План-конспект занятия по рисованию с натуры «Снеговик» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Туголукова Алена Сергеевна

Цель: Совершенствование у детей навыков рисования с натуры и закрепление представлений о снеговике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_snegovik.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

        

План-конспект занятия по рисованию с натуры «Снеговик» в подготовительной группе

Выполнила: Туголукова Алена Сергеевна

Воспитатель: подготовительной группы

Советский,

2024 г.

Программное содержание

Тема: рисование с натуры «Снеговик» в подготовительной группе

Цель: Совершенствование у детей навыков рисования с натуры и закрепление представлений о снеговике

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять у детей умение рисовать с натуры, передавать в рисунке части предмета разной величины; закреплять умение замечать детали;

Развивающие задачи: продолжать развивать аналитическое мышление, моторику рук, глазомер.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к зиме и зимним забавам; поощрять желание лепить снеговика зимой;

Материалы и оборудование: простые карандаши, цветные карандаши, ластики, альбомные листы.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать с натуры, но сначала попробуйте отгадать загадку, чтобы узнать, кого мы будем рисовать:

Ком на ком поставим ловко,

Рот – дуга, а нос – морковка.

И два глаза угольки,

Да из веток две руки.

Дети: это снеговик!

- Правильно ребята, сегодня мы будем рисовать вот такого снеговика (показ натуры). Снеговик – это зимняя забава, когда мы вместе с друзьями или родителями вылепливаем его из снега, весело проводя время. А какие еще зимние забавы вы знаете, ребята? (Ответы детей).

- Хорошо, теперь я предлагаю рассмотреть нашего снеговика. Из каких основных частей состоит снеговик? Правильно, из трех шаров снега, разных по размеру: 1-ый шар маленький, 2-ой побольше и 3-ий самый большой. А какие у снеговика есть дополнительные части?

Дети: нос-морковка, глазки, ручки из веток и т. д.

- Молодцы, но так же снеговику можно надеть шапочку, завязать шарф и сделать много других интересных украшений.

- Теперь мы с вами переходим к рисованию: дежурные, раздайте каждому ребенку по листу бумаги, а так же разложите на каждый стол простые карандаши, цветные карандаши и ластики (дежурные выполняют свои обязанности)

- На наших столах лежат материалы для рисования, вы готовы начинать, ребята?

Дети: да!

- Отлично! Рисуя, вы должны смотреть на натуру и стараться как можно точнее передать ее на листе бумаги. Сначала мы делаем наброски простым карандашом, смотрите, как это делаю я:рисуем нижний шар снега, он самый большой, затем средний и маленький. Рисуя шар, старайтесь не отрывать карандаш от бумаги. Затем рисуем шапочку, шарфик и остальные части снеговика (показ воспитателем выполнения наброска).

- Вот такой у меня получился набросок, теперь приступайте к работе вы. (Дети делают наброски, я при необходимости подсказываю, даю указания)

- У вас получились отличные наброски, ребята! А теперь давайте отдохнем (проведение физкультминутки):

Вот на ветках посмотри, в красных майках снегири,

Распушили перышки, греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш-кыш, полетели, за метелью, за метелью!

- Мы с вами отдохнули, теперь пора раскрасить снеговикам шапочки, шарфики, ручки, носик, пуговки и глазки (показ этих частей на натуре (Дети раскрашивают, я при необходимости подсказываю, даю указания).

- Вы постарались, ребята, у вас получились очень красивые рисунки! Давайте дорисуем падающий снежок, чтобы наши рисунки стали еще лучше и подпишем их.

(Проведение физкультминутки).

(По завершению занятия, рассматриваем с детьми получившиеся работы, обсуждая их).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного занятия физкультурно – речевого цикла «Зимушка – Зима!», для подготовительной к школе группы.

Цель:Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речевой и двигательной сфере.Задачи:  Коррекционно - воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к занятиям, - стрем...

План-конспект комплексного занятия по рисованию «Шуба для медведя» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей.Задачи:Закрепить навыки рисования различными материалами и способами;умение правильно держать кисть и рисовать концом;воспитывать аккуратность....

План- конспект открытого занятия по рисованию «Осеннее дерево»

Конспект открытого занятия по рисованию "Осеннее дерево" с использование нетрадиционной техники рисования губчатыми штампами в младшей группе....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»

Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...

Конспект занятия по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе

Конспект занятия по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе Тема: «Ветка рябины» (с натуры)....

План-конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной группы «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

План-конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной группы «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»...

План-конспект интегрированного занятия по рисованию «Осенние деревья» в старшей группе.

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; способствовать развитию речи.Задачи: 1.Познакомить с новым видом нетрадиционн...