Рисование. По замыслу " В некотором царстве.."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Солина Марина Константиновна
Раздается стук в дверь, входит воспитатель с куклой БИ-БА-БО бабушка – сказочница.
В руках у неё коробка.
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, мои хорошие!
-Узнали меня? (ответы детей). Да, я бабушка, но не простая бабушка, а сказочница. Люблю я рассказывать детям сказки, загадки.
-Да, вот беда у меня! Сегодня все загадки потерялись у меня, никак не могу их найти.
-Дети, не видели ли вы мои загадки?
Воспитатель.
-Бабушка – сказочница, а вот у нас есть волшебное окошко в компьютере, всё нам показывает, может, покажет, где спрятались твои загадки? Присаживайтесь, пожалуйста, перед волшебным окошком. Вы, дети, тоже присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель.
-Наверное, нужно сказать волшебные слова?
«Ты, компьютер, улыбнись,
Светом сказочным зажгись!
А потом: раз, два, три
Нам загадки, покажи!»
-Давайте, дети, вместе скажем волшебные слова.
(Открываем первый слайд улыбающийся смайлик.)
Бабушка – сказочница.
-Здорово, дети, открылось волшебное окошко!
-Но что-то не показывает мои загадки?
Воспитатель.
-Нужно, наверное, сначала разгадать твои загадки?
Ой, а вот и первая загадка. (на мониторе открывается текст загадки)
-Сейчас я её прочитаю:
У него румяный бок.
И хорош он и пригож,
И на солнышко похож.
Кто же это? (Колобок).
-Правильно, дети!
(Открывается второе окошко с изображением колобка).
Бабушка-сказочница.
-Вот моя загадка, нашлась, молодцы, дети, помогли найти первую загадку. Покажите, какой колобок? Правильно, круглый. (Пальцем в воздухе рисуют круг). А из какой сказки он убежал? (Сказка «Колобок»). Верно!
Воспитатель.
-А вот и следующая загадка (читает).
Сидит на грядке крепко!
Её бабка с дедкой
Вытянуть не могут.
Всех своих друзей
Кличут на подмогу.
Что же это? (Репка)
(Открывается третье окошко с изображением репки)
-Бабушка – сказочница хвалит детей.
-Из какой сказки репка? (Дети отвечают).
-Покажите, какая репка? Правильно, тоже круглая только с хвостиком.
Воспитатель.
-В окошке снова появилась загадка (читает).
Снесла его курочка.
Когда-то было золотым,
Но стало вдруг оно простым.
Бабка с дедкой очень рады -
Бить его, чтоб съесть, не надо!
Что это, дети!
-Правильно, яйцо, а из какой сказки? («Курочка- ряба»). Покажите, какое яйцо? Круглое, немного вытянутое (снова пальцем в воздухе рисуют яйцо)
-Молодцы, дети!
Воспитатель.
-Вот ещё одна загадка.
Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки
Боится кошки.
Кто это? (Мышка).
Из какой сказки мышка? Из сказки «Репка»
Открывается окошко с изображением мышки.
Давайте пальчиком нарисуем мышку. Её туловище тоже похоже на вытянутый круг вот такой и ушки круглые, а хвостик какой? Длинный, как веревочка.
Бабушка – сказочница.
-Все загадки вы отгадали. Но мне нужно и другим деткам загадки загадывать, коробка моя волшебная пустая. Что же делать, ребята? ( дети предлагают нарисовать их)

Воспитатель.
Правильно, дети, давайте нарисуем картинку с отгадками бабушке – сказочнице, поможем ей?
Воспитатель.
- А сейчас мы оправимся в некоторое царство, в сказочное государство по неведомым дорожкам.
(Включает музыку)
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камушкам прыг - скок, прыг – скок,
В ямку – бух (приседаем)» (Игру повторяем два раза).
Вот и дошли до сказочной страны «Рисовалии».
Выберите себе листок бумаги, который понравится, и присаживайтесь за столы, будем рисовать.
Каждый нарисует одну загадку, любую, какая больше нравится. Возьмите краски или фломастеры и начинайте рисовать.
В процессе рисования педагог тихо (на ушко) спрашивает у детей, кого или что они хотят нарисовать, помогает сделать выбор так, чтобы все персонажи загадок были нарисованы. Проводит индивидуальную работу (тем детям, которые затрудняются, или не решаются начать рисовать предлагает попробовать нарисовать на своем листе).
Когда дети нарисуют, Бабушка – сказочница спрашивает детей, кого они нарисовали, даёт каждому рисунку положительную оценку.
Бабушка – сказочница.
-Молодцы, дети очень мне помогли. Сейчас я ваши загадки положу в мою коробочку(собирает рисунки).
Ой, что это такое? (Достаёт из сундучка изображения улыбающихся смайликов)
-Вот загадки озорницы! Это они вам приготовили сувениры (раздаёт детям смайлики).
-Какое, дети, у вас настроение сейчас, если хорошее, поднимите смайлики высоко, а если не очень хорошее – опустите их вниз. У всех хорошее настроение? Здорово, молодцы, дети!
Воспитатель.
-А сейчас из страны «Рисовали» вернёмся в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «В некотором царстве».

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группеТема: «В некотором царстве»...

Конспект занятия. Рисование с элементом не традиционной аппликации 2-ая мл. Тема: «В некотором царстве».

Конспект занятия. Рисование с элементом не традиционной аппликации  2-ая мл.Тема: «В некотором царстве».Задачи: Учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок; в месте с детьми вспомнить ск...

конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе тема "В некотором царстве"

Учить детей передовать сюжет сказки на бумаге....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «В некотором царстве».

Конспект занятия по рисованию в  младшей группе «В некотором царстве».Воспитатель 1 категории Новикова С.ПТема: «В некотором царстве»Цель: учить детей рисовать по мотивам ...

Рисование по замыслу "В некотором царстве"

Презентация к занятию во второй младшей группе....