Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Праздничный салют»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тараненко Валерия Николаевна

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_kartonnymi_vtulkami_prazdnichnyy_salyut.docx388.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

   

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике

для детей младшего дошкольного возраста

«Праздничный салют»

Выполнила:

В.Н. Тараненко

воспитатель

Цель: научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод «штампования») праздничный салют.

Задачи:

- познакомить с новой техникой рисования втулками, закрепить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

- развивать у детей методом штамповки рисовать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок.

- воспитывать патриотические чувства, уважать и любить свою Родину

Предварительная работа:

Чтение стихов, беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций о салюте, о празднике Победы

Материалы и оборудование: ватман, картонные втулки, надрезанные с одной стороны, емкость для разведения красок, гуашь основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), салфетки, иллюстрации с изображением салюта.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите праздники? / Ответы детей /

- Молодцы! Скоро наша страна будет отмечать праздник - День Великой Победы.

- Вы знаете такой праздник? / Ответы детей /

- В этот день проходят военные парады, люди поздравляют ветеранов, несут цветы к памятникам. Это очень важный праздник для нашей страны. А вечером, в каждом городе, проходит праздничный салют!

- Вы знаете, что такое салют? /Ответы детей/

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением салюта.

Что вы видите на картинках? / Ответы детей /

- Как вы думаете, на что похож салют? Послушайте внимательно стихотворение, там будет подсказка.

Прямо в небо пушки бьют.

Это - праздничный салют.

Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!

Аж, захватывает дух.

В небе вспыхнула звезда.

Вот так чудо! Вот так да!

А вокруг неё цветы

Небывалой красоты.

- Похож салют на цветы? /Ответы детей/

- Посмотрите, какого цвета огни салюта? /Красные, желтые, зелёные, синие/

Воспитатель:

- Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать наш красивый праздничный салют! Только рисовать мы сегодня будем необычным способом –   хочу познакомить и научить вас рисовать картонными втулками. Посмотрите, как это нужно делать.

- Берём втулку стороной, которая похожа на цветочек. Обмакиваем её в краску, а затем ставим «штампики-цветочки» на ватмане. / Показ воспитателем/

- Ребята, красивый салют у меня получился? /Ответы детей /

-Я уверена, что у вас тоже получится. Давайте попробуем с вами порисовать в воздухе. Возьмите втулку в одну ладошку и пушистой стороной приложите к другой ладошке – шлеп, шлеп, шлеп. Молодцы! Вот так мы и будем рисовать с вами салют, только на бумаге!

- Сколько надо поставить «штампиков» чтобы у нас получился красивый салют – много или мало? /Ответы детей/

- Молодцы! Правильно – много.

Воспитатель:

- Перед тем, как вы начнёте рисовать, я предлагаю вам поиграть. Хотите? /Да/

Физминутка «Победа!»

Мы празднуем Победу! (шагают на месте)

Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны)

Все люди пляшут, празднуют (приседают с выставлением ног)

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные (вдох, круговое движение руками, изображая земной шар)

Живут, живут, живут!

- Молодцы! А теперь подходите к нашему столу и мы будем с вами рисовать салют.

Во время выполнения работы воспитатель контролирует её выполнение, подсказывает, уточняет.

- Ребята, что мы рисовали? /Ответы детей /

- Какого цвета салют получился? /Красный, желтый, синий, зелёный/

- Вам понравилось рисовать таким необычным способом? /Ответы детей/

- Мне очень понравилось, как мы рисовали! Посмотрите, какой разноцветный, яркий и красочный салют получился у нас. Вы все молодцы, постарались на славу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗИМНЯЯ НОЧЬ» (Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования)

1.    Познакомить детей с новой техникой рисования «Набрызг», «Кляксография». Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображени...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с нетрадиционной техникой рисования

Конспект занития для детей старшего дошкорльного возраста. Поможет овледеть навыком используя нетрадиционную технику " отиск сжатой бумаги", очень понравится ,как детям так и педагогам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью

Конспект непосредственно  образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству ( нетрадиционная техника – обрывная аппликация) на тему: «Осеннее дерево» в средней группе

наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке»...