Конспект НОД «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем сами своими руками», март 2021 г.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Макрушина  Татьяна Васильевна

1. Непосредственно- образовательная деятельность

Воспитатель: Макрушина Т.В.

2.Возрастная группа: разновозрастная №2

3. Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (декоративное рисование)

4. Тема: «Мы подарок маме покупать   не станем , нарисуем  сами своими руками».

5.Тип деятельности: тематическое, творческое.

6.Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные  технологии, ИКТ,  здоровьесберегающие технологии.

7.Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая индивидуальная.

8. Форма обучения на занятии: беседа, игра, мастерская.

9.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное».

10.Цель: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить подарок сделанный своим и  руками

11.Задачи:

Образовательные:

-создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками;

 -закреплять умение рисовать цветы, создавать коллективную работу;

Развивающие: 

-развивать чувство композиции, технические навыки;

-развивать память, внимание, активизировать мыслительные процессы;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к маме, вызывать желание заботиться о ней, делать ей приятное;

-создать доброжелательную  и комфортную атмосферу

-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, чувство уважения друг к другу;

12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  двигательная, познавательная, речевая, художественное творчество, восприятие художественной литературы.

13.Методы: наглядные (просмотр презентации, рассматривание картины «Цветы в вазе», «Цветы», словесные (вопросы проблемного характера, беседа, обсуждение), практические («художественное творчество   - рисование»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_my_podarok_mame_pokupat_ne_stanem.docx186.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи

Дергачевского района Саратовской области

Непосредственно- образовательная деятельность.

                          Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Мы подарок маме покупать  не станем, нарисуем сами своими руками»

для детей разновозрастной группы №2

                                                                      Макрушина Татьяна Васильевна  

                                                                 воспитатель МДОУ детский сад

                                                       «Солнышко» р.п. Дергачи

р.п. Дергачи

 март  2021

1. Непосредственно- образовательная деятельность

Воспитатель: Макрушина Т.В.

2.Возрастная группа: разновозрастная №2

3. Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (декоративное рисование)

4. Тема: «Мы подарок маме покупать   не станем , нарисуем  сами своими руками».

5.Тип деятельности: тематическое, творческое.

6.Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные  технологии, ИКТ,  здоровьесберегающие технологии.

7.Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая индивидуальная.

8. Форма обучения на занятии: беседа, игра, мастерская.

9.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное».

10.Цель: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить подарок сделанный своим и  руками

11.Задачи:

Образовательные:

-создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками;

 -закреплять умение рисовать цветы, создавать коллективную работу;

Развивающие:  

-развивать чувство композиции, технические навыки;

-развивать память, внимание, активизировать мыслительные процессы;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к маме, вызывать желание заботиться о ней, делать ей приятное;

-создать доброжелательную  и комфортную атмосферу 

-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, чувство уважения друг к другу;

12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  двигательная, познавательная, речевая, художественное творчество, восприятие художественной литературы.

13.Методы: наглядные (просмотр презентации, рассматривание картины «Цветы в вазе», «Цветы», словесные (вопросы проблемного характера, беседа, обсуждение), практические («художественное творчество   - рисование»).

14.Предварительная работа: чтение и заучивание к утреннику стихотворений о маме, рассматривание декоративных цветов, рисование в уголке творчества, рассматривание слайдов с изображениями красивых живых цветов

15. Средство обучения для воспитателя: интерактивная доска, презентация, аудиомагнитофон, образец педагога на интерактивной доске;

16. Средство обучения для детей: кисточки, салфетки, гуашь , листы бумаги светлых тонов 60×80 см, баночки  с водой, простой карандаш.

17.Музыкальное сопровождение: 
Звукозапись песни: «Мама» (муз. Ж. Буржоа, Т. Попа, сл. Ю. Энтина); «Сегодня мамин праздник» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), стихотворения И. Мазнина «Мама», О. Высотской «Подарок маме».

18. Проблема: «Какой скоро праздник?», «Что можно подарить  маме?»

Ход:

1. Вступительная часть. Звучит аудиозапись песни «Мама» (муз. Ж. Буржоа, Т. Попа, сл. Ю. Энтина). Педагог читает детям стихотворение И. Мазнина «Мама».

На свете добрых слов

Живет немало,

Но всех добрее

И нежней одно

Из двух слогов

Простое слово «ма-ма»,

И нету слов

Роднее, чем оно!

