тема"Ёлочка- зеленая иголочка" средняяя группа
проект по рисованию (средняя группа)

Бабочкина Оксана Владимировна

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети  2 младшей группы.

Продолжительность проекта – 1 месяц.

Цель: Развивать познавательно – творческую деятельность детей через знакомство с елью. Приобрести и украсить ёлку в совместной деятельности с взрослыми, экологическое восприятие Новогоднего праздника, воспитывать бережное отношение к природе.

 

Задачи:

Развивающие:

- развивать исследовательский и познавательный интерес, наблюдательность;

- продолжать знакомить с традициями праздника Нового года (украшение новогодней елки);

Образовательная:

- обогащать и активизировать словарь по теме: (сосулька, украшать, колючая, пушистая, праздновать, Дед Мороз, Снегурочка, гирлянда и т.д.)

- формировать представления о хвойном дереве (её характерные признаки).

Воспитывающая:

- Формировать бережное отношение к природе (создать у детей образ ёлочки, она живая, её нельзя ломать и рубить);

 

Актуальность проекта.

По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. О новогодней елке написано много художественных произведений - рассказов и стихов. Елка – символ праздника, торжества.  Однако после новогодней ночи елки-красавицы, постояв еще несколько дней, живые елки становятся мусором и безжалостно выкидываются из дома. Задача данного проекта не только в приобщении ребенка к народной культуре, но и экологическое воспитание. Необходимо научить ребенка заботиться о природе, беречь её. Как сохранить живую ель, не нарушая новогодние традиции.

Ожидаемый результат.

У детей будет сформированы первичные представления о хвойном дереве (они могут выделять ель из ряда других деревьев). Повысится познавательный интерес к природе, появится бережное отношение к деревьям. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса.

 

 

 

План-схема

Этап (сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

 

 

 

 

1 Этап.

Подготовительный

01.12. – 03.12.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта

План

 

 

Определение темы, исходя из интереса и знаний детей

Беседа с родителями

 

 

 

Сбор и анализ методической литературы по данной теме

 

 

 

Обеспечение дидактическими материалами для реализации проекта

-Подборка иллюстраций , открыток, картин;

-Подборка детской художественной литературы (стихи, песенки, потешки и др.);

-Подборка атрибутов для продуктивной и игровой деятельности;

-Изготовление дидактических игр.

 

 

Работа воспитателя с детьми:

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Этап.

Основной

10.12. - 24.02

 

 

 

 

Дидактические игры:

"Сделаем бусы на елочку"

Разрезные картинки по теме "Зима", "Новый год"

Игры разноцветные прищепки "Иголочки для Ёлочки"

Подвижные игры:

«1,2,3.-к дереву беги» (на прогулке)

«Снежинки и ветер»

«Зайка беленький сидит»

Пальчиковые игры:

«Снеговик»

«Елочка»

Конструирование:

"Маленькая Ёлочка"

Рассматривание:

Рассматривание иллюстраций, открыток о зиме,

Рассматривание картины "Новогодняя ёлка" , "Ёлочка в лесу"

 Рассматривание елочных игрушек

 

 

Разноцветные бусы, шнурок

 

Прищепки

 

 

Игрушки

Маски

 

 

 

Конструктор

Лего

 

 

Картинки

Иллюстрации

 

 

 

Беседы:

 -«Почему нельзя рубить ель»

 - Как узнать елку? Рассмотрим нашу ёлочку (познакомить с елью, учить любоваться елью).

- Наша ёлочка живая (наблюдение, воспитывать бережное отношение к живому дереву).

Сравнение живой и искусственной ёлочки (познавательное занятие)

- «Что мы знаем о ёлке» наблюдение на прогулке за ёлкой

- Откуда в лесу появилась елка.

- «Как нужно беречь ель?»

- О предстоящем празднике «Что такое Новый год?» Обобщить и пополнить знания о елочке

и новогодних игрушках.

Чтение худ.лит.:

Е.Ильина "Наша ёлка"

К. Чуковский "Елка"

С. Михалков "В снегу стояла елочка…"

А. Барто "К детям елочка пришла"

Сказка «Снегурушка и лиса»

Загадывание загадок о: Зиме, Новом годе, Ёлочке.

Разучивание песен – хороводов к новогоднему утреннику:

"Маленькой Ёлочке холодно"

Познавательно-исследовательская деятельность:

опыты  Изготовление цветных льдинок.

 

Игрушки

Картинки предметные и сюжетные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественная литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вода, краски, формочки, веревочки.

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: "Новогодняя игрушка".

Аппликация: «Ёлочка» 

Рисование: «Ёлочка- красавица»

 

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности

 

 

 

 

Работа воспитателя с родителями:

 

 

 

Консультация «Что такое новый год»

 

 

 

Буклеты « Берегите елочку»

 

 

 

Консультация "Альтернатива новогодней ёлке"                                                            

 

 

Привлечь к участию в конкурсе «Ёлочка-красавица»

Изготовление поделок из природного материала

 

 

Украшение группы к новогоднему празднику

Принесенные из дома елочные игрушки, новогодние украшения.

