Конспект проведения НОД "Зимнее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Харламбова Ольга Васильевна

Формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zimnee_derevo.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.

Тема: «Зимнее дерево».

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком». Развивать чувство композиции.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал: 

Тонированные голубые листы бумаги, мелки цветные, пастель цветная.

Предварительная работа:

Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.

Ход занятия:

В.  -  Здравствуйте, ребята. Послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:

Что это за чудо у окна:

Много рук, а нога одна?

(Дерево)

В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)

В.  - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.

Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.

В. - Так вот сегодня ребята, предлагаю нарисовать дерево.

В. - Как выглядит дерево зимой? ( Листьев нет, только ствол и ветки) Одинаковые ли ствол и ветки по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

(на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист)

В. - Что сначала надо изобразить? (Ствол.) 

(показ с объяснением: начинаем рисовать снизу нажимаем на мелок, на всю силу внизу ствол утолщается   мы, поднимаемся вверх, постепенно нажимаем на мелок, а в самом вверху макушки, кончиком мелка, потому что макушка тоненькая)

В. - Дальше что рисуем? (Ветви.) 

В. - Куда растут ветви у лиственных деревьев? (Вверх.) 

(показ с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на мелок, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)

В. - После того как нарисуем ветви, что нужно изобразить? (Маленькие веточки.)

(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком мелка нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)

(показ готового дерева)

В. - Как вы будете рисовать дерево зимой?  (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)

Пальчиковая гимнастика:

Ох, как холодно зимой! (Сжимают и разжимают пальцы)

Не хочу идти домой! (Грозят пальчиком)

Нужно ручки мне погреть. (Делают повороты кистей рук)

Подышать: «Х-х-х! »-

И потереть. (Потереть ладошку об ладошку)

В. - Садимся и приступаем к работе. (Дети приступают к работе. Воспитатель по ходу работы индивидуально напоминает детям о строении дерева, при необходимости предлагает помощь.)

(закончили рисовать дерево, физкультминутка)

В. - Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Снежинки».

Закружились, завертелись         «Фонарики»

Белые снежинки.                        Поднять руки вверх и посмотреть

Вверх взлетели белой стаей.      на них

Лёгкие пушинки.                             Медленно опустить руки и

Чуть затихла злая вьюга.                проследить за ними взглядом.

Улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг,     Развести поочерёдно руки

Все дивятся чуду.                        в стороны и проследить за ними

Заискрились, засверкали            Выполнить руками

белые подружки.                          движение «ножницы»

Заспешили на прогулку               Шаг на месте.

Дети и старушки.

В. - А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)

В. - Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)

В. - Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)

В. - Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?

В. - Пастелью мы будем рисовать снег; можете начинать украшать свое дерево.

Приговаривая волшебные слова:

«Пусть падает снежок на мой листок!»

В. - А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом снег под деревом.

В. - Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!

Итог занятия: 

Рассматривание рисунков всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

Конспекты проведения НОД в области познания во 2-й младшей группе "Теремок", "Чудо-дерево" детского сада "Аленушка" села Варна.

Конспекты  проведения НОД во 2-й младшей группе в области "Познание" создан по мотивам знакомых детям сказок. В ходе занятий  дети  обыгрывают сказки,  раскрывают с воспитателем зн...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Знакомство с деревом Береза"

Цель: уточнить представления о том, что дерево - это растение, о его основных частях (крень, ствол, ветви, листья); воспитывать интерес к рассматриванию деревьев....

Конспект проведения прогулки в старшей группе детей с нарушением слуха по теме «Осень. Деревья в парке»

Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни деревьев в осеннее время....

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками»

Цель:Закреплять знания об изменениях в природе.Развивать способность наблюдать за живой природой.Формировать представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо.Формировать познав...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему: «Иней покрыл деревья»

Цель: продолжать формировать умение изображать зимний пейзажЗадачи:Образовательные: закреплять навыки рисования деревьев, передавая особенностиих строения, изображать деревья в перспективе....