Урок рисования
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Марченко Наталья Викторовна

онспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

- вызвать интерес к сказочному образу, желание передать его в рисунке;

- учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей, знакомой формы; закрепить названия геометрических фигур (овал, треугольник)

- соблюдать элементарные пропорции между частями фигуры; передавать характерные особенности наряда Снегурочки, использовать холодные цвета: синий, голубой; накладывать одну краску на другую по высыхании.

- закреплять приемы закрашивания больших поверхностей (шубка) и рисования концом кисти (лица и др.).

Материал.

- картинки с изображением зимнего леса», кукла Снегурочка,

- листы тонированной бумаги (серая, зеленоватая, сиреневая, светло-розовая или светло - желтая,

- краски, мягкие кисточки, салфетки.

Предварительная работа: беседа о зиме, о новогоднем празднике, чтение русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка», рассматривание изображения Снегурочки на новогодних открытках, разучивание новогодних песенок и стихотворений, лепка «Девочка в зимней одежде», рисование предметы круглой, овальной, треугольной формы.

Ход занятия.

Воспитатель выставляет на стол картинки с изображением зимнего леса.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла.

Дети: зима

Воспитатель: Правильно, зима. А вы любите зиму? Почему?

Ответы детей (зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, на ледянках, строить из снега горки, крепость.)

Воспитатель: А какого праздника зимой мы ждём?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Ну конечно Новый год. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Девочка из снега или изо льда.

К нам она приходит в Новый год всегда.

С дедушкой подарки щедро раздает,

Водит хороводы, песенки поет.

Мы ее Снегурочкой ласково зовем.

И в волшебный праздник в гости очень ждем.

С нею озорницей некогда скучать.

Новый год с ней очень весело встречать.

Воспитатель выставляет на фоне зимнего леса куклу Снегурочку.

- Посмотрите, кто в гости к нам пришёл?

Воспитатель спрашивает, почему эту девочку называют Снегурочкой - снежной девочкой. Подтверждает ответы детей.

- Снегурочка написала нам письмо (воспитатель показывает конверт и читает письмо). Она пишет, что скоро придет к нам на праздник, а пока они с Дедом Морозом собирают всем ребятам подарки. А еще Снегурочка пишет, что она хочет своим друзьям подарить свой портрет. А друзей у неё очень много. А рисовать Снегурочка может только на стекле морозные узоры.

- Давайте поможем Снегурочке нарисуем ее портреты красками и тогда она сможет отправить их своим друзьям. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите какая красивая и нарядная наша Снегурочка. Скажите, во что одета Снегурочка?

Дети: шубка, шапка, варежки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она одета в шубку, шапку и варежки?

Дети: Потому что на улице зима.

Дети рассматривают наряд Снегурочки. Шубка у Снегурочки голубая, опушенная белым мехом, на шубке узор из снежинок.

Воспитатель прикрепляет на доску листок бумаги с лицом Снегурочки. Говорит, что на листе нарисовано овальное лицо Снегурочки бледно-розового цвета, показывает приемы рисования. От лица вниз голубой или синей краской рисует длинную, расширяющуюся книзу шубку. Закрашивает ее широкими линиями сверху вниз, рисует рукава шубки. Пока краска подсыхает, вокруг лица Снегурочки белой краской рисует всей кистью меховую опушку шапочки. Затем изображает белый воротник, меховую опушку впереди и внизу шубки, меховые манжеты на рукавах. (Можно нарисовать варежки и верхнюю часть шапочки.).

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы слепили снежный ком,

(Дети имитируют лепку из снега)

Ушки сделали потом.

(Ладошки подставить к голове)

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

(Показать пальчиками на глазки)

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом (ручки назад, показать хвостик) и с головой! (руки к голове)

За усы не тяни -

Из соломинок они! (погрозить пальчиком)

Длинные, блестящие, точно настоящие!

- А сейчас садитесь все за столы и начинайте рисовать. Ребята, с чего вы начнёте рисовать? (с головы). Рисуем всей кистью или её кончиком? (кончиком кисти). А шубу рисуем всей кистью или нет? (всей кистью)

В процессе работы следит, чтобы дети рисовали фигуру Снегурочки используя большую часть листа, но чтобы изображение не «упиралось» в его верхние и боковые стороны. Добивается передачи в рисунке элементарных пропорций: небольшая голова, руки отходят от плеч, длина рук примерно до половины фигуры.

Важно, чтобы дети закрашивали шубку в одном направлении, краску на кисть набирали в таком количестве, чтобы ее хватило провести линию сверху вниз.

- А теперь давайте немного отдохнем.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Только уставать начнём,

Сразу пальцы разожмём.

Наши пальчики сплетём,

И соединим ладошки.

А потом как только можно,

Крепко-накрепко сожмём.

И немного потрясём.

И опять рисовать начнём.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем рисовать.

Что ещё мы забыли нарисовать?

Дети: косу Снегурочке, варежки, украсить шубку снежинками.

Воспитатель: На лице рисуем глазки, носик, ротик. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки. Не забудьте украсить узором перед и низ шубки снежинками.

Узор надо рисовать кончиком кисти. Лучи у снежинок должны получиться тоненькими.

- Посмотрите на портреты Снегурочки. Все портреты у нас получились просто замечательные. Какая красивая и нарядная наша Снегурочка, правда?

Снегурочка с удовольствием отправит эти портреты своим друзьям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки рисования красками для детей 3-4 лет.

Прежде, чем рассказать о комплексе базовых занятий, плавно вводящих малышей в мир классической живописи, мы представляем оригинальные методы рисования для самых маленьких....

Уроки рисования для малышей

Приемы рисования с детьми раннего возраста...

Влияние уроков рисования на развитие эстетических чувству детей младшего дошкольного возраста

В статье говорится о важности, нужности и необходимости уроков по художественному искусству для развития эстетических чувств у детей младшего дошкольного возраста, ведь известно, что рисован...

УРОКИ РИСОВАНИЯ

УРОКИ РИСОВАНИЯ...

Консультация для родителей Первые уроки рисования «Рисуем вместе с ребенком»

Консультация для родителейПервые  уроки рисования«Рисуем вместе с ребенком»...

Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.

Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо...

Памятка для родителей "Уроки рисования, или с чего начать обучение ребенка рисовать"

Как здорово нарисовать шедевр на большом листе ватмана, прикрепленном к стене, а можно рисовать на мольберте, как настоящие художники!...