 

 

Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на утреннике.

 

 

 

Консультация для родителей «История Новогодней елки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Этап.

Заключительный

26.02. – 28.02.

 

 

 

 

Рассматривание детских работ

Новогодний утренник с родителями

 

 

 
     

 

 

3. Практические материалы по основным направлениям реализации проекта

 

Беседа с детьми на тему «Знакомство с ёлочкой»

Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть

ствол, ветки, иголки и шишки. Развивать моторику рук, расширить словарный запас. Вызвать эмоциональный отклик на прочитанные стихи о ёлочке и результат своей работы. Воспитывать самостоятельность.

Воспитатель рассказывает детям (в сопровождении презентации)стихи о

ёлке. Объясняет слова, фразы по содержанию стихотворения. Задает вопросы.

Рассматриваем дерево ель.

Ребята, посмотрите, это дерево называется ель. У него есть ствол, ветки,

шишки.

Воспитатель показывает картинки ели и веточки с шишками.  Вместе с детьми рассматриваем ее и определяем, что на ветках колючие иголки, ель зеленая.

На прогулке рассматриваем и исследуем ель на участке.

 

Беседа на тему «Почему нельзя рубить елки»

Цель: формировать представление у детей о необходимости охраны елей.

В: Ребята, посмотрите к нам пришел в гости зайчишка-трусишка. Только мне

кажется он какой-то грустный. Зайка что у тебя случилось?

З: Ребята, к нам в лес пришли люди и хотят срубить елочку!

В: да, ребята это беда! А вызнаете почему нельзя рубить ели?

Ели дают нам много кислорода. Он необходим и людям и животным. Это

первая польза ели.

 

Пальчиковая игра "Елка"

Зелененькая елочка (Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы

переплетены и выпрямлены)

Колючие иголочки. (Руки перед собой, пошевелить пальчиками)

Ветки распушила (Руки опустить и потрясти ими)

Снежком припорошила (Погладить себя обеими руками)

 

В: В лесу растут взрослые елки и елочки малышки. Своими широкими

веточками-лапками они задерживают ветер в лесу. Вот и вторая польза ели.

 

Малоподвижная игра «Елочка»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют

движения.

Наша елочка – краса, (Идут по кругу, взявшись за руки)

Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх)

Стройная красавица, (Опять идут по кругу, взявшись за руки)

Всем ребятам нравится. (Останавливаются)

В: На елочках располагаются гнезда птиц, белочка любит перепрыгивать с

веточки на веточку и грызть орешки и шишки, зайчик живет под елочкой, а

медведь сделал под елочкой берлогу. А где бы гнездились птицы и жили животные, ведь лес это дом для животных. Вот и третья польза елей.

 

Игровая деятельность

Дидактические игры:

 

"Сделаем бусы на елочку"

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие знания цветов. воображение и логическое мышление. и собирать бусы на шнурок.

Игровой материал: пособие представляет собой шнурки, разноцветные деревянные бусы.

 

 "Разноцветные прищепки"

Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания.

 

Подвижные игры:

 

«1,2,3.- к дереву беги»

Цель: Закреплять знания детей о деревьях, которые

растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

Игровые правила: подбегать к дереву можно только по сигналу

водящего«Раз, два, три к дереву – беги Кто ошибся и подбежал ни к тому дереву, отдает свой фант, который в конце игры должен отыграть.

Игровые действия: Поиск нужного дерева, разыгрывание фантов.

Ход игры: Выйдя на прогулку на участок, воспитатель напоминает

детям о том, что здесь много деревьев.Затем говорит:

Знаете ли вы, ребята, как называются деревья, которые растут у нас на

участке, и чем они отличаются друг от друга? Мы узнаем об этом, когда поиграем в игру «К дереву – беги. Кто ошибется и подбежит не к тому дереву, то платит фант, а потом в конце должен отыграть его. Помните,как мы это делали: надо будет выполнить такое задание, какое мы придумаем. Так что будьте внимательны, не ошибайтесь!

У нас на участке есть красивое дерево. Оно зимой и летом одним

цветом, пушистое, душистое, шишки на нем растут. На Новый год в гости к ребятам приходит…

Так начинает игру воспитатель, показывая пример, как надо описывать

дерево.

Раз, два, три! К этому дереву – беги!

Дети бегут к елке.

Елочка, это наша елка! – радостно узнают в описании свое любимое

дерево, возле которого они не раз устраивают праздники, водят хороводы.

 

«Зайка беленький сидит»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; способствовать развитию речи.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

 

Пальчиковые игры:

Цели: развитие мелкой моторики пальцев рук; активизировать речь детей, расширять словарный запас.

