Конспект занятия по сюжетному рисованию "Хмурая осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мунгалова Вероника Сергеевна

У детей формируется умение передавать осеннее настроение через подбор красок. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Чебурашка»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной  деятельности

детей в старшей  группе

по теме «Грустная осень»

Автор конспекта ННОД: Мунгалова Вероника Сергеевна

воспитатель МАДОУ детский сад №10 «Чебурашка»

г. Краснокаменск 2018

Конспект непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в среднейгруппе

по теме «Грустная осень»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно – эстетическое развитие»

  •  Формировать у детей умение рисовать сюжетную композицию, передавая в рисунке хмурый день конца осени через цвет листа бумаги и цвета красок.
  • Учить выбирать для рисования холодные оттенки цвета (коричневый, черный, серый).
  • Закреплять умение правильно держать кисть; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии – концом ворса кисти.
  • Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»:

  • продолжать детей знакомить с характерными признаками грустной осени: дождь, грязь, деревья без листьев, хмурое небо.

 «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать интерес к природе, вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно-выразительными средствами.
  • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым.

«Речевое развитие»:

  • Обогащать словарь  словами признаками, характеризующими осень (грустная, дождливая)
  • Развивать диалогическую речь.

«Физическое развитие»:

  • Развивать пантомимику, выразительность движений.

Предпосылки учебной деятельности:

  • Познавательные:
  • умение узнавать, называть определять объекты природного мира.
  • умение выделять существенные признаки объекта.
  • Проявляет любознательность.
  • Коммуникативные:
  • потребность ребенка в общении со взрослым
  • Регулятивные:
  • Умение работать по образцу, следовать правилу продуктивной деятельности
  • Личностные:
  • воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение ко всему живому)

Оборудование для педагога:  мольберт, музыкальное сопровождение,схематичное изображение веселой и грустной мимики, репродукции картин об осени, краски- смайлики

Оборудование для детей: листы бумаги с серо-коричневым фоном, гуашь коричневого, черного, серого цвета и кисточки  для каждого ребенка; салфетки; баночки с водой.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный этап

Словесный метод – метод беседы.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! У вас сегодня хорошее настроение?

В.: - Когда у вас бывает хорошее настроение?

В.: -А вам бывает грустно?

Когда вы грустите? 

А теперь давайте поиграем. Я вам буду показывать смайлики, а вы мне в ответ показывать улыбку или грусть.

http://izodou.ucoz.ru/Grustnaja_osen/veselyj.bmphttp://izodou.ucoz.ru/Grustnaja_osen/grustnyj.bmp

В: - А знаете ли вы, что осень тоже бывает веселой и грустной.

Воспитатель показывает две иллюстрации с изображением осени.

Посмотрите, внимательно на эти картины. Я буду вам читать стихотворение, а вы должны догадаться к какой картине подходит это стихотворение?

http://izodou.ucoz.ru/Grustnaja_osen/zolotaja_osen.bmphttp://izodou.ucoz.ru/Grustnaja_osen/grustnaja_osen.bmp

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели.

Стали голыми леса.

Днем и ночью дождик льет,

Грязь и лужи у ворот.

Почему вы так решили?

В: - Здесь изображена осень грустная и дождливая. Небо серое, тяжелое. Моросит холодный дождик. Ветер сорвал с деревьев последние листочки. Вот и стоят деревья с голыми, мокрыми ветками. На земле лужи. Чтобы нарисовать грустную осень, и краски нужны грустные – тусклые, темные.

Предположение детей (Когда мама меня обнимает, и т.п.)

Бывает

Предположение детей (мама ушла и т.д.)

Дети показывают эмоции

Ответы детей

Основная часть

Д/и «Узнай настроение краски»

  • Словесный метод – метод объяснения.

  • Практический метод.

А вы знаете, что краски тоже бывают веселые и грустные?  ПОСМОТРИТЕ НА МОЛЬБЕРТ. У меня есть «краски» разных цветов и оттенков. Давайте их назовем.

Как вы думаете, какие из этих цветов – веселые?

А какие – грустные?

Давайте проверим. Воспитатель переворачивает обратной стороной)

http://izodou.ucoz.ru/Grustnaja_osen/veselye_kraski.bmp

http://izodou.ucoz.ru/Grustnaja_osen/grustnye_kraski.bmphttp://izodou.ucoz.ru/Grustnaja_osen/grustnye_kraski.bmp

В: - сегодня я предлагаю вам нарисовать грустную осень.

В: - Посмотрите у меня листы бумаги окрашены в разные цвета. На них нарисованы небо и земля.

Рис.

http://izodou.ucoz.ru/Grustnaja_osen/listy.bmp

В: - Какой лист больше подойдет для изображения грустной осени? Почему?

Посмотритеу вас на столе три баночки с тремя цветами. Давайте их назовем (коричневая, серая, черная) Что мы нарисуем коричневой краской? Коричневой краской мы нарисуем дерево. А что мы нарисуем серой краской? Я вам предлагаю нарисовать серой краской дождик. А черной я предлагаю вам нарисовать лужу, потомучто она грязная.

Для рисования нам нужна помощница. Что нам помогает в рисовании?Давайте покажем, как правильно держать кисточку и начнем.

Мочу кисточку, лишнюю воду обтираю об край баночки, обмакиваю кисточку в коричневую краску. Начинаю рисовать дерево снизу вверх - это ствол дерева. Набираю еще немножко краски, рисую ветки от ствола, а от них маленькие веточки-деточки.

Теперь кисточку хорошо прополаскиваем и вытираем об салфетку. Далее обмакиваем кисточку в воду, обтираем лишнюю воду об край баночки. Набираю серую краску и рисуем дождик, аккуратными движениями прикладываем кисточку в одном направлении. Прополаскиваем кисточку и набираем черную краску, рисуем возле дерева на коричневом фоне лужу. Сначала рисуем контур, а потом аккуратно закрашиваем, не выходя за пределы.

Прополаскиваем кисточку. Посмотрите, какая грустная осень у меня получилась.

Ну а теперь я вам предлагаю нарисовать грустную осень.

Чтобы начать рисовать нам нужно размять свои пальчики.

 Пальчиковая гимнастика: «ОСЕНЬ»

Если листья пожелтели,(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Дождь холодный моросит,(Стучим пальцем)

Птицы к югу полетели,(Изображаем крылья)

Значит, осень к нам спешит.(Хлопаем в ладоши)

Самостоятельная работа детей. Педагог подходит к каждому ребенку и помогает правильно нарисовать.

Какая замечательная грустная осень у вас получились.

Красный, желтый, голубой, зеленый

Коричневый, серый, черный.

Ответы детей

Ответы детей

Кисть

Дети выполняют движения по тексту

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: - Сегодня на занятии мы учились рисовать грустную осень.

Чтобы ее нарисовать какие  краски мы использовали?

Какими получились ваши рисунки? 

Воспитатель: - Значит, краски могут передавать не только погоду, но и настроение. Но грустное настроение осени мы с собой не возьмем, оставим его здесь вместе с рисунками.

Грустные краски

Дети: - Грустные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок»

Конспект занятия по сюжетному рисованиюдля детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование.Возрастная группа: старшая группа.Тема: «Конёк - Горбунок».Программн...

КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)

Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»     Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...

КОНСПЕКТ НОД: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. (Старшая группа)

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана....

Конспект занятия по окружающему миру "Осень,осень золотая"

Закрепить знания детей о временах года:характерных признаках осени,сезонных изменениях в природе.Развивать логическое мышление,память,воображение.Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...