Конспект занятия по декоративной пластилинографии по мотивам дымковской росписи «Лошадка» Средняя группа (дети 4-5 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тарасова Ирина Митрофановна

Коспект игрового занятия для детей 5-6 лет с повторением знаний о дымковской игрушке, дымковской росписи. Нетрадиционная техника лепки - пластилинография.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 46

Усть-Кутского муниципального образования

666785Иркутская область, г.Усть-Кут, ул. МК-83, строение 3

телефон, факс: 8(39565)61271. E-mail:  mdoy_crr_ds46@mail.ru

 Конспект занятия

по декоративной пластилинографии

по мотивам дымковской росписи

«Лошадка»

Средняя группа (дети 4-5 лет)

Выполнил: воспитатель

Тарасова Ирина Митрофановна

г. Усть-Кут

2023 год

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: игровое

Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закреплять умение детей украшать силуэты изделия, элементами дымковской росписи, используя пластилин. Продолжать формировать интерес к декоративному творчеству.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Продолжать приобщать к истокам русской культуры и народно-прикладному творчеству. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, элементах и цвета узоров. Закреплять умение детей создавать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, точки, прямые линии). Продолжать учить работать по образцу. Обогащать словарь: слобода, обжигать, расписывать

2. Развивающие задачи:

развивать творческую активность в процессе нетрадиционной техники – пластилинографии; умение самостоятельно создавать элементы дымковской росписи из пластилина: круги, прямые линии, точки, использовать цвета в соответствии с образцами дымковской росписи; мелкую моторику рук.

3. Воспитательные задачи:

    воспитывать интерес и любовь к русскому народному искусству, уважения к труду народных мастеров;

    вызывать желание украшать шаблон игрушки, рассматривать и создавать узор дымковской росписи;

Оборудование: Дымковские игрушки (или иллюстрации)

Раздаточный материал: Вырезанные шаблоны дымковской лошадки на каждого ребенка, пластилин цветной, стеки, салфетки.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций из серии «Дымковская роспись», дымковских игрушек. Чтение стихов и потешек об дымковских игрушках,

ритмические игры «Конь», «Лошадка»

1. Вводная часть.

Организационный момент

 Сегодня к нам в группу прискакали вот такие маленькие лошадки (белые шаблоны дымковской лошадки) и рассказали мне, что они были в Слободе Дымково и видели там красивых нарядных лошадок. Слобода – это такое старинное слово, в наше время это село или поселок. Там живут мастера, которые делают вот такие красивые игрушки (показ игрушек)

Мастера глину замесили,

Козлов, барашков налепили.

В печке обожгли, белизну навели.

Яркие краски взяли

Кружочками, полосками игрушки расписали.

Словарная работа:

Мастера – это люди, которые умеют хорошо что-то делать, в Слободе Дымково мастера лепят разные игрушки из глины и обжигают их.

Обожгли, обжигать – это когда мастер, слепив игрушку, отправляют их в очень горячие печки для просушивания. Такие изделия очень прочные.

Расписали, расписывать – это значит рисование узоров на готовых глиняных игрушках.

     Посмотрите, какие наши лошадки грустные, они хотят быть такими же красивыми, как все дымковские игрушки, и просят вас помочь им. Поможем?

Чтобы помочь нашим печальным лошадкам, предлагаю нам превратимся в настоящих дымковских мастеров.

     Игра-превращение «В мастера превратись»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладошки)

В превращалочку играй, (берутся за ручки)

Два шага налево (выполняют движения согласно тексту)

Два шага направо

Глазки мы закроем

Глубоко вдохнем (дыхательное упражнение)

И тихо, тихо выдохнем

Вот теперь мы мастера!

2. Основная часть   

      Чтобы расписать лошадок, давайте рассмотрим игрушки и вспомним из каких элементов состоит узор (круги большие и маленькие, точки, прямые и волнистые линии)

     А какой главный цвет у дымковской игрушки? (белый) Какие цвета используют мастера в росписи? (яркие краски: красный, синий, зелёный, жёлтый) Ребята, вам понравились дымковские игрушки? Вы хотите, чтобы наши лошадки стали такими же красивыми?

