Публикация статьи «Дудлинг как средство развития фантазии и интереса к изобразительному творчеству у детей дошкольного возраста»
статья по рисованию

Зайцева Ирина Васильевна

Проблема развития творческого воображения у дошкольников на данный момент остается очень актуальной. В процессе работы с детьми нужно изображать новыми средствами и применять материалы, которые располагаются вокруг наскаждый день, это приноситдетямбольшиеблагоприятныечувства. Рисование интересует детей,  особенно нетрадиционное, дети с большимвлечением творят и придумывают что-то новое сами. Подходят для этого нетрадиционные способы рисования, которые, попутно традиционным способам рисования, совершают чудеса и преобразовывают повседневные занятия в игру, в сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zaytseva_i.v.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Дудлинг как средство развития фантазии и интереса к изобразительному творчеству у детей дошкольного возраста»

Зайцева Ирина Васильевна

Воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 14»

Г. Зима

Проблема развития творческого воображения у дошкольников на данный момент остается очень актуальной. В процессе работы с детьми нужно изображать новыми средствами и применять материалы, которые располагаются вокруг наскаждый день, это приноситдетямбольшиеблагоприятныечувства. Рисование интересует детей,  особенно нетрадиционное, дети с большимвлечением творят и придумывают что-то новое сами. Подходят для этого нетрадиционные способы рисования, которые, попутно традиционным способам рисования, совершают чудеса и преобразовывают повседневные занятия в игру, в сказку. Творя  этими средствами, ребятам не страшносделать ошибку, так как все элементарно можно переправить, а из ошибки непринужденно можно выдумать что-то другое, и ребенок приобретаетрешительность в себе. Рисование нетрадиционными способами – занимательная, интереснаяработа, которая поражает и приводит в восторг детей. [52].[1,46]

Во время изобразительной деятельности, на занятиях у детей все еще остаютсяпроблемы с рисованием по замыслу. С целью выявления особенностей художественно-творческого развития и развития изобразительной деятельности использовала методику Т.С. Комаровой, наблюдение за деятельностью детей, анализ продуктов творчества, беседа.

Мои предположения подтвердились, я увидела, что у детей в большей степени преобладает низкий уровень развития изобразительной деятельности. Так же технические навыки детей однообразны, не используют нетрадиционные материалы в своей деятельности. Для решения этого вопроса определила направлением в своей методической работе – развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.

Нетрадиционные техники играют большую роль в развитии детей. Дети продолжают изучать разнообразные материалы и техники, с замыслом обрести яркий образ, сюжет.[5]

В младшем дошкольном возрасте согласно предложенной классификации нетрадиционных техник рисования А.В. Никитиной мы изучали: рисование ладошками и пальчиками (хеппинг), ватными палочками.[2] Занятия чаще всего строились на индивидуальном подходе и в основном экспериментировали с образом рисунка. Продолжив свою работу с детьми среднего возраста, изучали более сложные техники рисования, такие как, ниткография, кляксография, учились самостоятельно определять и создавать сюжет.[4]

Большую роль в формировании ребёнка играет развивающая среда.Стремительно пополняется предметная развивающая среда. Творческий уголок, где в открытом доступе для детей расположено оборудование для нетрадиционного рисования: трубочки, мелки, различная бумага и трафареты, штампы, поролон, коктейльные трубочки, зубные щетки  и многое др.

В старшем дошкольном возрасте продолжаем изучение новой нетрадиционной техники «Дудлинг»- это техника рисования незамысловатых фигурок (точек, кружков, каракуль, ромбиков, прямоугольников и т.д.), это полет фантазии, то, что принято называть воображением. Данная техника используется в деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. С детьми средней группы мы начали изучение первоначальных этапов техники: знакомство с узорами, рассматривание образцов, происхождение самой техники.

Двигаясь в данном направлении, в процессе наблюдения за деятельностью детей, я сделала вывод, что занятия рисованием нетрадиционной технике «Дудлинг» в сегодняшнее время носит высокий смысл. Нетрадиционное рисование способствует раскрытию творческих возможностей ребенка, регулярно возрастает потребность к художественной деятельности, формируютсядушевные процессы. Этот способдает детям ощутить себя естественнее, легко, непосредственнее, усиливаетразвитие фантазии, дает волю выражения себя в деятельности.[3]

Список литературы:
1. Дьяченко, О.М. Воображение дошкольника [Текст]/ О.М.Дьяченко. – М.: Педагогический факультет, 1986

2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» [Текст]/ Г.Н. Давыдова- М., 2007.

3. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст]/ Т.С. Комарова– М.: Мозаика- синтез, 2005 - 117с.

4. Комарова, Т.С. Обучение детей технике рисования[Текст]/ Т.С. Комарова– - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Просвещение, 1976. - 158 с.

5. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами, с.48[Текст]/Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Научно-технический прогресс и стремительное развитие производственных отношений в мире обуславливают социальный заказ на творчески активную личность.Предпосылки к творческому развитию и саморазвитию л...

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»...

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»

Цель проекта: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.Задачи проекта1. Вызвать у детей интерес к творческой...

«Технология развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Научно-технический прогресс и стремительное развитие производственных отношений в мире обуславливают социальный заказ на творчески активную личность.Предпосылки к творческому развитию и саморазвитию л...

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»

Цель проекта: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.Задачи проекта 1. Вызвать у детей интерес к тво...

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»...