Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Осени живая красота»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

«Осени живая красота»  

Цель:

Формировать умение создавать яркий образ окружающего мира, эмоционально откликаться на художественное слово.

Задачи:

- развивать интегрированные качества: умение слушать воспитателя и сверстников;

- учить любоваться красотой окружающего мира, развивать координацию кисти рук, и мелкую моторику пальцев, двигательную активность;

- фиксировать внимание на жёлтом и красном цвете;

- учить рисовать листочки  примакиванием  кисти к бумаге;

- воспитывать интерес к занятиям рисованием.

     Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы:

Картина «Осень»,  жёлтые и красные бумажные листья, альбомные листы с нарисованными деревьями без листьев, жёлтая и красная гуашь, кисточки, баночки-непроливайки,  ведёрки жёлтого и красного цвета.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Чтение стихотворения «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: «Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно, осень. Деревья на улице какие? (Красивые). Листья на деревьях какого цвета? (Красные, желтые).

  1. Основная часть.

Воспитатель читает стихотворение:

Вновь невидимою кистью

Осень выкрасила листья.

Всё нарядным сразу стало:

Ярко – жёлтым, рыжим, алым.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите в окно, там осень, красивая, она покрасила листочки, которые летом были зелеными, в красный и желтый цвета».

Воспитатель обращает внимание, когда дует ветер, они срываются с веток и летят вниз.

Воспитатель:  «Посмотрите, как много их лежит на земле. Жёлтые и красные, такие красивые! Давайте полюбуемся ими».

Сюрпризный момент:

Воспитатель показывает красивую коробку: «Посмотрите, что нам осень подарила!».

(Открывает коробку, достаёт разноцветные листочки. Предлагает обвести их пальчиком, акцентирует внимание на цвете листьев жёлтые, красные, красивые листочки осень подарила.

3.Подвижная игра «Осенние листочки».

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети бегут в разные стороны, помахивая листочками)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).

4.Рисование листьев.

Воспитатель обращает внимание на картину «Осень», какая красивая осень нарисована на картине, красные и жёлтые листья на деревьях. Переводит внимание детей на листы бумаги с нарисованными деревьями без листьев.

Воспитатель: «Посмотрите, дети, какая у нас осень грустная, нет ярких, красивых листиков. Давайте развеселим нашу осень. Сделаем её нарядной, красивой, яркой. Нарисуем на деревьях и дорожках жёлтые и красные листья».

Показ приёма рисования. Кисть макаем в краску, лишнюю уберём о край баночки, примакиваем к бумаге – к дереву, дорожке. Воспитатель показывает прием рисования индивидуально.  Дети самостоятельно выбирают цвет краски.

5.Рефлексия.

По окончании выполнения работы, дети любуются своими рисунками, воспитатель читает стихотворение:

Опадают листья жёлтым покрывалом,

Оголив деревья, осень, лес прибрав,

Красок разноцветных всюду разбросала,

Нас своей красою вновь очаровала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_risovanie_oseni_zhivaya_krasota.docx350.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

«Осени живая красота»  

Цель:

Формировать умение создавать яркий образ окружающего мира, эмоционально откликаться на художественное слово.

Задачи:

- развивать интегрированные качества: умение слушать воспитателя и сверстников;

- учить любоваться красотой окружающего мира, развивать координацию кисти рук, и мелкую моторику пальцев, двигательную активность;

- фиксировать внимание на жёлтом и красном цвете;

- учить рисовать листочки  примакиванием  кисти к бумаге;

- воспитывать интерес к занятиям рисованием.

     Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы:

Картина «Осень»,  жёлтые и красные бумажные листья, альбомные листы с нарисованными деревьями без листьев, жёлтая и красная гуашь, кисточки, баночки-непроливайки,  ведёрки жёлтого и красного цвета.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Чтение стихотворения «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: «Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно, осень. Деревья на улице какие? (Красивые). Листья на деревьях какого цвета? (Красные, желтые).

  1. Основная часть.

Воспитатель читает стихотворение:

Вновь невидимою кистью

Осень выкрасила листья.

Всё нарядным сразу стало:

Ярко – жёлтым, рыжим, алым.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите в окно, там осень, красивая, она покрасила листочки, которые летом были зелеными, в красный и желтый цвета».

Воспитатель обращает внимание, когда дует ветер, они срываются с веток и летят вниз.

Воспитатель:  «Посмотрите, как много их лежит на земле. Жёлтые и красные, такие красивые! Давайте полюбуемся ими».

Сюрпризный момент:

Воспитатель показывает красивую коробку: «Посмотрите, что нам осень подарила!».

(Открывает коробку, достаёт разноцветные листочки. Предлагает обвести их пальчиком, акцентирует внимание на цвете листьев жёлтые, красные, красивые листочки осень подарила.

3.Подвижная игра «Осенние листочки».

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети бегут в разные стороны, помахивая листочками)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).

4.Рисование листьев.

Воспитатель обращает внимание на картину «Осень», какая красивая осень нарисована на картине, красные и жёлтые листья на деревьях. Переводит внимание детей на листы бумаги с нарисованными деревьями без листьев.

Воспитатель: «Посмотрите, дети, какая у нас осень грустная, нет ярких, красивых листиков. Давайте развеселим нашу осень. Сделаем её нарядной, красивой, яркой. Нарисуем на деревьях и дорожках жёлтые и красные листья».

Показ приёма рисования. Кисть макаем в краску, лишнюю уберём о край баночки, примакиваем к бумаге – к дереву, дорожке. Воспитатель показывает прием рисования индивидуально.  Дети самостоятельно выбирают цвет краски.

5.Рефлексия.

По окончании выполнения работы, дети любуются своими рисунками, воспитатель читает стихотворение:

Опадают листья жёлтым покрывалом,

Оголив деревья, осень, лес прибрав,

Красок разноцветных всюду разбросала,

Нас своей красою вновь очаровала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в первой младшей группе «Осень -чудная пора»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.Задачи:Образовательная:1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.2. Рассказать о вре...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень»  Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.Задачи: 1) Включить ...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе Тема: «Осенние листочки»

учить детей умению наносить точки легкими движениями ватными палочками; развивать ритмичность движений; закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их. воспитывать...

План-конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Осень"

Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень, дождь, тучи, лужи. (Речевое развитие)2) Формирова...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество....

Конспект занятие по рисованию в первой младшей группе "Осеннее дерево".

Учить детей рисовать палчиком, печатками, штампами листья деревьев....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень. Дождик»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень. Дождик»...