Нетрадицонная техника рисования: "Мыльными пузырями"
материал по рисованию (старшая группа)

Риттер Светлана Александровна

Нетрадицонная техника рисования: "Мыльными пузырями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в подготовительной группе. Воспитатель: Риттер С. А

Тема: Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями.

Цель: Познакомить детей с процессом изготовления мыльных пузырей с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности.

Задачи:

* Учить детей рисовать мыльными пузырями и дорисовывать детали объектов;

* Развивать воображение, фантазию, творческие способности;

* Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

* Активизировать коммуникативные умения и навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умение отвечать на вопросы;

* Развивать у детей познавательный интерес в процессе практического экспериментирования.

* Воспитывать любовь к природе;

* Воспитывать интерес к творческому процессу;

* Воспитывать эстетические чувства;

* Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: альбомные листы, гуашь, стаканчики с водой, кисти, емкости для мыльных пузырей, вода, детское жидкое мыло, коктейльные трубочки, одноразовые стаканчики, готовые рисунки-образцы.

Ход.

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать мыльными пузырями. Как вы думаете, это возможно? (Ответы детей.) Это нам и предстоит с вами проверить.

Начинаем готовить мыльный раствор. В стаканчике смешиваем одинаковое количество воды и жидкого мыла, хорошо перемешиваем трубочкой. Пробуем, получаются пузыри? Дуем через трубочку.

Теперь добавляем гуашь в мыльный раствор и хорошо перемешиваем. В стаканчике выдуваем пузыри до образования шапки над краями стаканчика. Эту шапку аккуратно трубочкой переносим на альбомный лист. Итак, пробуем на листе, у кого что получится.

Пришло время немного отдохнуть.

Выходите ко мне. Мы с вами возьмемся за руки и сделаем мыльный пузырь.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

- Мы надуем все пузырь (дуем на ладошки, сложенные вместе).

- Мыльный и воздушный (разъединяем, держа кончики пальцев сомкнутыми между собой)

- В небо быстро он взлетит (поднимаем руки вверх)

- И разгонит тучки (машут руками в стороны)

- Побежим мы по дорожкам,

- Захотим его догнать (бег на месте)

- Но пузырь летит так быстро (кружимся на месте)

- И его нам не поймать (разводят руки в стороны)

В данной технике можно тонировать листы и рисовать. Посмотрите, что можно нарисовать мыльными пузырями. (Дети рассматривают варианты рисунков.)

Итак, это было у нас с вами пробное рисование, а теперь приступаем к рисованию картин в этой нетрадиционной технике.

Вы аккуратно переносите мыльные шапочки на альбомные листы и кисточкой дорисовываете изображения.

Из готовых детских работ оформляем выставку. Ребята делятся впечатлениями от проделанной работы, рассуждают, что еще можно нарисовать в данной технике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НООД по ИЗО в средней группе «Цветы для лесовичка» с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями

НООД по ИЗО в средней группе «Цветы для лесовичка» с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями...

Игра - занятие по художественно-эстетическому развитию: «Мы волшебниками станем». (Техника: «Рисование мыльными пузырями».)

Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования. Задачи:-Познакомить детей с нетрадиционной техн...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...