Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Орешки для белочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тараненко Валерия Николаевна

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_oreshki_dlya_belochki_.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

   

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике

для детей младшего дошкольного возраста

«Орешки для белочки»

Выполнила:

В.Н. Тараненко

воспитатель

Тип занятия: Интегрированное. Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формировать умение  рисовать в нетрадиционной технике.

Задачи:

  1. Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве.
  2. Формировать умение  рисовать в нетрадиционной технике.
  3. Развивать умение различать и называть качества предметов (гладкий, твердый); цвет (коричневый); форму (круг), величину (большая, маленькая); количество (один, много).
  4. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы

Планируемые результаты. Дети владеют нетрадиционной техникой рисования, рисуют с помощью поролонового штампа на ограниченной поверхности листа.

Оборудование: лист бумаги с изображением корзины, гуашь коричневого цвета; поролоновые штампы, орехи (грецкие, фундук); корзинки: большая и маленькая; игрушка-белочка; дидактическая игра «Разложи по корзинам».

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин с изображением животных, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, знакомство со штампом из губки.

Ход  занятия.

В. – Ребята, отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Ответы детей: белочка

В: - Правильно, это – белочка!

Воспитатель вносит в группу - белочку.

В: - Посмотрите, к нам в гости пришла белочка, она расстроена, она ходила по лесу, собирала орешки для своих бельчат, набрала полные корзины. Но  ее напугали собаки, белочка стала убегать и растеряла все орешки. Теперь ей нечем кормить бельчат. Она просит помочь ей собрать орешки для неё и её маленьких бельчат. Поможем нашей гостье?

Ответы детей: (Поможем)

В:- Ты, белочка, пока посиди, отдохни. А мы с ребятами отправимся в лес?

Физ. минутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. И  пришли.

- В лес.

Дети подходят к столу, на котором находится разнос с перемешанными большими и маленькими орехами.

В: - Ребята что это, орешки,  которые белочка рассыпала, они перемешались.

Рассматривают орехи, трогают их руками, определяют, что они твёрдые, круглые, гладкие, коричневого цвета. Воспитатель обращает внимание детей на то, что орехи все разного размера, есть большие и маленькие.

Дидактическая игра « Разложи по корзинам».

В:-Большие орехи мы положим в какую корзину? (большую.) А маленькие? (в маленькую).

 Дети помогают разложить орехи по корзинам. Когда орехи будут разложены по корзинам, воспитатель просит сказать, сколько орехов в корзине? (Много).

В:- Ребята, посмотрите, орехов много в корзинах, но на всех бельчат их не хватит. Что мы можем сделать ? Правильно, мы можем нарисовать.

В: - Мы будем рисовать орешки мягкими штампами.

В: - Что лежит у вас на столе? (Ответы детей).

В: - Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).

В: - Рисовать мы сегодня будем краской – гуашь, коричневого цвета.

В: - Посмотрите, я возьму штамп в руку. Обмакну его в краску, лишнюю краску оботру о край палитры  и начну рисовать методом примакивания.  (наглядный показ).

В: - А теперь вы приступайте к работе.

  Напомнить, что работать надо аккуратно, придерживая лист бумаги левой рукой. Под словесное сопровождение «промокнуть - поднять» дети рисуют орехи, располагая их на елке. Воспитатель побуждает детей рисовать много орехов, чтобы хватило всем бельчатам.

Индивидуальная работа:

В: Что ты рисуешь, Геля? А какой они формы?

В: Какого цвета орехи, Рада? Их мало или много?

В: - Как много орехов мы нарисовали, теперь орехов хватит на всех.

В: - Ребята, давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,        (хлопки ладонями и удары кулачками

Продаёт свои орешки.            друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке,                (загибают по одному пальчику, начиная

Воробью, синичке,                 с  большого)

Мишке толстопятому,

Заиньке усастому.

Кому в платок,             (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

В: - Ребята, наши орешки высохли, я думаю, что пора их передать бельчатам.

В: - Сколько орехов мы нарисовали? Ответы детей.

Затем дети садятся на стулья и подводится итог занятия.

- Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогали?

(Помогали белочке).

- А как мы помогли белочке?

(Ответы детей).

- Белочка, всем бельчатам хватит орешков?

- Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования монотипия

Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки, учить рисовать на одной пол...

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Снегири зимой» в ясельной группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга       Методическая разр...