Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование мятой бумагой) для детей средней группы на тему «Узоры на окне»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Копошилова Инна Иосифовна

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.

Задачи: Совершенствовать навыки рисования зимних узоров, используя нетрадиционную технику изображения;

Развивать фантазию и умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимнего узора средствами рисунка;

Развивать наблюдательность, воображение, способность видеть красоту и разнообразие зимней природы;

Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и желание передать свое отношение средствами изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_bumagoy.docx145.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование мятой бумагой) для детей средней группы на тему «Узоры на окне»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Копошилова И.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2023г.

 

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.

 

Задачи: Совершенствовать навыки рисования зимних узоров, используя нетрадиционную технику изображения;

Развивать фантазию и умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимнего узора средствами рисунка;

Развивать наблюдательность, воображение, способность видеть красоту и разнообразие зимней природы;

Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и желание передать свое отношение средствами изобразительного искусства.

 

Материалы: письмо – снежинка, листы бумаги формат А3, листы бумаги А4, гуашь, кисти, тарелочки для «макания комочков», тряпочки; два мольберта, магниты, снежинки большого и маленького размера; аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года».

Ход НОД:

1.Мотивация: введение в ситуацию:

Дети, взявшись за руки парами входят в групповое помещение.

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно от того, что за окном – зима. А в нашем детском саду весело и светло от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло на душе. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. А они, в свою очередь, подарят нам свои улыбки. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Молодцы!

Показываю детям письмо — сюрприз.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка-письмо. Не простое письмо, а с загадкой. Вот послушайте и догадайтесь от кого же оно?

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Ответы детей)

 

- Правильно. А как вы поняли, что это зима? (Предполагаемые ответы детей – снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет).

«Дорогие мои маленькие друзья-художники. Мне нужна ваша помощь. У меня очень много забот. Нужно узором раскрасить окна.

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята? Сможем помочь зиме? (Ответы детей).

- Я не сомневалась в вашей отзывчивости!

Воспитатель: Давайте подумаем, что любит Зима? (Предполагаемые ответы детей — снег, холод, снежинки)

- Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег? (Предполагаемые ответы детей — снегопад).

-А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер? — (Предполагаемые ответы детей — метель).

- А что такое сугробы? (Предполагаемые ответы детей — сугробы – это много, много снега, который намела метель).

- Какие зимние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

- Кто мне ответит, какой сейчас месяц зимы? (Ответы детей).

- Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы (Предполагаемые ответы детей — холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску).

Воспитатель: За зимнюю красоту люди придумали ей ласковые названия: «Зимушка — зима», «Гостья — зима», «Зима-волшебница».

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы очень хотите помочь зиме.

Воспитатель: Зимушка – зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.

 Послушайте отрывок стихотворения, какими замечательными словами говорит о зиме русский поэт Иван Захарович Суриков:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Воспитатель: Художники нарисовали много картин о зиме.

Дети рассматривают картину

В. Что вы видите на картине?

Дети: Деревья, кусты, снег и т. д.

В. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

Дети: Природа.

В. А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?

Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется

Все дети: «Пейзаж»!

В. Чтобы изобразить солнечный, морозный день, какие цвета используют художники? (Тёплые: жёлтый, розовый, оранжевый). А если захочется нарисовать пасмурный зимний день, какие цвета возьмёте? (Холодные: голубой, серый, сиреневый, синий).

В. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда смотрите на них? Какое настроение у вас возникает?

Дети: Печальное, радостное, тихое, спокойное.

В. Обратите внимание на зимние деревья. Какие они красивые. Очень красив зимний лес в своем белоснежном убранстве.

Чем деревья похожи между собой

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? А хотите сегодня стать художниками — пейзажистами? Ну тогда нам нужно пройти на свои рабочие места за столы. Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники. Для начала мы с вами побываем в зимнем лесу (воспитатель проводит физкультминутку около стульчиков).

Физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес /ходьба на месте/

Сколько здесь вокруг чудес! /разводят руки в стороны/

Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит /руки отводят в указанную сторону и смотрят/.

Снежинки в небе кружатся, /отводят руки и прослеживают взглядом/

И на землю красиво ложатся /движение «фонарики» и смотрят вверх/.

(Дети садятся на стульчики.)

 

Воспитатель: Каждый из вас нарисует зимний узор на окне, как просила Матушка Зима. Для того чтобы ваши работы были более выразительными, я предлагаю вам воспользоваться необычным способом: рисование мятой бумагой.

1. Покрываем альбомный лист гуашью. Слой краски должен быть плотным, ровным. Затем берем дополнительный лист бумаги, сминаем, формируем комочек. Макаем скомканный комочек в краску и прикладываем к листу бумаги, получается отпечаток. Использовать будем три цвета краски: синий, белый, голубой.

2. Прорабатываем всю поверхность листа отпечатывая комочек смятой бумаги.

3. Приклеиваем шаблон окна и на окно приклеиваем кота.

Теперь можете приступить к работе.

 

Рефлексия участниками образовательной деятельности:

Воспитатель (обращаясь к ребенку): Чей рисунок тебе понравился больше всего, почему? А ты как думаешь? Как ты считаешь?

