Конспект ОД по рисованию в младшей группе «Сова»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тукаева Олеся Владимировна
Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Сова»
 
Образовательная область: 
«Художественно – эстетическое развитие» (рисование)
 
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
 
Тема: «Сова»
 
Цель: 
Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.
 
Задачи: 
Учить создавать композицию, учить смешивать цвета на палитре. 
Развивать творческое воображение, развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, внимание, способность анализировать свойства предметов и явлений, улучшить координацию движений и ловкость, воспитывать любовь к природе и дружелюбие.
 
Материал: 
изображения разных сов на карточках или слайды на экране; набор гуаши 12 цветов; салфетка для кисти; баночка с водой; палитра; тонированные альбомные листы с нарисованным силуэтом совы; тампончики; ватные палочки.
 
Предварительная работа: 
чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», 
В. Бианки «Сова»
 
Активизация словаря: сильная, могущественная, мудрая, ночная, дикая, летающая, не летающая, зимующая, перья, клюв, хищная, большие, маленькие.
 
Этапы работы 
Деятельность педагога 
Деятельность детей
 
1) Организационная часть
 
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я к вам утром торопилась, а вокруг машины ездят, так шумно…
 
Слышу — птички поют! Какая красота! 
А вы слышали, как птички поют? 
(Ответы детей)
 
2) Основная часть
 
Воспитатель: Дети, а каких птичек вы знаете?
 
(синичка, страус, ласточка, курочка, попугай, кукушка и т.д.)
 
Воспитатель: А знаете ли вы, что пингвин - это тоже птица! Только морская, не летающая. Эта птичка может весить до 46 кг! 
 
Ребята, а давайте поговорим о птицах: Какие они бывают?
 
Ответы детей: бывают большие, а бывют маленькие, бывают летающие, а бываю нелетающие.
 
Воспитатель: А какие птицы относятся к нелетающим?
 
Ответы детей: Пингвин, курочка, страус.
 
Воспитатель: Молодцы! А ещё есть птицы домашние, а есть? 
 
Ответы детей: Дикие.
 
Воспитатель: Есть оседлые, которые всегда в одном месте живут, никуда не улетают, а есть...?
 
Ответы детей: Перелётные.
 
Воспитатель: бывают птички одноцветные – вороны, лебеди, а бывают?
 
 Ответы детей: Разноцветные: Павлин, сойка, попугай.
 
Знакомство с птицей «сова».
 
Воспитатель обращает внимание детей на изображение Совы.
 
Гимнастика для глаз: 
«Раз - зажмурим, два - откроем, три - посмотрим по сторонам, на четыре – мы покрутим, а затем посмотрим в даль»
 
Название «сова» очень древнее. В некоторых случаях это слово обозначает «сильная, могущественная», а в других «мудрая». 
Сова — символ мудрости у многих народов мира. Про сову сложено немало сказок, стихов, песен.
 
Послушайте одну из них:
 
Утром солнечным у сов
 
Дверь закрыта на засов.
 
Совы спать весь день не прочь –
 
На работу совам в ночь.
 
Только вечером от сов
 
Мыши двери – на засов.
 
Ночью спят и зверь и птица,
 
Только ей одной не спится,-
 
Знает весь лесной народ:
 
Всё у ней наоборот.
 
Но сова одна лишь знает,
 
Отчего и что бывает
 
Даст сова такой совет,
 
Что его мудрее нет.
 
Всё про всех сова услышит.
 
Ночью в свой дневник запишет,
 
Кто напал и съел кого,
 
Как в лесу зовут его.
 
Силы зря она не тратит,
 
Но уменья не утратит
 
По ночам мышей ловить
 
И гнездо из веток вить.
 
Потому не суетится,
 
Как пугливая синица:
 
Та, что так для всех важна,
 
Суетиться не должна.
 
Воспитатель: У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать.
Сова — хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: огромные глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. У птицы есть острые когти и кривой клюв. Большинство этих хищных птиц питаются исключительно грызунами и приносят этим огромную пользу.
 
«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».
Г. Снегирев
 
Физкультминутка «Сова»
 
Дети складывают ладошки под наклоненную голову — «спят», глаза закрыты.
 
В лесу темно,
 
Все спят давно,
 
Все птицы спят,
 
Одна сова не спит,
 
 Летит, кричит.
 
Совушка-сова,
 
Большая голова,
 
На суку сидит,
 
Головой вертит,
 
Во все стороны глядит
 
Да вдруг — как полетит.
 
Руки в стороны - машут крыльями.
 
Руки согнуты в локтях на уровне груди
 
Практическая часть
 
Воспитатель предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.
 
Этапы выполнения работы
 
На столе альбомные листы с нарисованным туловищем.
 
Воспитатель: Приступим к работе. Начинаем рисовать кистью перья совы, сначала на голове, затем на туловище, позже на крыльях. Работаем вместе, посмотрите, как это делаю я. Погружается кисть в стаканчик с водой, отжимаем лишнюю воду о края стаканчики, опускаем кисть в ячейку акварельных красок коричневого цвета, затем примлоняем кисть к листу таким образом (способ - примакивание), располагая ворс кисти вертикально. Вот таким образом, посмотрите.
Повторяем такие движения, заполняя рисунок, не выходя за его границы.
Набираем красную при необходимости. 
Молодцы, ребята. 
(Воспитатель помогает детям, при просьбе ребенка, объясняя и показывая).
Теперь нужно подождать пока краски высохнут.
 
Разминка для рук во время работы «Совушка-сова»
 
(Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону).
Совушка-сова, 
Большая голова
На суку сидела, 
Головой вертела
В траву свалилася,
В яму провалилася.
(Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.
(Уронить руки на колени.
Убрать руки с колен и уронить их «в яму).
 
Заключительная часть
 
Рисунки вывешиваются на доске. 
 
Рефлексия 
 
Воспитатель: Давайте посмотрим на наших сов, какие они получились?
Кто помнит, как мы рисовали перышки совы каким методом?
Ответы детей: Примакиванием.
Воспитатель: На каком рисунке вам кажется самая веселая сова? На каком самая сердитая? На каком грустная?
Для чего совам длинные когти и острый клюв? Как вы считаете какую пользу приносят совы?
Ответы детей.
Правильно они помогают бороться с грызунами. Многие совы занесены в красную книгу и охраняются людьми.
Подвижная игра «День — ночь».
Днём мышки бегают по полю и резвятся, а ночью прилетает сова и пытается их поймать. Сова — воспитатель. Конец игры, дети усаживаются за стол.
 
3) Заключительная часть
 
Подведение итогов. 
Вам понравилось рисовать сов?
Ответы детей. 
- Где мы с вами были? 
Ответыдетей: В лесу у совы.
- О каких птицах мы с вами вспомнили? 
Ответы детей: О диких и домашних, о летающих и не летающих.
- Вы сегодня очень хорошо потрудились.
- Молодцы.
 
Выставка детских работ.
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»

Цель: Познакомить детей с лесной птицей совой, особенностями внешнего вида, и условиями жизни, выяснить её роль в природе и для человека.Развивать умение создавать композицию, правильно подбирать...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».

Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе в нетрадиционной технике «Сова»

Цель: Закрепление знаний детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах....