Конспект ООД по РИСОВАНИЮ в младшей группе "Деревья на нашем участке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Новикова Татьяна Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_-_derevya_na_nashem_uchastke.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по РИСОВАНИЮ в младшей группе
«Деревья на нашем участке»

Цель: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев.
Задачи:
1. Учить передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины.
2. Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий.
3. Совершенствовать технические навыки: располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно
, во весь лист.
4. Развивать наблюдательность, внимание, память
5. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу.
6. Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Оборудование: картина с изображением дерева, мольберт, домик и Мишка; на каждого ребёнка: гаушь, непроливайки, кисточки, альбомные листы, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин об осени, заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо". Экскурсии по территории детского сада. Чтение стихов об осени. Беседы с детьми об осенних изменениях в природе.

ХОД
На столике (или фланелеграфе) стоит домик и Мишка. Воспитатель обращается к домику и Мишке

В: Чей это домик? Тук, тук, кто в нем живёт?
Мишка: Я Мишка. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нем жить.
В: Почему?
Мишка: Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Вот сколько, много, а у меня ни одного.
В: Не огорчайся, Мишка. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют
 деревья, и мы посадим их возле твоего домика. Вы согласны ребята?
Дети: Да
В: Но перед рисованием
, Мишка, ребята с тобой хотят поиграть в одну игру, ты согласен?
Мишка: Да, согласен!

Игра: «Мишка по лесу гулял»
Мишка-водящий надевает игровую шапочку и выполняет движения в соответствии с текстом.
Дети стоят в другом конце зала.

Мишка по лесу гулял (
ходить, изображая медведя),
Мишка деточек искал (
приставить ладонь ко лбу).
Долго-долго он гулял (
ходить, изображая медведя),
Сел на травку, задремал (
сесть, закрыть глаза).
Вышли деточки гулять (
подходить к мишке на носочках),
Стали ножками стучать (
топать ногами):
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй! (
Дети убегают за исходную линию, мишка пытается их догнать.)

В: Ребята, скажите мне, с чего мы начнем рисовать дерево?
Дети: Со ствола
В: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево?
Дети: Коричневым
Получился ствол дерева.
В: Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Дети: Ветки
В: Правильно, ветки. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу линии от ствола, в одну и другую сторону, затем подрисую маленькие веточки в желаемом направлении. Вот так
(показываю) И на глазах появляются ветки у дерева.
В: Ребята, получилось дерево?
Дети: Да
В: Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева
 занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
В: Перед тем, как начать рисовать дерево, мы будем изображать наши деревья
.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»        

Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо
.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
(Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра)

Самостоятельна работа:

Дети садятся на свои места. Играет мелодия П. И. Чайковского «Времена года».
В: Ребята у всех получается?
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами.
Индивидуальный показ детям, которым необходима помощь

Итоговая часть

В: Смотри Мишка, как ребята постарались и нарисовали для тебя деревья.
Мишка: Спасибо, какие вы молодцы ребята. Как у вас хорошо у всех получилось …прямо сказочный лес вырос. Я буду их беречь, чтобы они украшали мой дом, и чтобы воздух был чистым.

В конце занятия мы посадим деревья возле твоего домика
Мишка благодарит и уходит.
Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы, живущие на нашем участке»

Цель: формирование общих представлений о птицах.Задачи:1.    изучить строение тела птиц;2.    найти между ними сходство и различия;3.    продолжать фо...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Поздравим наших мам"

Цели:Познакомить детей с новой техникой  нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.Воспитывать аккуратность.Задачи:Уч...

Конспект нод по экологии в младшей группе "Деревья нашего участка"

Конспект подтверждает видео открытого нод, представленного на сайте. В нем показано, как с помощью сказки и игровых приемов познакомить детей со строением дерева, закрепить название деревькв, растущих...

Проект во второй младшей группе «Деревья нашего участка»

Презентация проекта во второй младщей группе "Деревья нашего участка"Цель: Создание условий для детей младшего дошкольного возраста для ознакомления с деревьями на территории ДОУЗадачи; учит...

Конспект НОД для средней группы на тему «Деревья нашего участка»

КонспектНОД для средней группы на тему«Деревья нашего участка»...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья на нашем участке".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья на нашем участке"....