Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (изобразительной деятельности) на тему: «На космических просторах».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (изобразительной деятельности)

на тему: «На космических просторах»

Цель: научить изображать космическое пространство с использованием нетрадиционных способов рисования – соли (техника мрамирования).

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о космосе;

- развивать чувство цветовосприятия, чувство композиции;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать речь детей через обогащение активизацию словаря словами на тему космос.

Дидактические и учебные материалы:

- дидактические пособия на тему космос.

- изобразительные материалы: акварель, кисточка №6, соль.

Предварительная работа:

беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные игры на тему «космос», просмотр мультфильмов.

Интеграция образовательных областей:

- «Художественно – эстетическое развитие»,

- «Познавательное развитие»,

- «Социально –коммуникативное развитие»

- «Физическое развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (изобразительной деятельности)

на тему: «На космических просторах».

Цель: научить изображать космическое пространство с использованием нетрадиционных способов рисования – соли (техника мрамирования).

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о космосе;

- развивать чувство цветовосприятия, чувство композиции;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать речь детей через обогащение активизацию словаря словами на тему космос.

Дидактические и учебные материалы:

- дидактические пособия на тему космос.

- изобразительные материалы: акварель, кисточка №6, соль.

Предварительная работа:

беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные игры на тему «космос», просмотр мультфильмов.

Интеграция образовательных областей:

- «Художественно – эстетическое развитие»,

- «Познавательное развитие»,

- «Социально –коммуникативное развитие»

- «Физическое развитие»

Ход занятия

Вводная часть. Приветствие. (Ребята проходят на ковер. Встают в круг.)

В. – Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

В., Д. (приветствуют друг друга стишком):

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!» (Опускают руки. Садятся на ковёр)

 Сюрпризный момент.

В. – Вы слышали ребята? Кто-то постучался в окно. (В. подходит к окну и достает письмо от космической феи. Зачитывает письмо.)

В. – Откуда? Космическое государство. От кого? –Звёздной феи!

Доброе утро, мои маленькие друзья! Я звёздная фея! Фея–Чудея. Да-да!  В Космосе, как и на Земле, есть свои феи. Моё послание для вас с добрым пожеланием не забывать про сказочный тайный притягательный мир звезд и планет! Космический мир, в котором я живу, удивительной красоты! И мне очень важно, чтобы вы, мои добрые друзья, об этом знали! И изучали космос! Самым внимательным, любознательным и старательным ребятам я пришлю звездные подарки!

Ребята, вот это да

Основная часть.

Беседа на тему космос.

Ребята, вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой?  

Д. – «День космонавтики»

В. - Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. 

В. - Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.

В. - Ребята, а что такое космос?

Д. – «Мир, который находится за планетой земля».

Космос еще называют другим словом «Вселенная».

В. - Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?

Д. – «Юрий Алексеевич Гагарин»

В. - Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек и это был Ю.А. Гагарин. (показ портрета) Из космоса он увидел нашу Землю целиком.

В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)

Воспитатель читает загадку.

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.

 Она – одна из планет Солнечной системы.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего восемь, все они разные. У каждой планеты свой путь. Который называется орбитой.


Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой.

С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко.

На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия.

В космосе побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты. “Космические” картины удивительно красивы и поэтичны.

Посмотрите, как прекрасно и разнообразно космическое пространство. («Воспитатель демонстрирует картины художников про космос».)

Рисование «На космических просторах». Консультация как обращаться с красками, кисточкой, солью. Как правильно сидеть за столом.

1.«Фон».
В.  - Работать мы будем акварелью, возьмите большую кисть и обильно смочите листок (А4), выберите 3-4 цвета, какие цвета лучше взять для космических далей?

(Д.-: синий, фиолетовый.)
В. - Если присмотреться к фотографиям, можем заметить и желтый, и оранжевый, и красный цвет.
Ставим пятна, даем им расплыться, можно наклонять листок, чтобы они слились.

Но звездное пространство не равномерно синее, фиолетовое, черное, или другого цвета, а цвета где -  то темнее, где-то светлее. Давайте соберем краску при помощи соли в будущие "туманности" и "галактики".
Пока ваши краски не высохли, посыпаем в разные места соль, участками.

В. - Молодцы, ребята! Первая часть творческой работы выполнена. Оставьте ваши рисунки. Пока ваши рисунки подсыхают, мы немного разомнемся.

Динамическая пауза.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять

(Ходьба на месте).

В космос мы летим опять.

(Соединить руки над головой).

Отрываюсь от земли,

(Подпрыгиваем)

Долетаю до луны.

(Руки в стороны, покружиться).

На орбите повисим

(Покачать руками вперед назад).

И опять домой спешим.

(Ходьба на месте).

2. «На космических просторах».
В. У нас есть «Космический фон». Напомните еще раз, что мы там можем встретить во время космического путешествия? (Д. –«Планеты, солнце». У нас есть заготовки планет. Нанесем клей с обратной стороны и приклеим планеты. В. Посмотрите, ребята, как красиво получилось!

Заключительная часть. Рефлексия. Выставка работ. Вручение подарков от звездной феи (на месте, где появилось письмо, появился мешочек с подарками). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность на тему "Деревья смотрят в озеро" в подготовительной группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в подготовительной группе с использованием техники рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( изобразительная деятельность) на тему «Осень» в подготовительной группе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( изобразительная деятельность) на тему «Осень» в подготовительной группе....

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию, изобразительная деятельность во второй младшей группе "Рисование"

Конспект занятия по "Рисованию" На тему: "Светит солнышко"  Подготовила воспитатель Канакова Е.В....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) на тему: «Укрась сервиз» в средней группе

Цель: Закрепить навыки рисования ватными палочками при помощи нетрадиционной техники изобразительной деятельности Задачи:Образовательные: Продолжать развивать умение детей рисовать ватными палочк...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Изобразительная деятельность Рисование в 1 младшей группе Тема: «Украсим чашку маме»

Программное содержание: Обучающие: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Обучать рисовать краской мазки, рисуя по образцу воспитателя. Закрепить знания цвета- белый....