посмотрите, вы на нас, (руки вперед)

Невозможно отвесть, глаз . (  глазки на ладошке показать)

- Молодцы, мы с вами отдохнули! Присаживайтесь аккуратно на места, будем продолжать!

Слайд 9-10 Особенностью дымковской игрушки является простой геометрический орнамент, состоящий из ярких точек, линий, кругов, полосок,  сеточек, мазков.

- Ребята, давайте в воздухе их прорисуем. 

- Посмотрите, какими цветами пользуются дымковские мастера?

Дети:  малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

- Теперь я предлагаю вам попробовать самим научится рисовать узоры Дымковской росписи!

Присаживайтесь за столы (предварительно застелена дежурными клеенка и расставлены раскраска «Продолжи узор»; гуашь; кисти (белка №3) ; ватные палочки;; салфетки; стаканчики с водой; подставки для кисточек).

- Перед вами лежит раскраска, на которой нарисованы узоры. Ваша задача продолжить узор. Сейчас мы вместе продолжим один узор, а потом вы сами доделаете другие.

- Приступаем к работе, засучиваем рукава, берем в руки кисточку, окунаем в стаканчик с водой, аккуратно отжимаем водичку с краешков стаканчика, макаем кисточку в оранжевую краску и смотрим на меня.

Педагог показывает как правильно нарисовать круг с пустым центром.

- У всех получилось? Теперь моем кисточку, вытираем ее салфеткой, кладем на место и берем ватную палочку. Ее мы макаем в красную краску и ставим точку в центре круга.

Педагог показывает как правильно поставить точку с помощью ватной палочки.

- У нас с вами получился узор! Отложите ватную палочку на место, покажите мне свои ручки. Давайте с вами отдохнем и сделаем гимнастику для пальчиков!

— Дети, в пальчиковую игру играем, перелётных птиц провожаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают птиц.

Птицы на юг улетают,

Крыльями машут вдали

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

утки, гуси, лебеди, журавли,

На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев правой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. (Дети проговаривают названия птиц).

ласточки, стрижи, кукушки и скворцы.

На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев левой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. (Дети проговаривают названия птиц).

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, перелётных птиц назвали.

- Продолжайте теперь без меня рисовать узоры. Все поняли? (Да)

Дети рисуют элементы узора, педагог помогает.

3. Заключительная часть.

- Молодцы ребята, у вас получились замечательные узоры!

- О чем мы сегодня узнали? (О Дымковской игрушке)

- Из каких элементов состоит дымковская роспись? ( Из точек, линий, кругов, полосок,  сеточек, мазков)

- Какие цвета использует мастер? ( малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый

- Молодцы, ребята! Занятие подошло к концу, убирайте свои места!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятия по декоративному рисованию "Гжель - сказочная роспись" для детей старшей группы

Конспект занятия по декоративному рисованию "Гжель - сказочная роспись" для детей старшей группы...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Купавка». Старшая группа

Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Розан». Старшая группа

Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей...

Конспект занятия по декоративной пластилинографии по мотивам дымковской росписи «Лошадка» Средняя группа (дети 4-5 лет)

Коспект игрового занятия для детей 5-6 лет с повторением знаний о дымковской игрушке, дымковской росписи. Нетрадиционная техника лепки - пластилинография....