Технологическая карта "Фиалки для цветочной феи"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

«Фиалки для Цветочной феи» (рисование гуашью с применением нетрадиционной техники «оттиск печатями картофеля, пластилина»). Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_fialka.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема: «Фиалки для Цветочной феи» (рисование гуашью с применением нетрадиционной техники «оттиск печатями картофеля, пластилина»)

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития).

Форма организации: подгрупповое занятие

Цель: создать условия для овладения навыками рисования с использованием нетрадиционной техники «оттиск печатями картофеля и пластилина».

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

-закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними;

-закреплять умение правильно располагать части предмета на листе бумаги;

- познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «оттиск печатями картофеля и пластилина»;

-совершенствовать навык правильной  работы с гуашью, кистью

2.Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию

- развивать чувство цвета и композиции;

- развивать мелкую моторику рук

3.Воспитательные:

-создать условия для развития интереса к творческой деятельности;

-воспитывать аккуратность в работе с красками и водой;

-воспитывать отзывчивость и доброту;

Предварительная работа:

-наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы;

-рассматривание альбома «Комнатные растения»;

-рассматривание   листьев комнатных растений в уголке природы;

-беседа о строении растений.

.

Материалы, оборудование: Музыкальное сопровождение. Колокольчик. Письмо от Цветочной феи, комнатное растение – фиалка. Листы бумаги А4, кисти, гуашь, печати из картофеля и пластилина, баночки для воды, салфетки, клеенки.

Этап

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный

этап

Игра на сближение - приветствие.

Координирующая

Дети выполняют движения по тексту.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность, сосредоточение на  предстоящем  общении.

Ориентировочный этап

Переключение внимания детей на предстающую деятельность.

Создание проблемной ситуации:

Предлагает отгадать загадку:

Очищают воздух

Создают уют

На окнах зеленеют

Круглый год цветут? (комнатные цветы)

 -Где находятся у нас в группе комнатные растения?

-Что изменилось в нашем уголке? (появились новые цветы)

-Как они называются? (фиалки)

Обращает внимание на красоту и разнообразие окраски цветов.

-Находит конверт с письмом от Цветочной Феи. (На цветочную страну налетела злая вьюга и заморозила все ее любимые цветы.)

-Хотели бы помочь Фее?

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми, решение проблемной ситуации.

Активизация внимания, мыслительной  деятельности,

наличие интереса к предстоящей деятельности

Исполнительный

 Этап (непосредственно-образовательная деятельность)

Стимуляция интереса к предстоящей деятельности.

 Рассматривает с детьми фиалку в горшке (стебля почти не видно, листья, цветы)

 Обращает внимание на мольберт с рисунками «Найди ошибку художника»

Предлагает нарисовать фиалку в горшке.

Называют части растения.

Выбирают правильный вариант изображения фиалки в горшке

Выбирают цвет краски.

Активизация внимания, речи, мыслительной  деятельности. Позитивный эмоциональный настрой на выполнение творческого задания

Практическая деятельность

-Для создания композиции предлагает необходимые материалы : печати из картофеля (для изображения листьев), печати из пластилина (для изображения цветов), кисти для изображения горшка.

Обсуждает с детьми этапы работы.

-нарисуем кистью горшок;

-нарисуем печатью из картошки листья фиалки;

-нарисуем печатью из пластилина цветы

- показ этапов работы с печатками :

1-набрать гуашь на кисть

2- наложить краску на печать

3- выполнить оттиск на листе бумаги

Обсуждают этапы изображения фиалки

Активизация внимания, речи, воображения,  мыслительной деятельности.

Пальчиковая гимнастика:

Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком

Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх

Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно

Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.

Двигательная, игровая деятельность. Выполняют движения по тексту.

Развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики рук

Координирующая.

Напоминает способы изображения листьев и цветов фиалки.

Дети выполняют изображение фиалки:

1- кистью рисуют горшок;

2- печатками из картофеля изображают листья фиалки;

3-печатками из пластилина изображают цветы фиалки

Активизация внимания, речи, мыслительной деятельности, закрепление навыков рисования кистью, овладение навыком оттиска печатками картофеля и пластилина

Физкультминутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки. (Медленно подняться)

К солнцу потянулись, (Потянуться на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись. (Улыбнуться)

К солнышку листочки (Повороты вправо-влево)

Повернут цветочки, (Вытянуть руки, соединить ладошки над головой)

Развернут бутоны. (Раскрыть ладошки-бутоны)

В солнышке утонут.

Двигательная активность. Выполняют движения по тексту.

Демонстрируют двигательные умения и навыки

Рефлексивный

 этап

Анализ результатов деятельности, рефлексия.

Формирование у детей оценочных суждений.

Поощрение детей.

Для кого мы нарисовали фиалки?

Чему вы научились?

Какое задание было для вас самым трудным?

Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии ?

Коммуникативная деятельность (дети делятся своими впечатлениями о процессе рисования новым видом своем эмоциональном состоянии).

Выражение своего эмоционального состояния в речевой форме, эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

Осознание выполненной цели.

Перспективный  

этап

Создавать условия для самостоятельной изобразительной деятельности.

Используют полученные умения и навыки в свободной  изобразительной деятельности и личном опыте.

Дети в свободной деятельности смогут самостоятельно пользоваться печатями для создания творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта "Поможем жителям цветочного города"

Задачи: Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять умение  составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действия с ним. Учить прогнозирова...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Цветочная поляна"

НОД для формирование целостной картины мира, расширения представлений детей о характерных признаках весны, закрепления названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). ...

Технологическая карта НОД по конструированию «Цветочная поляна».

Конструирование из природного материала — творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, проявляя во...

Технологическая карта занятия по легоконструированию «Аттракционы Цветочного города».

ФИО участника:№ участника:Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Тема: «Аттракционы Цветочног...

Технологическая карта по развитию речи "Фиалка"

Технологическая карта по  развитию  речи "Фиалка"...