План-конспект по рисованию «Красота родного края» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мельникова Ольга Владимировна

План-конспект по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №123

План-конспект по рисованию

«Красота родного края»

в подготовительной группе

Воспитатель: Мельникова

                                                       Ольга Владимировна

Калининград 2023

План-конспект по рисованию «Красота родного края» в подготовительной группе

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия«Красота родного края»

Возрастная группаподготовительная к школе группа

Цель занятия: Обучение детей рисованию достопримечательностей своего города по всему листу.

Задачи занятия:

1. Продолжать знакомство с родным городом, закрепляя и расширяя знания детей о малой Родине;

2. Развивать умение использовать разную технику рисования для придания выразительности рисунку;

3. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к людям, проживающим в нём.

Дополнительные задачи:

1. Формировать способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом;

2. Развивать моторику, воображение при создании образа.

Планируемый результат занятия: создать рисунок с достопримечательностями города.

Подготовительная работа : Беседа о городе, просмотр иллюстраций, просмотр презентации, заготовки нарисованных достопримечательностей.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: альбомный лист, восковые мелки, акварельные краски, баночка для воды, кисточки, бумажные салфетки, палитра, иллюстрации с изображением достопричательностей.

Для детей: альбомный лист, восковые мелки, акварельные краски, баночка для воды, кисточки, бумажные салфетки.

Ход занятия:

Дети стоят в круге.

Воспитатель:

Утром солнышко встает (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (сгибать руки локтях к груди).

Выхожу из дома я: (показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (выпрямить руки в стороны).

Отвечают Солнцу я (поднять руки над головой).

Отвечаю я Трамваю (опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя (Взять друг друга за руки).

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и дайте ответ.                                                                                                                                       В нем домов не сосчитать!                                                                                       Улиц, парков, скверов,                                                                                                      В плитку и асфальт одет,                                                                                                         Он жителями в целом!                                                                                                               Дети: Город

Воспитатель:  А в каком мы с вами городе живём?

Дети: Калининград

Воспитатель: В нашем городе есть множество достопримечательностей. Назовите некоторые из них?

Дети: Торпедный катер — памятный знак морякам-балтийцам, Кукольный театр, Зоопарк, Рыбная деревня, Музей янтаря…..

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Кёнигсберг-Калининград!
Город моря, город-сад.
Здесь на острове гуляют,
Канта очень почитают.

В королевские ворота
Люди любят приходить,
Погостить в средневековье
Тайны рыцарей открыть.

Скажите, пожалуйста, о какой достопримечательности говориться в этом стихотворении?

Дети: Королевские ворота

Воспитатель: В Калининграде есть семь городских ворот. Королевские ворота как раз являются одними из семи. Их же можно назвать и самыми интересными. Само строительство ворот продолжалось около семи лет. На протяжении некоторого времени городские ворота были одной из достопримечательностей города. Со временем ворота потеряли свою архитектурную привлекательность, и теперь они представляют собой просто широкий проезд с казематами, расположенными по бокам от въезда. На самих воротах можно увидеть портреты короля Пруссии Фридриха I, герцога Пруссии Альбрехта I и короля Чехии Оттакара II. Тут же расположены и их родовые гербы и гербы некоторых прусских земель. Ко дню празднования 750-летия города Калининграда Королевские ворота были отреставрированы. Потребовалось много труда, чтобы отреставрировать скульптуры и памятники. Территория тоже была практически заброшена. Но всего за 4 месяца Королевские ворота практически восстали из пепла. По своей значимости Королевские ворота являются одним из самых значительных памятников крепости Кёнигсберг. На сегодняшний день Королевские ворота являются своеобразным символом города, символом победы добра. Здесь часто проводятся разные мероприятия городского и международного масштаба. Располагаются Королевские ворота по адресу: г. Калининград, ул. Фрунзе 112.                  Именно их мы с вами и будем рисовать… Пожалуйста садитесь на свои места. Прежде, чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики:                                                                                                                                   Я по городу хожу, (Ходьба пальцами по столу)                                                        Я про город расскажу.                                                                                          Поликлиника, аптека, (Сгибают пальцы на обеих руках)                                                                    Магазин, библиотека.                                                                                                  Много здесь жилых домов (Сгибают по очереди пальцы)                                                      И деревьев, и цветов.                                                                                                  Школа, детский сад, музей, (Стучать пальчиком о пальчик)                                     Город нужен для людей. (Хлопки)                                          Напоминаю о правильной осанке. Смотрю кто, что рисуют. Помогаю, если требуется.                                                                                                               Дети приступают к выполнению рисунка по инструкции воспитателя….                 -Ребята, давайте немного отдохнем.                                                          Физкультминутка:                                                                                                        Мы по городу шагаем (шаг на месте)                                                                                     То, что видим, называем:                                                                                  Светофоры и машины (поворот головы влево)                                                      Ярмарки и магазины (поворот вправо)                                                                           Скверы, улицы, мосты                                                                                                                И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)                                                                  -Продолжаем работать.                                                                                   Объяснение, показ образца. Выполняют инструкцию воспитателя. Дети самостоятельно проделывают работу. Выполняют движения за воспитателем. Дорабатывают рисунок. Готовые рисунки.                                   В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы и делают вывод, что у каждого получился   красивый рисунок «Красота родного края».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию представлений о родном крае в подготовительной группе.

Материал для работы по формированию представлений  о родном крае в подготовительной группе....

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.

Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....

Конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» по теме эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе

В данном материале представлен конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края&raqu...

Конспект экскурсии в мини-музей «Животный и растительный мир Республики Бурятия» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе

В данном материале представлен конспект экскурсии в мини-музей «Животный и растительный мир Республики Бурятия» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём прир...

План-конспект совместной деятельности "Знакомство с родным краем"

План-конспект совместной деятельности "Знакомство с родным краем"...

План-конспект занятия по рисованию с натуры «Снеговик» в подготовительной группе

Цель: Совершенствование у детей навыков рисования с натуры и закрепление представлений о снеговике...