Отчет о проведении творческой мастерской «Волшебные краски» по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Рябинка»
материал по рисованию

Тузова Ольга Петровна

Отчет

 о проведении творческой мастерской

 «Волшебные краски»

 по нетрадиционному рисованию

в старшей группе «Рябинка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Управление образования администрации г. Минусинска

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»

662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Отчет

 о проведении творческой мастерской

 «Волшебные краски»

 по нетрадиционному рисованию

в старшей группе «Рябинка»

за 2019 - 2020г.

Воспитатель:

                                                                                                            Тузова О.П.

г. Минусинск, 2020г.

 «Каждый ребёнок – художник.

Трудность в том, чтобы остаться художником,

выйдя из детского возраста»

Пабло Пикассо

Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования детского организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:

-интеллектуальному развитию ребенка;

- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- развивает мелкую моторику рук;

- свобода выбора изо материалов и техник.

В настоящее время использование нетрадиционных техник рисования  является актуальным, так как изобразительная продуктивная деятельность  благоприятно влияет на развитие творческих способностей детей.

Целью своей работы я определила - создание условий для совершенствования творческих способностей, фантазии, воображения, мелкой моторики пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования.

Задачи: упражнять в использовании приемов нетрадиционной техники рисования и способов изображения с помощью различных материалов; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у старших дошкольников с ТНР, их творческую активность, воображение, мышление; закреплять у детей интерес к изобразительной деятельности

В начале года был составлен перспективный план с использованием разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Учитывая особенности дошкольников, для нетрадиционного рисования запланировала использовать следующие техники и приемы:

монотипия предметная, монотипия пейзажная, кляксография с трубочкой, отпечатки листьев, рисование пальчиками, рисование ладошкой, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, набрызг, ниткография, рисование по мокрому, рисование мыльными пузырями, оттиск смятой тканью, оттиск фруктами, овощами, пуантилизм (рисование тычком с помощью ватных палочек).

Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, оттиск (штамп) картофелем, тычок, рисование губкой, рисование смятой бумагой, рисование восковыми мелками. Использование техники - рисование мыльными пузырями, привело детей в большой восторг.

В связи с особенностями детей, на каждом занятии использовались: игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Считаю своей задачей оказывать содействие знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать совместное творчество с детьми.

Решения задач добивалась через: консультации и индивидуальные беседы. Рекомендую родителям, чтобы их дети рисовали   везде и чем угодно: печатали разными предметами, создавали композиции свечой, зубной щеткой, руками, пальцами, ватными палочками, ладошками…

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.

На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Они стали проявлять творчество, фантазию.  Кроме того, их художественный опыт обогатился и расширился.

В конце учебного года планировалось проведение выставки детских работ. В связи со сложившейся обстановкой в конце учебного года был оформлен альбом из детских работ.

Так же на данную тему мною изучены научные материалы и написаны курсовые и дипломная работа, копию приложения к диплому прилагаю.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе.

Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать воображение и творчество....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес".

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес"....

Нетрадиционное рисование в старшей группе.

Ознакомление детей с нетрадиционными техниками художественного рисования....

«Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе

Не бойтесь дать много,  бойтесь дать мало!Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию лучше всего использовать нетрадиционные техники рисования. Ведь рисов...

Отчет о проведении мероприятий посвященных Всемирному Дню борьбы с туберкулезом в старшей группе № 4 «Олененок»

Отчет о проведении мероприятий посвященныхВсемирному Дню борьбы с туберкулезом в старшей группе № 4 «Олененок»...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Для детей 5-6 лет. Тема: «Весенние краски».

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: Закреплять представление детей о характерных весенних признаках. Актив...