 

СНЕГОВИК

Давай, дружок, смелей, дружок!
(дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.
(дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!
(прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла...
(дети показывают указательными пальцами глаза,

ладонью – шляпу, кулачком правой руки –

 нос и воображаемую метлу)

 

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка---кончики пальцев соединить

Шишки---кулаки

Да иголочки---указательный палец вперёд

Шарики---большой и указательный палец соединить

Фонарики---вращать кисти рук

Зайчики и свечки---ладони лодочка и кулачёк

Звёзды---все пальцы раздвинуты и ладони вместе

Человечки---средний и указательный палец.

 

Конструирование:

 

Моделирование «Маленькая ёлочка»

 

Цель: Учить строить постройки по образцу и обыгрывать их, развивать моторику рук. Учить выкладывать ёлку из брусков конструктора. Развивать восприятие, чувство формы.

 

Речевое развитие

 

Загадки:

На Новый год мы её наряжаем,
Игрушками мы её украшаем.
Зелёная, пушистая, но не метёлка,
Её любят детки, ведь это же ...(ёлка)

 

Закружило за окном,
Стало все белым-бело.
То ни мел, ни пух, ни мех,
Это выпал белый ...(снег)

 

За окном похолодало,
Белым все в округе стало.
Это к нам пришла она
Раскрасавица ...(зима)

 

Кошки поджимают лапки,
Все надели шубы, шапки,
Ветер щиплет щечки, нос,
Ведь на улице ...(мороз)

 

Помогает Дедушке,
Ходит с ним по улочкам.
Поздравляет деточек
В новый год ...(снегурка)

 

Снежная, белая, будто крупинка,
С неба летела в ладошку ...(снежинка)

 

Что за красавица такая
На праздник нарядилась?
Шарами яркими сверкает,
Огнями засветились.
Зеленые иголки.
На Новый год для всех ребят
Сверкает чудо-...(ёлка)

 

У него подарков много,
Ходит он от дома к дому.
— Кто? — ответ, конечно, прост
Это...(дед мороз)

 

Он холодный, ледяной,
Гонит всех скорей домой.
И румянит щечки, нос
Зимний сказочный ...(мороз)

 

Вот красавица стоит,
А на ней звезда блестит,
Зелёные иголочки
У прекрасной...(ёлочка)

 

 

Музыкальные НОД

Цель: Продолжать знакомить детей с новыми песнями и играми к новогоднему утреннику;

развивать умение интонировать мелодию песен, четко петь слова. Ритмично двигаться;

создавать настроение радостного ожидания новогоднего праздника.

Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красёва

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Лепка: "Новогодняя игрушка"
Задачи: Формировать интерес к лепке. Закреплять умение лепить шарики, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями.

Материалы: Ёлка, новогодние игрушки, пластилин, музыкальное сопровождение..
 

Аппликация:  "Ёлочка"

Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ новогодней  ёлки. Закреплять умение детей наклеивать готовые формы треугольники в определённой последовательности: располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Закреплять: знание о треугольники, о различии предметов по величине.

Материальное обеспечение:

фигурка Незнайка и елки на панно, ½ альбомного лист, кисти, салфетки, клей, клеенка, треугольники разных размеров

 

Рисование:  "Ёлочка- красавица"

Цель: учить имитировать пушистую ёлку, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности;  учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги; расширять знания о растениях

Предварительная работа: рассматривание картины «Ёлочка», чтение художественной литературы о ёлке, беседы с детьми, подвижные игры.

Материалы к занятию: Листы белого цвета с силуэтом елочки; кисть с жестким ворсом; гуашь зеленого  цвета; стаканы с водой ; салфетки.

 

 

Критерии эффективности

 

В результате  реализации проекта

Дети:

- освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;

- расширен кругозор детей о Ёлочке , дети познакомились с семейной традицией: украшать свой дом к Новогоднему празднику.

-  пополнился и обогатился словарный запас детей;

-  у детей проявилось развитие любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков и творческие способности детей.

- дети стали любознательными, стали более бережно относится к деревьям, проявляют заботливое отношение к ним.

 

Родители:

- родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;

- принимают активное, живое участие в жизни группы;

- проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности  экологического воспитания детей

Педагоги:

- личностный и профессиональный рост; самореализация.

- приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.

 

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЁЛОЧКА ЗЕЛЕНАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,фантазии, творчества» В.А.Сухомлинский...

Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»

Проект«Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»              Цель проекта:Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно ...

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом «оригами» на тему «Ёлочка» в старшей группе.

Цель: Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту. Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка». Продолжать знакомить с историей искусства ориг...

Исследовательско-творческий проект "Ёлочка, ёлочка - зеленая иголочка"

Исследовательско-творческий проект: Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка» Срок реализации: декабрь 2016 года....

Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» в старшей группе.

Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая  иголочка» в старшей группе....

Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» в старшей группе.

Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Новый год – самый любимый, самый чудесный семейны...

Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» в старшей группе.

Как приятно потрогать иголочки,  почувствовать аромат хвои. Как прекрасен вид самой  наряженной елки. И часто забывается тот факт, что ежегодно после праздника в лесах сокращается коли...