Конспект занятия НОД по рисованию в первой младшей группе "Рябинка для птички"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

: Учить детей рисовать ягоды рябины, нетрадиционным способом рисования – «тычками».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po-wps_office.docx10.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Рябинка для птички"

Цель: Учить детей рисовать ягоды рябины, нетрадиционным способом рисования – «тычками».  

Задачи:

Развивать у детей мелкую моторику пальцев;

Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками, используя гуашь;

Закреплять знания о цвете, размере, форме;

Воспитывать у детей бережное отношение любовь к живой природе, аккуратность.

Активизировать в речи детей слово: гроздь.

Материал: гроздь рябины; гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок).                                                                                                                     Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; беседа «Деревья на нашем участке»; посезонное наблюдение за рябиной; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.

Ход занятия:Дети сидят напротив воспитателя.

Воспитатель: (включает аудиозапись «щебетание птиц») Ребята, кто это поёт?

Дети: Птички.

Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуй, птичка!

Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками)

А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)

Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке.

Послушайте про это дерево стихотворение.

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных.

О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины)

Дети: О рябине.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.

Ими питаются зимой птицы.

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Воспитатель: Ребята, посмотрите  мне кажется у нашей птички что- то случилось.                                                                                                                                                   Воспитатель от имени птички

Помогите мне ребята,

Снова на дворе зима,

Опустели все деревья,

Есть нам нечего с утра.

Воспитатель: Как же нам помочь птичке?                                                                                     А давайте нарисуем ягоды рябины на веточке! Но сначала отдохнем!

Физкультминутка

«Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания – руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку:

Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо-влево

Ветер крутит,крутит ветер,

Но рябина только гнется, Наклоны в стороны.

Не печалится – смеется.

Вольный ветер грозно дует Дети машут руками,изображая ветер

На рябину молодую.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.

Дети: Бумага, краски, палочки для рисования.

Воспитатель показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины.

Воспитатель: Смотрите, у нас есть вот такая веточка, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета нужна краска для ягодок? Правильно, красная. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».                                                                                                                                              Посмотрите, как мы будем это делать. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке. Получается красная ягодка, затем еще и еще.                                                                                                                                                             А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!

Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка,а много. Дети выполняют работу.                                                                                                                                                                                                        

Молодцы, ребята! Как красиво нарисовали ягодки рябины! Теперь ягод стало много и всем птичкам хватит угощения. Посмотрите и наша птичка благодарит вас и приглашает с ним поиграть.

Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам.

В красных майках снегири. Показывают грудки.

Распустили перышки, Руки слегка в стороны.

Греются на солнышке. Шевелят пальчиками.

Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево.

Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками.

Кыш! Кыш! Улетели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группеТема: «Разноцветные пузырики»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: "Разноцветные пузырики"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группеТема: «Разноцветные пузырики» Программное содержание:- Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штамп...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчик».

Занятие по нетрадиционному рисованию с детьми 2-3 лет ватными палочками....

Конспект занятия ОД по рисованию в первой младшей группе «Рукавички»

Конспект занятия ОД по рисованию в первой младшей группе«Рукавички» Цель: развивать интерес к рисованию.Задачи: Учить детей разукрашивать готовый силуэт рукавички;Продолжать...