Конспект занятия по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Конспект занятия по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе

Тема: «Ветка рябины» (с натуры).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе

Тема: «Ветка рябины» (с натуры).

Приоритетная образовательная область: «Художесвенно-эстетическая».

Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, двигательная, познвательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Мольберт, иллюстрации различных лесных ягод, в том числе ягод рябины, веточка рябины. Раздаточный: Альбомный лист, акварельные краски, простой графитный карандаш, кисточки, ватные палочки, тряпочки, палитры.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за рябиной, строением листьев и гроздьев ягод.

Цель: Закреплять представления детей о ягодах, произрастающих в Вологодской области. Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования.

Задачи:

Развивающие:

- развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре;

- развивать способность использовать для рисования нетрадиционные материалы (ватные палочки).

Обучающие:

- закрепить знания детей о многообразии видов ягод Вологодской области;

- формировать умение украшать лист бумаги крупной веткой;

- упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и её концом), нетрадиционным способом (ватными палочками);

Воспитательные:

- воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем отгадывать загадки. А отгадки на них вы будете находить на картинках, находящихся на доске.

Ребята, отгадайте пожалуйста загадки.

Ягодка нежная

Прячется в валежнике,

Сине-черная сладкая,

Смотрит украдкою.

Рви да знай -

Руки не замарай! (Черника)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками... (малина)

Словно мелкий виноград,

Гроздья красные висят.

В сентябре их соберешь,

Витамины запасешь.

Средь валежника - смотри-ка! -

Что за ягодка? (Брусника)

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (клюковка)

Похожа на малину,

Живу в низине,

Люблю болото!

Коль сорвать охота -

Не ленись, наклонись,

Желтой ягодкой насладись.

Подумай немножко:

Как меня зовут? (Морошка)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, про какие ягоды мы сейчас отгадывали загадки?

Дети: Про лесные.

Воспитатель: А сейчас отгадайте последнюю загадку:

Пламенею без огня.
Снегирей спасаю.
И нередко про меня
В песнях вспоминают.
(Рябина)

Ответы детей. Рябина.

Воспитатель: Правильно ребята! Конечно же это рябина! Почему про рябину сказано «пламенею без огня»?

Дети: Потому что ягоды рябины оранжевого цвета

Воспитатель: А каким образом рябина спасает снегирей?

Дети: Снегири зимой питаются ягодами рябины.

Воспитатель: Я сегодня принесла в детский сад веточку рябины. Давайте рассмотрим ее. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, в центре листа.

А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.

За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.

Так, ну а теперь приступаем к работе.

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья. Листья будем рисовать «примакиванием», т.е. кисть с краской прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья. Обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа, которые мы рисуем примакиванием кисти, находятся друг против друга.

5 этап. Печатаем ягоды при помощи ватной палочки.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.

Итог занятия. Анализ готовых работ.

Вопросы: Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?

Воспитатель: Устали, ребята? Давайте разомнём наши ручки и ножки. Встаём, потягиваемся.

Физкультминутка «Рябина»

На тропинке - тень, солнечная сетка Поднять руки вверх, покачать ими влево-вправо.

Через тын, через плетень свесилась ветка. Наклониться вниз, руки - к носкам ног.

Прибегу, Легкий бег.

Прискачу, Прыжки на месте с ноги на ногу.

На носках привстану, Привстать на носках.

Ветку за косы схвачу, ягоды достану. Хватательные движения руками поочередно

У плетня посижу и на шелковинку Присесть, руки — на колени.

Осторожно нанижу ягоду-рябинку. Имитация движ.— нанизывание ягод на нитку

Бусы горькие надень, веточка, ветка! Встать, «надеть» бусы на шею.

На тропинке — тень, солнечная сетка. Хлопки в ладоши.

Е. Благинина

Дети любуются нарисованными веточками рябины. Воспитатель зачитывает стихотворение.

Что там за ягода алеет,

Когда уже прохладой веет

И осень мчит на всех парах,

Сметая листья во дворах?

Она еще горчит и вяжет…

Но только снег на землю ляжет,

Мороз ударит не слегка

И льдом покроется река:

Она уже на вкус иная…

И птицы, будто понимая,

Клюют замерзшие дробины

Н. Шумов

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой! Веточки рябины получились как настоящие.

Расскажите пожалуйста, понравилось ли вам рисовать сегодня при помощи ватных палочек? Можно ли нарисовать таким способом и другие ягоды? Какие?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей разновозрастной группе "Ярмарка"

Цель:   закрепить знания детей о хохломской, гжельской росписи.             Продолжать знакомить с дымковской игрушкой....

Конспект ООД по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе по теме: «Ветка рябины».

Цель: Закреплять представления детей о ягодах, произрастающих в Вологодской области. Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования (тычок ватной палочкой)....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» в старшей разновозрастной группе «Знакомство с овощами»

Цель: работа над речевым материалом по теме «Овощи»Задачи:обогащение словаря по теме;обучение составлению рассказа-описания по картинке;развитие зрительного и слухового внимания;развитие памяти и логи...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей разновозрастной группы

Конспект занятия по экспериментальной деятельностидля детей старшей разновозрастной группы.Тема: «Вода не имеет формы, принимает форму различных сосудов».«Вода не имеет цвета, прозра...

Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.

Конспект занятие по конструированию:«Елочка» (техника оригами).   старшая разновозрастная группа.воспитатель высшей категории Третьякова Светлана НиколаевнаПрограммное содержание...

Конспект по рисованию (с натуры) в старшей разновозрастной группе на тему: «Рябиновый букет»

Вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры....

План-конспект занятия по рисованию с натуры «Снеговик» в подготовительной группе

Цель: Совершенствование у детей навыков рисования с натуры и закрепление представлений о снеговике...