Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: «Сапожки для сороконожки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Крот Елена Дмитриевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovanie.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной  образовательной деятельности  по (художественно-эстетическому развитию)

Рисование на тему: «Сапожки для сороконожки»

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Учить детей рисовать прямые линии слева направо, круги,  состоящие из двух полукругов, точки (рисование ватными палочками);
  • Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать гуашью, не смешивая краски;
  • Развивать мелкую моторику рук,  умение рисовать на предложенной форме, ориентироваться на ней (вверху, внизу, слева, справа).

Материалы и оборудование:  две картины с изображением сороконожек ( одна без сапожек), образец рисования,  раздаточная бумага, вырезанная в форме сапога, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, ватные палочки.

Ход занятия:

- Ребята, к нам в гости из сказочного леса пришла сороконожка.

Рано утром по дорожке

В детский сад пришла сороконожка,

Раньше всех она проснулась,

Раньше всех она обулась,

Натянув на сорок ног

Сорок маленьких сапог.

- Ребята, сороконожке очень понравилось у нас в группе, и она решила пригласить к нам свою подружку, чтобы поиграть и повеселиться с такими замечательными ребятами.  Но вот какая неприятность – у подружки нет сапожек!

У бедняжки сороконожки

В дождик промокают ножки.

Как помочь сороконожке?

Ей нужны сапожки!

- Ребята, как же можно помочь сороконожке? (Дети предлагают нарисовать сапожки в подарок сороконожке).

- Сегодня в своей работе вы нарисуете как знакомые элементы рисования, так и научитесь рисовать новые, которыми вы сможете украсить свои рисунки.

(Воспитатель демонстрирует  образец рисунка, изучение образца.)

- Ребята, посмотрите, какой сапожок нарисовала я. Какие элементы узора вам больше всего нравятся? (Ответы детей: цветок, линии, точки. Если дети назвали не все детали узора, то воспитатель с помощью наводящих вопросов обращает на них внимание.)

- Где находится цветок? Какого цвета лепестки? Какой формы серединка у цветка? Где нарисована зеленая прямая линия? С какой стороны от цветка нарисован листочек? Какого он цвета?

(Воспитатель рисует  комментируя свои действия . После с помощью наводящих вопросов вместе с детьми повторяет последовательность выполнения.)

- А сейчас,  ребята, приготовьте ваши ручки. (Пальчиковая гимнастика)

Две сороконожки бежали по дорожке, (дети имитируют бег, быстро шевеля пальцами)

Бежали, бежали, друг друга повстречали, (руки соединить)

Так друг друга обнимали,

Так друг друга целовали, (каждый пальчик цепляет другой, как будто крючок)

Так друг друга обнимали, (руки в «замок»)

Что едва мы их разняли (с силой разъединить – разжать «замок»).

- Ребята, присаживайтесь за свои столы.  Давайте возьмём правильно наши кисточки (в три пальчика) и в воздухе нарисуем «улыбку»  для сороконожки (рисуем дуги слева направо несколько раз).  Молодцы, а сейчас, с нашим вот таким  хорошим настроением приступаем к работе.  (Во время рисования воспитатель осуществляет контроль и помощь.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: «Сапожки для сороконожки».

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: "Сапожки для сороконожки"....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....