Конспект занятия по рисованию на тему «Морские обитатели» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

VEV

Конспект занятия по рисованию на тему «Морские обитатели» в подготовительной группе

Цель: формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять и расширять знания о морских обитателях.
  • Продолжать учить детей использовать нетрадиционные техники рисования обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе листа.

Развивающие. 

  • Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте подводного мира.
  •  Развивать мелкую моторику рук.
  •  Развивать эстетическое восприятие подводного мира.

Воспитательные:

  • Воспитывать художественно - эстетический  вкус.
  •  Воспитывать чуткое и бережное отношение к морским обитателям , вызывать эмоциональный отклик.

 

Предварительная работа:

Беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций. Перед занятием дети тонируют бумагу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_na_temu.docx181.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему «Морские обитатели» в подготовительной группе

C:\Users\OLGA\Downloads\1674504384093.jpg

Цель: формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять и расширять знания о морских обитателях.
  • Продолжать учить детей использовать нетрадиционные техники рисования обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе листа.

Развивающие. 

  • Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте подводного мира.
  •  Развивать мелкую моторику рук.
  •  Развивать эстетическое восприятие подводного мира.

Воспитательные: 

  • Воспитывать художественно - эстетический  вкус.
  •  Воспитывать чуткое и бережное отношение к морским обитателям , вызывать эмоциональный отклик.

Предварительная работа:
Беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций. Перед занятием дети тонируют бумагу.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре, звучит шум моря.

Воспитатель:  Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Дети: шум моря, плеск волн …

Воспитатель: Ребята, а из вас был кто-то на море? ( Дети рассказывает о море)

Воспитатель: - Вот такое море без конца и края. Море огромное, море прекрасное. Оно живое. Там, в глубине плывут по своим морским делам разные морские жители. Как красиво!

Отгадайте загадки:

1.Кто же в море

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

В море…  (Черепаха)

2.На дне морском живет она

И всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда,

На дно, с небес упала. (Морская звезда)

3.-Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и 8 ног-

Вот и весь я … (Осьминог)

4.-Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьет хвостом, вода кипит-

Проплывает важно …(кит)

5.Вот кто-то еще плывет.

Как торпеда с плавниками,

Очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днем и ночью все кочует. (Акула)

6.Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывет она, не ныряет,

Только тронешь – обжигает.

Кто это может быть? (медуза)

7. Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли!

Среди волн мелькают спины,

Дети кто это? (дельфины)

Ребята, какой у нас подводный мир? (красивый, большой, яркий, необычный). А можно назвать морских обитателей загадочными? Почему же они загадочные? (Осьминог, когда пугается, выпускает чернила и может менять цвет и размер. Осьминог похож на круг, на цветок, мячик, но с ним не поиграть. Морской еж – ядовитый и руками его трогать нельзя.Медуза обжигает, но все ядовитые. Ядовитая - яркого окраса. Дельфин дружелюбный. Краб– передвигается боком. Морской конек – похож на лошадку, с чем его можно сравнить (с крючком). Акула – к ней нельзя подплывать, у нее острые зубы.Морские черепахи не могут втягивать голову под панцирь в отличие от сухопутных. Если у морской звезды отрывается лучик, то из него вырастает новая морская звездочка. Представляете?!

-Ребята, вы увидели красоту подводного мира и познакомились с его обитателями. 

А хотите сами нарисовать подводный мир?

Дети: Да

Тогда давайте  пройдём к своим столам. Но сначала сделаем физминутку.

Физминутка:
Море очень широко – разводят руки в стороны
Море очень глубоко – приседают, встают
Рыбы там живут – соединив ладони, изображают плывущую рыбку
Медузы – двумя руками делают плавные ассиметричные взмахи
Осьминоги – соединяют руки над головой, телом выполняя волнообразные движения
Крабы – пальцами изображают клешни
Звезды – не простые, а морские – расставив ноги изображают звезду
Просто всех не перечесть.
Море очень широко – разводят руки в стороны.

Море очень глубоко - приседают.

II. Практическая часть.

Приглашаю за стол.

Сядьте поудобнее, спинки у всех ровные.

Посмотрите, перед вами лежат необычные предметы. Лист голубой бумаги - это море. Как мы его сделали? Будем заполнять его морскими обитателями, Каким же будет ваш загадочный подводный мир,  мы узнаем из ваших рисунков.Каждый из вас уже подготовил вот такое маленькое море! Видите, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить это море обитателями и растениями. Сейчас закройте глазки и представьте себе морских обитателей, какого они окраса, на кого они похожи?Когда краска подсохнет, украшаем их с помощью краски и ватных палочек.

Берём в руки ватные палочки и начинаем украшать точками наш рисунок.

-Чем можно дополнить рисунок? (камешки,  водоросли, и т.д.)

Рефлексия.

Вы сегодня  отлично поработали, молодцы! Какой у вас получился подводный мир! Давайте посмотрим, ваши картины, (воспитатель устраивает выставку картин)

Чья работа самая яркая и выразительная? (ответы детей) - Какая восхитительная работа у нас получилась. И обитатели подводного мира такие забавные! Когда я смотрю на наши работы, я чувствую радость, добро и спокойствие! Недаром говорят, что вода - успокаивает! Давайте, соединим все ваши рисунки вместе, и у нас получится одно большое морское дно! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос»

Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощьюмыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы. • Развивать творческие способно...

Конспект занятия по рисованию на тему:"Зимний пейзаж" в подготовительной группе

Конспект занятия  по рисованию  на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной группе. Задачи:-Учить детей изображать явления природы при рассматривании  репродукци...

Конспект занятия по рисованию «Земля - наш общий дом» в подготовительной группе.

Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки &ndash...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Художестве...

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: « День Народного единства» (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.Задачи:1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народны...