Образовательная деятельность Здравствуй, песочная страна!
план-конспект занятия по рисованию

Юткина Наталья Николаевна

Педагог представила материал, который показывает как использовать методы и приемы работы с песком в образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_zdravstvuy_pesochnaya_strana.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность
«Здравствуй, песочная страна!»

Составила воспитатель : Юткина Наталья Николаевна

Цель : Познакомить детей с искусством песочного рисования и начать знакомить с базовыми техниками получения изображения на песочных световых планшетах.
Задачи :
1.Ознакомление детей с оборудованием песочного рисования, правилами поведения в процессе рисования песком.
2.Освоение базовых приемов создания песочного фона и получения изображения на песочных световых планшетах приемом «вырезания».
3.Развитие творческих способностей детей, фантазии, способности планировать графические действия;
5.Способствовать гармонизации эмоционального состояния ребенка.
Оборудование: световые планшеты для рисования песком, песок, влажные салфетки, проектор.
Ход:
1. Вводная часть - ритуал «входа» в занятие и мотивации
- Я предлагаю всем перенестись в песочный мир - удивительный и волшебный мир песка. Вы, может быть, скажете, что тут замечательного и волшебного: «Ну, песок, ну, лежит на белой поверхности планшета. И что тут волшебного?» Действительного, никакого волшебства.
И, чтобы этот мир ожил, нам необходимо зажечь «солнышко» для песка внутри планшета, и песок сможет нам поведать много интересного (включаются световые планшеты).
Посмотрите, перед вами необычный песочный мир в нем живет свет и тень, которую, как раз, и порождает песок. И этот песочный мир называется «Мир песочного искусства» или «Песочные фантазии».
Для того, чтобы нам войти в этот волшебный мир, нам необходимо поздороваться с песком.
Ребята, а как можно поздороваться с песком? (Прикоснуться ладошками к поверхности планшета, слегка постучать по нему пальцами, погладить …. и пр.).

Упражнение «Здравствуй, песок!»
- А давайте придумаем различные варианты, как можно «поздороваться с песком».
Можно различными способами, например, дотронуться до песка:
• дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко, с напряжением сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его на планшет;
• дотронуться до песка всей ладошкой -внутренней, затем тыльной стороной;
• перетереть песок между пальцами, ладонями.
Послушайте…. Песок тоже с вами здоровается. Вы все слышите? Он говорит тихим голосом, потому что ему грустно и одиноко.
- А давайте его развеселим!
Игровое упражнение «Пощекоталочки».
Как можно пощекотать песок? Покажите.
Почему песок сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Давайте его пощекочем между ладонями. Вы слышите, как он смеется? Вот мы и развеселили песок!
(Дети выполняют упражнение: различными способами дотрагиваться до песка и отвечают на вопросы взрослого).
Теперь мы подружились с песком и нам комфортно в песочном мире.
- Предлагаю чувствовать себя здесь как дома. Вот, нас встречает хранительница песочного мира-Черепашка. Она-добрая волшебница, охраняет песок от всяких на него посягательств и недобрых гостей. Поскольку таковых здесь, надеюсь, нет, ей очень хочется познакомиться с вами и пригласить всех к себе в гости в свой песочный мир.
- Ребята, вам нужно по очереди черепашке назвать свои имена.
Гостеприимная Черепашка иногда бывает грустной, когда подружки - песчинки выпадают из планшета и не возвращаются домой. Черепашка просит вас соблюдать следующие правила.
Правила Черепашки:
1. Береги песчинки – старайся их не выбрасывать из планшета. Старайся так сыпать песок, чтобы он не просыпался мимо планшета. Если песчинки высыпались на стол рядом, верни их на планшет.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Старайся не дотрагиваться во время работы с песком до лица. Следи, чтобы песок не попал в глаза и в рот.
3. Черепашка любит, когда у детей чистые руки. Поиграл с песком – помой руки или вытри влажной салфеткой. И еще черепашка любит –тишину!