Воспитатель: Какое задание вызвало у вас затруднение? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, пригодятся нам эти знания? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы считаете, нам удалось выполнить просьбу Матушки – Зимы, справились ли мы с заданием? (Ответы детей). Я тоже так думаю. У вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, хочется послушать стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Чародейкою – Зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, заколдован, -

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Все молодцы. Можно убрать свое рабочее место.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

                                                    «Рисование мятой бумагой»

«Узоры на окне»

 

https://sun9-62.userapi.com/impg/GIj23SkQZ8so-buAZeq2DD2rkMDq3mGy0Ur-7Q/b-4BM5G51RQ.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=b23a07fdad4d72c194bc4299356e7235

 

 

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

                               

                                       

                                                    Инструкция по выполнению:

 

1.     https://sun9-38.userapi.com/impg/zJWB8DTG4jXpzOG3dqCEd_6X18wlyqWkJwDgiQ/Trh6SyjILIY.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=e895e95a42b6f8b060b2730ed133b500 

 Нам понадобится лист бумаги, краски – гуашь, кисть, стаканчик с водой.

2.     https://sun9-21.userapi.com/impg/96u998YmWvr6XCp2vH4cubCyTuLQt4LELU6Mrg/gXCnVKSnmgI.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=4e99749b73be5db1c481dd41b2bdf8e0 

 Закрашиваем лист бумаги краской синего цвета.

3.     https://sun9-43.userapi.com/impg/os-oanYaPFHPelVAmIBuPPGkUhVAEI5ctStiyw/jgGV4Th1Xww.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=8856131d032452b8f84957fe61f44527  

Берём ещё один лист бумаги, сминаем его и формируем комочек.

4.     https://sun9-40.userapi.com/impg/_IBl6JdoB2zsVrYVIz9QTJnlukJwI0fFn23j-Q/01MjmBxRFVs.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=00d46d9d80bc310a93a634b42a033f89  

В тарелочки наливаем краску: синюю, голубую и белую.

5.     https://sun9-70.userapi.com/impg/SaKzOA5gnNW9DPg7AbgZj3h_XCWLoQ1U60DAPA/FbAvdE8RNsI.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=746b6e247fcd521920ffc68014482244   

Макаем комочек в краску и прикладываем к листу бумаги.

6.     https://sun9-10.userapi.com/impg/Bk9LaQ4n5Ykn5LQp38NXBDHw4sSe80Xn6CEDwQ/YS-dDBpMfk8.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=70b30c86a7955cd885cd11ede563384d     

Макаем комочек во все цвета краски по очереди, заполняя весь лист рисунком. Откладываем наш рисунок в сторону.

7.     https://sun9-56.userapi.com/impg/sitMu4UvsBzUbbb6KbH5xmtDdczx8K45M5NzYQ/gt8nRGeeX98.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=d23eec46fa8755c3d6d86b955efdc5a2   

Далее нам понадобится лист бумаги формата А3, ножницы, линейка, карандаш.

8.     https://sun9-71.userapi.com/impg/tUJGnOKhZQ_Pzoj74LkwJzioX3c5jEuT-fhSxQ/TPYPBKw-rZo.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=3de2998d7d272ec6ca6f93e121c5c2dd  

 Рисуем карандашом окно.

9.     https://sun9-36.userapi.com/impg/UHy6YAqcpmhsBG8qP7QMb4GzIOo9pVR4QuhMhw/VdBsHUdbNPA.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=d2b830b3d842ef9f149957a8603e1973  

Вырезаем по нарисованным линиям. Откладываем в сторону.

10. https://sun9-68.userapi.com/impg/boT1aP1DToRsYTmyBzXUdTRtxEUYKphLKZy4ow/cunvG-gdVgg.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=6105d5df6da73bc6b41c49846809cabe 

Далее нам понадобится: чёрный картон, ножницы, карандаш, трафарет с изображением кошки. По трафарету обводим силуэт кошки.

11. https://sun9-48.userapi.com/impg/rMocIQEWcdzrxzd5DbR8ZB11W_VSMk3SB4n5HQ/Qu8PL6wM2_U.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=5c676b29fa691a60ea200dcb23a3851f   

Вырезаем кошку.

12. https://sun9-25.userapi.com/impg/gFIiV6CLc05whAjml0bNSjBEuQ57C74OC4GEDg/ejgOjnu7rg8.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=df9a002d262a66f4f9edce7e70fd0614  

Нам понадобится рисунок, вырезанное окно, вырезанный кот и клей.

13. https://sun9-28.userapi.com/impg/ueKkMgWXAWP0Io1NzL87_W1DdSZ3D-PU7-Hq2Q/v7ZnquZtxIw.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=71fc2b4d99cbadf64464d6b53ec35c2d  

Приклеиваем окно.

                                         14. https://sun9-62.userapi.com/impg/GIj23SkQZ8so-buAZeq2DD2rkMDq3mGy0Ur-7Q/b-4BM5G51RQ.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=b23a07fdad4d72c194bc4299356e7235  

                                         Приклеиваем кота. Наша поделка готова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в средней группе на тему "Узоры на окне" (воск и акварель)

Обучение детей нетрадиционной технике рисования – рисование свечой и акварелью, уточняя и обобщая знания и представления детей о зиме...

Конспект НООД (интегрированное) в областях познавательное развитие (ФЭЭП), художественно-эстетическое развитие (рисование) "Федорино горе" для детей средней группы

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание, связн...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”

План-конспектнепрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на  тему: “Путешествие в зоопарк&rdquo...

НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Салют Победы" для детей средней группы

НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Салют Победы" для детей средней группы...

Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) для детей средней группы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) для детей средней группыТема: «Самолет»Цель: ...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...