Конспект занятия в старшей группе "Дымковская лошадка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Полина Николаевна Почукалина

Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим, перенимая у народных мастеров несложные приемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение создавать узоры по мотивам дымковской игрушки, передавая ее характерные особенности;

Учить детей расписывать коня по мотивам дымковской игрушки, используя элементы росписи: кружки, кольца, точки, мазки, линии;

Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству

Материал и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации, бумажные силуэты лошадки, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

Сегодня я приглашаю вас в галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите, как здесь красиво! А как много разных игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).   Какие они все яркие, красивые и очень разные.                                                                                                

Ребята, я для вас приготовила пазлы, в этих пазлах есть шпаргалка, вы узнаете что мы с вами будем сегодня рисовать.

 (дети собирают разрезанную картинку дымковской лошадки)

Воспитатель- ребята  вы молодцы ( дети садятся на места)

Воспитатель: А какой самый главный цвет в росписи?

Дети: - Белый цвет.

Воспитатель: - Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок.

Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а какие узоры используют мастера?

Дети перечисляют: - Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка).

Физкультминутка: «Два притопа, два прихлопа»

Воспитатель: - Молодцы. Теперь я вам предлагаю положить перед собой силуэт лошадки и раскрасить его, как мастера. Приступайте к работе.

Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

Подведение итогов:

При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.

Какие испытывали трудности? Какие цвета использовали и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мишка, зайка и лошадка"

Конспект занятия по развитию речи "Мишка, зайка и лошадка", 1 младшая группа....

Конспект занятия по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе

Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию....

Конспект занятия по рисованию: «ДЫМКОВСКАЯ ЛОШАДКА»

   Задачи:- Закрепить знания детей о дымковской игрушке, об элементах дымковской росписи и цветовой гамме;- Совершенствовать умения дополнять и заканчивать образ дымковской лошадки за...

Конспект занятия по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе

Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить де...

Конспект занятия в 1младшей группе "Лошадка"

1. Цели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Знакомить детей с дымковской росписью....

22.05.2024 Конспект занятия "Я люблю свою лошадку" (ранний возраст)

Конспект занятия "Я люблю свою лошадку" (ранний возраст)...