Конспект занятий по рисованию "Зимний пейзаж".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет). Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа; закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж. Закрепить разнообразные способы изображения снега — «набрызги», тычки, кисть, пальчик.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zimniy_peyzazh.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию 

                                                      «Зимний пейзаж»

в подготовительной группе

Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж».

Задачи: Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет). Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа; закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж. Закрепить разнообразные способы изображения снега — «набрызги», тычки, кисть, пальчик.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему«Зима»

Оборудование: Презентация «Зима»; листы А4, синие, голубые, серые; краски гуашь, кисти, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка

  1. Вводная часть.

- Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природыЗима самое красиво, волшебное и сказочное время года. Как вы думаете почему?

- Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница-Зима».

Во время чтения звучит музыкальная пьеса, на интерактивной доске зимние пейзажи.

Слайд  1, 2, 3, 4 (зимние пейзажи)

Вот север, тучи нагоняя,

дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

- Ребята, о чём это стихотворение? Как А. С. Пушкин передаёт зимнее настроение? Почему называет зиму волшебницей? Что значит «повисла на суках дубов, легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов»?

- Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?

- Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

- Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Давайте отправимся в зимний лес.

Физкультминутка:

«Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес(Ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!(разводят руки в стороны)

С неба падают снежинки(дети поднимают руки над головой)

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками (делают движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы(потягивание – руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть, чтобы в поле(ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Поднимаем выше ноги!

И идём, идём (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом(дети садятся на места)

2. Основная часть.

- Зима удивительно красивое, сказочное время года. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом.

Композиторы рассказывают о зиме звуками.

Поэт – восхваляет зиму стихами

А как могут рассказать о красоте зимы художники? Они пишут картины. Давайте на них посмотрим.

Слайд  5, 6, 7 (репродукции картин: И. Шишкин «Зима», И. Грабаря «Февральская лазурь», А. Саврасова «Зимний пейзаж»)

Дети рассматривают картины

- Что вы видите на картинах?

Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

+ Природа.

- А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?

+ Пейзаж.

- Чтобы изобразить солнечный, морозный день, какие цвета используют художникиА если захочется нарисовать пасмурный зимний день, какие цвета возьмёте

Обратите внимание на зимние деревья. Какие они красивые. Очень красив зимний лес в своем белоснежном убранстве.

Чем деревья похожи между собой?

+ У всех деревьев есть ствол, корень, ветки

Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики.

А чем деревья отличаются друг от друга?

Одни деревья сбросили листья и спят. Другие вечнозелёные - на них иголочки, а ещё они отличаются по цвету коры.

Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на картине подальше – маленькие, нечеткие. Всё вокруг покрылось белой, пушистой шапкой – снегом.

А как мы нарисуем дорогу на картине?

А как можно изобразить снег?

- Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку — зимний пейзаж.

Ваша задача подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками, нарисуем зимний пейзаж и устроим выставку. А создать зимнее настроение вам поможет прекрасная музыка Антонио Вивальди «Зима».

Самостоятельная работа детей

3.Заключительная часть.

Анализ работ:

Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

Что вам больше всего понравилось?

Дети рассматривают рисунки и называют, какие им больше всего понравились и почему.

Итог:

Какие вы молодцы! Удачно подобрана композиция: на ней хорошо нарисован сюжет: речка, лес, снег.

Сразу видно, что это – зима. Отличный пейзаж, краски подобраны правильно. Аккуратная работа. Соизмерение предметов правильное – впереди большие, а вдалеке – маленькие, нечёткие.

Мы разместим эти пейзажи на выставке, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.

- Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Педагог читает стихотворение Ф.Тютчева :

Чародейкою-Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД "Зимний пейзаж" в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники изображения "акварель + соль"

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”; закрепить понятие “пейзаж”, “передний, задний план”; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество; воспитыват...

Конспект занятия по аппликации "Пейзаж "Весна"

Конспект занятия по аппликации "Пейзаж "Весна"...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, исполь...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летний пейзаж"

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...