" Шаг в Искусство"
статья по рисованию (подготовительная группа)

Гюлметова Замина Магамедовна

Цель данной программы- создание оптимальных условий для раскрытия художественного потенциала каждого ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shag_v_iskusstvo.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Я хочу познакомить вас с авторской парциальной программой Погодиной Светланы Викторовны «Шаг в искусство»

Если вы не равнодушны к результатам творческого роста своих воспитанников, если вы любите педагогический труд и сами стремитесьтворчески развиваться, то эта программа для вас.

Данная программа создана в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа «Шаг в искусство» представляет собой оригинальную образовательную модель, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие детей.

Цель данной программы- создание оптимальных условий для раскрытия художественного потенциала каждого ребёнка

  • Целевой компонент программы  содержит: общие задачи, специальные задачи
  • Содержательный компонент программы раскрывает структуру и содержание программы, этапы реализации программы, технология реализации программы.
  • Организационный компонент программы- тематическое планирование, условия реализации программы, отслеживание, оценка и развитие, ожидаемые результаты.

Программа рассчитана на обучение детей с раннего возраста 1,5 лет и до 7 лет.

Программа  предназначена педагогам дошкольных образовательных организаций, образовательных центров, студий творческого развития и родителя

Структура программы предполагает блочно-модульный подход.

План разделен на четыре б л о к а : «Неживая природа», «Растительный мир», «Животный мир», «Мир человека».

Блоки, модули и темы планирования, имеют рекомендательный характер. Окончательный вариант планирования (на основе предлагаемого) педагог может составить самостоятельно в зависимости от региональных особенностей, профессиональных

предпочтений и индивидуальных возможностей воспитанников.

Блочно-модульная структура и тематическое содержание планирования представлены в следующей таблице.

Каждый блок раскрывается в пяти направлениях творческого развития детей:

  • живописно-графическое творчество;
  • конструктивное творчество;
  • пластическое творчество;
  • декоративное творчество;
  • знакомство с книжными иллюстрациями и произведениями искусства.

Количество модулей и тем, выделенных в блоках, неодинаково. Педагог может свободно выбирать модули и темы.

План позволяет решать задачи по каждой возрастной группе. При переходе от одной возрастной группы к другой реализуется принцип преемственности.

2. К программе прилагается методические рекомендации по реализации программы «Шаг в искусство» разработанной с целью художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, формирования у них способностей к изобразительной деятельности. Подробно описаны педагогические технологии, формы приобщения детей к искусству, художественные техники (особенности работы с цветом, формой, композицией и др.). Предложена педагогическая диагностика, даны технологические карты для всех возрастных групп.

Программа «Шаг в искусство» позволяет сделать процесс художественного образования дошкольников динамичным и эффективным.

Удачи и творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.

Актуальность  В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...

Педагогическое значение регионального искусства (на примере искусства Камчатского края)

В задачи регионального компонента входит формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение...

«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»

Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....

Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»

Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов  о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...

Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: ·      Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...