2. Беседа педагога.

Педагог.

-Ребята, о ком это стихотворение и песня? (О маме. )

-Какой скоро будет праздник? (8 Марта, женский день, )

- Расскажите, какая ваша мама? (Дети рассказывают.)

-К празднику женщинам дарят подарки. Что вы подарите своим мамам? (Картинку, конфеты, цветы…)

-Можно подарить мамам концерт? (Да, можно.)

-Конечно, можно подарить концерт, ведь вы приготовили много песен, стихов, танцев к этому празднику.

Дети рассказывают заранее выученные стихотворения и поют вместе с педагогом подготовленную к утреннику песню «Сегодня мамин праздник" (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Педагог. Ребята, в песне поется и о том, что можно нарисовать цветы и подарить их маме. Давайте все вместе нарисуем на большом листе цветы и украсим этой работой музыкальный зал к утреннику. Это будет подарок от нас мамам.

 3. Практическая часть.

Педагог обращает  внимание на интерактивную доску, «просмотр презентации «Цветы в вазе»

-Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, цикламены, одуванчики, фиалки, тюльпаны, нарциссы, примулы.)

-Сегодня мы будем рисовать   с  вами цветы, которые подарим своим  мамам. Наш рисунок будет состоять из вазы, и любых цветов, которые вы выберите  на просмотре презентации.

-Какая ваза? (Ваза четырехугольная, внизу уже, чем вверху. Она желтого цвета.)

-  Какие цветы?(Форма тюльпана похожа на бокал, красного цвета. У нарцисса шесть лепестков овальной формы, белые. Середина желтая.)

-  Какие листья? (Листья длинные, широкие, желто-зеленые.)

Педагог объясняет  как нарисовать вазу и цветы(показывает  приемы рисования при  помощи  стилуса и  интерактивной доски ).

Дети рисуют натюрморт начиная с вазы, затем стебли, листья и цветы.

Педагог предлагает детям с помощью гуаши изобразить цветы на листе бумаги, напоминает детям правила аккуратного пользования красками. Во время рисования помогает детям в случае затруднения.

Физкультминутка 

Знают папы, знают дети,
С мамой можно всё на свете –         (шагают на месте)
Можно с мамой поскакать,             (скачут через скакалку)
Можно в прятки поиграть,             (закрывают ладонями глаза)
Можно в танце покружиться,           (кружатся вокруг себя)
И на лыжах прокатиться,              (имитируют лыжный шаг)
Можно в мячик поиграть,              (отбивают мяч от пола)
И снежками пострелять,               (целятся в броске)
Можно обруч покрутить,               (круговые движения бедер)
Можно резать, красить, шить,         (имитируют руками)
Шариков воздушных связку
Можно с мамочкой надуть,             (надувают шары)
И от счастья обессилев,
На плече её уснуть.                  (закрывают глаза, ладошки под щёчку)

 4. Заключительная часть. Педагог отмечает, что дети нарисовали красивые цветы в подарок мамам к празднику, и предлагает вспомнить стихотворение О. Высотской «Подарок маме».

Мы подарок маме

Покупать не станем,

Нарисуем сами

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую,

А еще расцеловать

Маму дорогую!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД лепка «Подарок маме к празднику 8 марта»

Программные задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о названиях цветов, их строении; 2. Формировать умение лепить элементы цветка; 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы “Украсим ёлку сами, своими руками”

Конспект занятия в старшей группе дет. сада по продуктивной деятельности. с использованием техники Декупаж .Цель-создание у детей чувства праздничного настроения и радости от участия в создании самоде...

Конспект НОД по познавательно – творческой практике «Мы подарок маме покупать не станем, Приготовим сами своими руками»

Цель: создание условий для развития   творчества детей   через трудовую деятельность.Задачи:1.Развивать познавательную активность  и творческое воображение детей, интерес и ув...

Фотоотчет группы «Мы подарок маме покупать не станем, сделаем сами своими руками!»

Мама – это начало нашей жизни, самый тёплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботиться о мамах, радовать их хорошим...

Конспект занятия аппликация "Подарок маме к 8 марта"

Виды детской деятельности: двигательная, изобразительная, игровая, коммуникативная.Цели: закрепить знания о цветах; формировать умение заканчивать предложение; развивать творческое мышление; воспитыва...