Черепашка очень веселая и хранит секретные превращения песка в различные волшебные картины, но вам она их со временем все раскроет, поскольку вы будете соблюдать ее просьбы и правила рисования с песком.
Чтобы окончательно погрузиться в мир песка Черепашка предлагает произнести волшебное заклинанье:
«Черепашка, мы с тобой,
В мир песочный войдем!
Обещаем рисовать
И песок не высыпать»
(Дети произносят заклинание)
Вы заметили, что при соприкосновении с песком наши руки оставляют отпечатки. Я предлагаю попробовать сделать отпечатки и прислушаться к своим ощущения.
Игровое упражнение «Отпечатки рук»
Детям предлагается:
¬ соприкоснуться с поверхностью песка внутренней и внешней стороной ладони, задержать руку на песке, слегка и вдавив её, и прислушаться к своим ощущениям (чувство прохлады (или тепла) песка);
¬ подвигать руками, ощутив маленькие песчинки;
¬ перевернуть свои руки ладонями вверх и прислушаться к своим ощущениям (ощущения изменить? песок ощущается более теплым или холодным)?
2. Основная часть.
1. Подготовительная работа. Репродуктивные графические упражнения.
Игровое упражнение «Песочный дождик»
В песочной стране часто идет дождик, но поскольку страна необычная, дождик тоже необычный -сухой. Возьмите в кулачек немного песка, поднимите его над планшетом (на высоту локтя) и попробуйте его, делая плавные движения кистью руки, постепенно высыпать. Поэкспериментируйте, определите как может высыпаться песок? (Он может высыпаться из боковых сторон кулачка, просыпаться между пальцев при его горизонтальном положении; высыпаться тонкой струйкой снизу, при вертикальном расположении и др.).
Игровое упражнение «Прятки».
А теперь я предлагаю «спрятаться в песок (засыпать) мышку, крота, червячка, муравья и пр.
Ребенок получает изображение животного (4х4см), которого необходимо спрятать. Рабочая рука располагается не очень высоко над планшетом и при высыпании струйкой получается горка песка, которая засыпает картинку.
Если руку поднять выше, то при высыпании песка образуется светлое круглое пятно, а песок сосредотачивается вокруг и получается, своеобразный кратер. В этом случае подземный житель будет «выглядывать из норки».
3. «Минутка свободного рисования»
Детям предлагается в течение 3-5 минут выполнить на планшете любой рисунок песком по собственному замыслу.
3. Заключительная часть
1. Рефлексияизобразительнойдеятельности (анализ песочных картин и анимационных сказок, мотивация на самостоятельную и предстоящую изобразительную деятельность).
2. Ритуал «выхода» из песочного мира.
Арт – терапевтическое упражнение «Песочный ветер» (дыхательное)
- Ребята, я предлагаю сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране и черепашке, «задувая» его в песок.
- В завершение нашего путешествия давайте произнесем прощальное заклинание:
Прощай, волшебный мир песка.
И не охватит нас тоска.
Ведь, скоро в мир песка вернемся
И Черепашке улыбнемся.
По окончанию занятия дети убирают песок и выключают световые планшеты.

Правила Черепашки:

1. Береги песчинки – старайся их не выбрасывать из планшета. Старайся так сыпать песок, чтобы он не просыпался мимо планшета. Если песчинки высыпались на стол рядом, верни их на планшет.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Старайся не дотрагиваться во время работы с песком до лица. Следи, чтобы песок не попал в глаза и в рот.

3. Черепашка любит, когда у детей чистые руки. Поиграл с песком - помой руки или вытри влажной салфеткой.

Волшебное заклинанье:

«Черепашка, мы с тобой,
В мир песочный войдем!
Обещаем рисовать
И песок не высыпать»

Прощальное заклинание:

Прощай, волшебный мир песка.
И не охватит нас тоска.
Ведь, скоро в мир песка вернемся
И Черепашке улыбнемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности " Здравствуй хлебушек душистый!"

в статье представлен конспект интерактивного интегрированного занятия для детей страшего возраста. данный материал можно использовать в работе с детьми страшей и подготовительной групп в рамках образо...

конспект непосредственно-образовательной деятельности " Здравствуй, хлебушек душистый!"

в статье представлен конспект  интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, песочная страна!»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, песочная страна!»...

Образовательная деятельность по песочной терапии для детей 1 младшей группы «Путешествие в волшебную песочную страну»

1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова  «шершавый, сыпучий, сухой.»2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, творчество.3. Закрепит...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Здравствуй, здравствуй, ёлочка – зелёная иголочка!»

Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – исследовательской деятельности. Приобщение ребенка к народной культуре празднования Нового года...