Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) для детей средней группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) для детей средней группы

Тема: «Самолет»

Цель: создание самолета из бумаги

Задачи:

  1. Развивающая:

 - развивать глазомер,  мелкую моторику;

- развивать навыки и умения работы с бумагой.

2. Образовательная:

- создать из бумаги объемную фигуру - самолет;

3. Воспитательная:

- воспитывать умение слушать и выполнять работу по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_samolet.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) для детей средней группы

Тема: «Самолет»

Цель: создание самолета из бумаги

Задачи:

  1. Развивающая:

 - развивать глазомер,  мелкую моторику;

- развивать навыки и умения работы с бумагой.

2. Образовательная:

- создать из бумаги объемную фигуру - самолет;

3. Воспитательная:

- воспитывать умение слушать и выполнять работу по образцу.

Демонстрационный материал: иллюстрации самолета.

Раздаточный материал на каждого ребенка: листы бумаги формата А4, шаблоны бумажных звёздочек для украшения самолёта.

Предварительная работа: разучивание динамической паузы «Самолеты»; рассматривание самолетов и летательных аппаратов в книгах, на открытках; чтение стихов о самолетах.

Ход НОД:

  1. Орг. момент

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:  Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! (ответы детей«Здравствуйте!».  Ребята к нам в гости сегодня пришел наш друг Мишка! Ой, но почему-то, наш Мишка расстроенный и печальный. Мишка, почему ты расстроен? (мишка говорит на ухо воспитателю).

Воспитатель:  Ребята Мишка мне сказал, что он расстроен, потому что он мечтает полетать, но не может, ведь крыльев у него нет. Да действительно крыльев у Мишки нет. (Дети осматривают мишку и убедительно отвечают, что крыльев нет.)

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Мишке полетать? (ответы детей). На чем будет летать наш Мишка? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас присесть на стульчики.

Воспитатель показывает детям картину самолета.

Воспитатель: Сегодня, я хочу предложить вам сделать самолет своими руками. (показывает самолет из бумаги).

 Динамическая пауза «Самолет».

Воспитатель:  Прежде чем начать работу давайте поиграем. Дети вставайте со стульчиков и выходите на коврик.

Полетели, полетели

(Ноги врозь, руки в стороны)

Вперед руками завертели

(Вращение руками перед грудью)

Руками в стороны – в полет

Отправляем самолет.

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

  1. Основная часть.

Конструирование самолета из бумаги.

— Отдохнули, поиграли можно и за работу взяться. Прошу вас, ребята, присесть за стол. Посмотрите дети перед нами обычный лист бумаги, а мы его превратим в настоящий самолет.

— Ну что, приступим! (ответы детей)

— Давайте найдем середину листа и проведем по ней пальцем. Теперь ровно посередине сложим лист, уголок к уголку. Далее нам нужно сделать крылья нашему самолету. Для этого мы берем один край листа и загибаем его к другому краю, ровно, не выступая за края. Одно крыло мы сделали! Теперь мы переворачиваем наш самолет и берем другой край листа и загибаем его к другому краю, ровно, не выступая за края. Ребята, посмотрите, какие у нас получились самолеты!

 А теперь мы с вами украсим наш самолёт звёздочками и отправим нашего Мишку в путешествие!

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые самолеты у нас получились! А какой радостный и счастливый наш Мишка! Здорово!

Что мы сегодня делали? Было ли легко изготовить самолеты из бумаги? Что было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию конструирование на тему: «САМОЛЕТ» детей средней группы

Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости строения от назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять в конструировании ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей средней группы «Весенний кораблик»

Конспект занятия в средней группе Конструирование из бумаги весеннего кораблика...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности конструирование из бумаги для детей средней группы «Наш огород».

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности конструирование из бумаги для детей средней группы «Наш огород».Кривогина Мария Олеговна.Конспект непосредственной ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование мятой бумагой) для детей средней группы на тему «Узоры на окне»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.Задачи: Совершенствовать навыки рисования зимних узоров, используя нетрадиционную тех...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...