Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Книжки-малышки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе 

«Книжки-малышки»

 

Цель: создание условий для рисования «Книжки-малышки».

Задачи: Формировать умение формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо сверху вниз. Развивать воображение. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, карандаши, лист бумаги, подборка книжек-малышек.

ХОД ОД:

1. Мотивация детей к деятельности

- Ребята, к нам сегодня в гости пришла бабушка - сказочница она очень любит детские сказки! А, вы любите сказки? У вас есть любимые сказки?

-Дети, бабушка-сказочница пришла к вам с непустыми руками, а принесла с собой интересные книжки - малышки!

2. Постановка детьми цели деятельности.

- Вы хотите поиграть со Сказочницей,  изготовить книгу своими руками по любимой сказке, а Сказочница угадает, какую сказку вы нарисовали внутри книжки – малышки?

3. Совместная работа с детьми. Рисование «Книжки малышки»

- Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте, ещё раз рассмотрим книжки - малышки, которые нам принесла бабушка- сказочница.

- Ребята, скажите, книжки большие или маленькие? А, какой они формы? Молодцы! Ребята, давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе маленькую книжку четырехугольной формы. Хорошо, молодцы! Ребята, а сейчас посмотрите на доску, я нарисую четырёхугольник.

- Дети, посмотрите перед вами лежат карандаши, для рисования книжки - малышки, лучше использовать яркие цвета! А, сейчас возьмите в руки листы бумаги и согните их пополам, соединяя уголочки! У нас получилась маленькая книжка! А, теперь на каждой страничке вашей книжке нарисуем четырёхугольник. Молодцы, у вас всё здорово получается!

 - Ребята, чтобы Сказочница могла угадать, сказку нужно  на «обложке»  нарисовать главного героя, например,  колобка!

- Я  нарисую колобка на пенёчке, он будет ярко-жёлтого цвета, как солнышко!

Физминутка

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем…

И, до неба достаём!

- Ну, что отдохнули, а сейчас продолжаем рисовать наши книжки-малышки!

( Во время рисования педагог проверяет правильность приемов работы, обращая внимание детей на то, что если сильно нажимать на карандаш, то при рисовании можно порвать бумагу).

- Ребята, покажите, получившиеся книжки-малышки нашей гостье – Сказочнице (Сказочница узнаёт сказку, хвалит детей)

4. Рефлексия.

- Ребята, бабушке - Сказочнице пора возвращаться домой! Вы сегодня были молодцы, А, сейчас, отнесём ваши книжки – малышки в наш книжный уголок!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_risovanie_knizhki_malyshki.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе 

«Книжки-малышки»

Цель: создание условий для рисования «Книжки-малышки».

Задачи: Формировать умение формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо сверху вниз. Развивать воображение. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, карандаши, лист бумаги, подборка книжек-малышек.

ХОД ОД:

1. Мотивация детей к деятельности

- Ребята, к нам сегодня в гости пришла бабушка - сказочница она очень любит детские сказки! А, вы любите сказки? У вас есть любимые сказки?

-Дети, бабушка-сказочница пришла к вам с непустыми руками, а принесла с собой интересные книжки - малышки!

2. Постановка детьми цели деятельности.

- Вы хотите поиграть со Сказочницей,  изготовить книгу своими руками по любимой сказке, а Сказочница угадает, какую сказку вы нарисовали внутри книжки – малышки?

3. Совместная работа с детьми. Рисование «Книжки малышки»

- Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте, ещё раз рассмотрим книжки - малышки, которые нам принесла бабушка- сказочница.

- Ребята, скажите, книжки большие или маленькие? А, какой они формы? Молодцы! Ребята, давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе маленькую книжку четырехугольной формы. Хорошо, молодцы! Ребята, а сейчас посмотрите на доску, я нарисую четырёхугольник.

- Дети, посмотрите перед вами лежат карандаши, для рисования книжки - малышки, лучше использовать яркие цвета! А, сейчас возьмите в руки листы бумаги и согните их пополам, соединяя уголочки! У нас получилась маленькая книжка! А, теперь на каждой страничке вашей книжке нарисуем четырёхугольник. Молодцы, у вас всё здорово получается!

 - Ребята, чтобы Сказочница могла угадать, сказку нужно  на «обложке»  нарисовать главного героя, например,  колобка!

- Я  нарисую колобка на пенёчке, он будет ярко-жёлтого цвета, как солнышко!

Физминутка

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем…

И, до неба достаём!

- Ну, что отдохнули, а сейчас продолжаем рисовать наши книжки-малышки!

( Во время рисования педагог проверяет правильность приемов работы, обращая внимание детей на то, что если сильно нажимать на карандаш, то при рисовании можно порвать бумагу).

- Ребята, покажите, получившиеся книжки-малышки нашей гостье – Сказочнице (Сказочница узнаёт сказку, хвалит детей)

4. Рефлексия.

- Ребята, бабушке - Сказочнице пора возвращаться домой! Вы сегодня были молодцы, А, сейчас, отнесём ваши книжки – малышки в наш книжный уголок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект во 2-ой младшей группе "Книжки-Малышки"

Формировать интерес у детей к детской книге путем создания книжки - малышки....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Книжки-малышки» (ФГОС)

Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.Только выпустишь на волю –Где была пустота,Там, глядишь, — красота!Кто догадался, что это?Цель: создание условий для творческой активност...

Конспект занятия по конструирования со второй младшей группой: "Книжка - малышка".

Задачи: учить детей делать альбомы и книжки из нескольких листов, складывая бумагу пополам и прижимая ее по линии сгиба.Закреплять умение складывать бумагу гармошкой (переплет книжки), украшать с...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Книжка-малышка "Колобок"

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по созданию книжки -малышки по сказке "Колобок" (Интергация областей:  речевое развитие, художественно-стетическое развитие)...

Конспект проведения мастер-класса с родителями детей младшей группы «Книжка-малышка своими руками»

Цель: создание книжек - малышек по произведениям устного народного творчества для пополнения развивающей предметно – пространственной среды группы.Задачи:Обучающие:1. Познакомить со способо...

Конспект в младшей группе: «Книжки-малышки»

Конспект в младшей группе: «Книжки-малышки»Цель: создание условий для рисования «Книжки-малышки».Задачи: Формировать умение формообразующим движениям рисования четырехугольных ...

Конспект НОД в первой младшей группе"Книжки - малышки А.В.Барто"

Развитие речи, через театрализованную деятельность. Продолжить учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки&raq...