Сейчас посмотрите, как мы будем расписывать лошадку. Только расписывать мы будем не краской, а пластилином.

- сначала мы закрашиваем гриву и хвостик, для этого берём чёрный пластилин, отщипываем маленькие кусочки, и хорошенько примазываем к лошадке там, где грива и хвост. А что ещё у лошадки чёрного цвета? Правильно, копыта, они у лошадки тоже чёрные (показ способа воспитателем)

- затем берём красные пластилин, раскатываем длинную тонкую колбаску и делаем полоски. Где у лошадки полоски? (на туловище и ногах). Покажите, каким движением мы будем раскатывать колбаски. Правильно, прямыми движениями ладоней. Колбаску можно раскатывать между двух ладоней, можно одной на столе. (вызвать 1-2х детей показать пример)

- потом берём зелёный пластилин, раскатываем длинную колбаску и делим стеком на одинаковые маленькие части, каждую часть раскатываем в шарик и сплющиваем пальчиками, чтобы получился кружок. Прикрепляем к лошадке, как показано на рисунке. Какими мы будем раскатывать шарик? Круговыми. Покажите, как это делается, как сплющиваем пальчиками шарик до образования круга,  и как крепятся круги к лошадке (вызвать 1-2х детей для показа)

- от желтого пластилина отщипываем маленькие кусочки, раскатываем пальчиками маленькие шарики, сплющиваем и приклеиваем. Не забываем про ушки, они у лошадки тоже жёлтые.

Перед тем, как приступить к работе, давайте немного разомнёмся

Физминутка: 

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

А теперь приступайте к работе мастера.

Старайтесь, чтобы работы были аккуратными и красивыми.

Ну-ка мастера потрудитесь, раскрасьте лошадку не ленитесь.

Дети приступают к работе.

Самостоятельная работа детей (помощь детям по необходимости)

3. Заключительная часть.

А сейчас нам пора обратно превращаться из мастеров в детей детского сада. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же станем снова детьми.

Один, два, три, четыре, пять,

Вот и дети мы опять.

Рефлексия

- Скажите, вам понравилось наше превращение в мастеров?

- Какую игрушку мы с вами расписали?

- А где делают и расписывают таких лошадок (Дымково), поэтому и узор называется дымковский

- Как думаете, детям и взрослым нужны такие игрушки, работы Дымковских мастеров.

Давайте ещё раз полюбуемся какие красивые лошадки у нас получились

Худ.слово: 

«Все лошадки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, волны, точки.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор».

Вот наши лошадки засветились, заиграли яркими красками.

До вечера они останутся в нашей группе, чтобы ими могли полюбоваться ваши родители, а потом ускачут в Слободу Дымково к

Сегодня вы были отличными мастерами дымковской росписи.

Я горжусь вами! Спасибо за вашу работу, мастера.

C:\Users\Mom\Desktop\Дымка\20.jpg        C:\Users\Mom\Desktop\Дымка\л7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе

Конспект занятия подекоративному рисованию «Украшение платочка»(По мотивам дымковской росписи)в средней группе...

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для...

Конспект занятия по рисованию в средней группе , «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.

Тема: «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.Цель:  расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: позна...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи» «Дымковская Барышня»

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Соц...

Конспект занятия по декоративному рисованию с элементами аппликации «Красивые салфетки» (средняя группа)

Образовательные задачи. Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитать ин...

Занятие по декоративному рисованию: «Ознакомление с дымковской росписью» в старшей группе

Цель: познакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.Задачи:Образовательные:- закрепить у детей знания об основных средствах выр...

Конспект интегрированного занятия «Украшение платочка». Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи для детей средней группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сампурский филиал «Детский сад «Берёзка»           Конспект интег...