Конспект занятия по художественному творчеству в средне – младшей группе "Котенок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

рисунок выполнен в нетрадиционной технике рисования методом тычка жёсткой кистью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по художественному творчеству в средне – младшей группе в нетрадиционной технике рисования методом тычка жёсткой кистью

Тема: "Котёнок"

Выполнила: воспитатель

Подогова Татьяна Александровна

2022г

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  (жёсткой кистью)

Задачи:

- Формировать умение детей рисовать жёсткой кистью методом тычка

- Закреплять умение правильно держать кисть во время работы

- Развивать творческое мышление и фантазию

- Обогащать словарь детей, развивать умение читать наизусть потешки.

- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью и кистью

- Воспитывать гуманное отношение к животным

Материал:

Альбомный лист формат А4 с нарисованным контуром котёнка

Гуашь разного цвета, кисточка жёсткая

Бумажные салфетки

Мягкая игрушка кот

Ход занятия:

Организационный момент (воспитатель вместе с детьми встают в кружочек)

Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом:

"Возьмёмся за руки, друзья,

Друг другу улыбнёмся,

Мы пожелаем всем добра,

Улыбок, радости, тепла

И ласкового солнца"

Стук в дверь:

"Ой, ребята, кто то в двери к нам стучит, может в гости кто спешит!"

Воспитатель вносит игрушку котёнка в группу

Воспитатель спрашивает у детей кто это в гости к нам пришёл?

(ответы детей: пришёл котёнок)

- Ребята, какими бывают котята? (маленькими, пушистыми, красивыми, белыми, черными, озорными)

- Что кушают котята? (молоко, мясо, рыбу, колбасу и т.д.)

- Что любят делать котята? (спать, играть, мышей ловить, царапаться, бегать и т.д.)

Воспитатель предлагает детям вспомнить потешку про котёнка "Уж ты, котенька-коток,

1.Уж ты, котенька-коток,

Котя серенький хвосток.

Приди, котя, ночевать,

Мою деточку качать.

Уж и я ль тебе коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшинчик молока.

2. Ходит кот по лавочке

Водит кошку за лапочки

Топы, топы по лавочке!

Цапы, цапы за лапочки!

3. Как у нашего кота

Шубка оченьхороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые

Воспитатель: Как тебя зовут котенок?

-Тебя зовут Тяпа, очень приятно

Воспитатель:  Ребята, давайте познакомимся с котенком, скажем Тяпе, как нас зовут.

- Меня зовут, Татьяна Александровна.

- Меня зовут, Миша. (имена называют все ребята)

 Воспитатель:   Ой, Тяпа, а почему ты такой грустный?

- Ребята, Тяпа говорит, что у него нет друзей, что ему не с кем поиграть.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Тяпе,

Дети: давайте.

Воспитатель:  Как мы можем ему помочь? (Ответы детей)

Воспитатель:  Да ребята, мы нарисуем ему друзей.

Дети проходят за свои рабочие места

Физкультминутка 

Подставляй ладошку, расскажу про кошку

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Вот кулак, а вот ладошка,

На ладошку села кошка,

И тихонечко крадется,

Видно мышку там нашла.

 Воспитатель: предлагает детям правильно взять кисточку

Показ и объяснение воспитателя, как правильно держать кисть-тремя пальцами, но выше металлической части.

Воспитатель:  "Сегодня мы с вами будем учиться рисовать жёсткой кисточкой методом тычка"

Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Показ воспитателя на мольберте

"Грубой кисточкой для клея

Я нарисовать сумею,

кого-нибудь лохматого, пушистого, усатого.

Он мяукает весь день, любит молочко лакать, умываться и урчать"

"Кто же это, дети?" (ответы детей)

Дети пробуют выполнять тычки на столе сухой кистью.

"Кисточку вот так возьмём и стучать сейчас начнём.

"Молодцы, ребята, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе"

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель контролирует процесс рисования. при необходимости помогает детям.

Физкультминутка «Котята»

Если кто-то с места сдвинется,                                       (Шаг в сторону)

На него котёнок кинется.                                       (Прыжок вперёд)

Если что-нибудь покатится,                          (Круговые движения руками)

За него котёнок схватится.                        (Хватательные движения рук вперёд)

Прыг-скок!                                                             (Прыжки вверх)

Цап-царап!                                                                 (Движения рук вперёд)

Не уйдёшь из наших лап!                             Взяться руками

                                                                    за противоположные плечи)

     

Воспитатель: "Что вы ещё не сделали котятам? Да, глазки и усы. и носик!

Дорисуем глазки, носик и усики карандашом!

Воспитатель помогает детям.

"Молодцы! Вот какие котята у нас получились! (Анализ детских работ)

Пусть они поиграют с нашим Тяпой!

А мы покажем Тяпе и его друзьям, как мы с вами умеем играть.

- Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня (бантик ).  В такую игру очень любят играть котята. А вы сможете поймать бантик? Но для этого вам нужно будет превратиться в котят, у меня есть волшебная палочка «РАЗ – ДВА- ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ превращаетесь в котят»  Воспитатель опускает и поднимает палочку и предлагает отдельным детям поймать бант.( повторит 3-4 раза )

-Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Тема: "Украсим матрешкам сарафан"...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация "Мячи для слоника"

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация с использованием ткани "Мячи для слоника"...

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Декоративное рисование: «Роспись дымковского коня».

Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах....

Конспект занятия по художественному творчеству "Светофор" вторая младшая группа

Задачи:Образовательные – продолжить знакомство детей с акварельными красками;закреплять знания детей о светофоре, название цветов (жёлтый, красный, зелёный);  продолжить формирование навыка разук...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы;  продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку.  Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"Цель: развить умение создавать изображение на всем листе, стремиться отображать линию горизонта («линия земли...