Интегрированное занятие для второй младшей группы «Знакомство с бабочками»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дусимова Екатерина Валерьевна

Цель:

Упражнять в технике рисования. Закрепить умение равномерно наносить краску.

Задачи:

Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.

Совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей рук.

Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать любовь к природе.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал:

Бабочки игрушки сшитые, акриловая краска основных цветов, кисти, непроливайка, салфетки, аудиозапись «Звуки природы»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ детский сад №83

Подготовила и провела:

Воспитатель МДОАУ № 83

Дусимова Екатерина Валерьевна

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Бабочки»

Цель:

Упражнять в технике рисования. Закрепить умение равномерно наносить краску.

Задачи:

Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.

Совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей рук.

Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать любовь к природе.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал: 

Бабочки игрушки сшитые, акриловая краска основных цветов, кисти, непроливайка, салфетки, аудиозапись «Звуки природы»

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся в круг.

В:- ребята обратите внимание сегодня к нам в гости пришли сотрудники детского сала . Давайте поздароваемся!

Давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки!

Всем привет!

     Педагог включает аудиозапись, привлекает внимание детей к звукам природы, предлагает сесть на стулья в кружок.

Педагог показывает детям картинку бабочки:

- У нас гостья. Кто это? (дети отвечают). Давайте поздороваемся с бабочкой. Посмотрите, какая она красивая! Дети рассматривают бабочку, здороваются. Педагог называет части тела бабочки (крылья большие и маленькие, туловище, головка, глазки, усики, просит по возможности повторить малышей (дети повторяют).

В. – ребята я вам предлагаю отправится в путешествие. И узнать больше о бабочках. Для этого вам необходимо сесть в автобус! А чтобы найти место, я раздам вам билеты. Вы уже знаете геометрические фигуры и цвета. Какие? (квадрат и круг)

Раздаю билеты. Помогаю детям найти место!

Физминутка:

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим

Глядим назад, глямид в перед

Вот так вот, вот так вот

Ну чтоб автобус не везет, не везет

Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот

В перед мы покатились

Вот так вот, вот так вот

А щетки по стеклу шуршат

Вжик –вжик, вжик – вжик

Все капельки смести хотят

Вжик –вжик, вжик – вжик

Мы не просто так сидим

Бип-бип, бип-бип, бип-бип

И громко все гудим

И громко все гудим

Пускай автобуй наш тресет

Вот так вот, вот так вот

Мы едем, едем все в перед

Вот так вот, вот так вот

Мы громко все гудим

Бип-бип, бип-бип

В.-Смортите, что это у нас за картинки, давайте подойдем поближе и расмотрим, но для того чтоб пройти к назначеному месту, нам нужно пройти догожку с цветами.

Дыхательная гимнастика:

В:- посмотрите,  что это растет на тропинке? Правильно, цветы. Давайте пройдем и вдохнем их аромат. Носом вдыхаем и ртом выдыхаем.  

(Проходим к ТВ)

В:- Бабочки — это насекомые.  Жизненный цикл бабочек состоит из четырех стадий: яйцо, личинка, куколка и взрослая особь.

Яички — это первая фаза развития насекомых.

                                     C:\Users\HOME\Desktop\Новая папка (3)\1.jpg

Из яичек появляются личинки — гусеницы. Они активно питаются, растут и накапливают вещества на следующие превращения. питаются листьями различных растений.

                                    C:\Users\HOME\Desktop\Новая папка (3)\2.jpg

Гусеница превращается в куколку 

                                   C:\Users\HOME\Desktop\Новая папка (3)\3.jpg

Из куколки выводится бабочка

                                   C:\Users\HOME\Desktop\Новая папка (3)\4.jpg

Воспитатель:  Ребята наша бабочка рассказала, что летом у нее было много подруг,  они любили перелетать с одного цветка на другой и переносили пыльцу. Но однажды на луг пришли дети и всех бабочек  переловили сочками. Теперь она осталась совсем одна и мне ей грустно. (Бабочка плачет.)

Воспитатель:  Ребята, вам жалко бабочку?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, разве можно ловить бабочек?

Дети: Нет.

Воспитатель: ловить бабочек нельзя, потому что у них на крылышках сотрется пыльца, и они не смогут летать. Перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу, и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим бабочки приносят пользу. Ими надо просто любоваться.

Воспитатель: Мы можем помочь бабочке?(Да) Давайте пройдем за стол и  разукрасим бабочек на матерьяле, но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Маленькая гусеница по листу ползёт

Листик как конфеточку целый день грызёт

Наконец накушалась, кокон вдруг свила

В коконе как куколка зиму проспала

А весной той куколке надоело спать

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

Воспитатель: Вот теперь ваши пальчики готовы к рисованию, можно приступить к работе.

Посмотрите, какие красивые крылышки у бабочки. Какие узоры есть на крылышках?

(кружочки, линии, точки, колечки)

Обратить внимание детей на то, что узоры на верхних крылышках одинаковые, на нижних крылышках другие, но одинаковые на левом и на правом крылышке.

-Ой, сколько красивых бабочек у нас получилось.

-Давайте мы их оставим на столах, чтобы у них подсохли крылышки.

Рефлексия : Ребят что мы сегодня делали? Кто к нам прилетал? Мы помогли ей? А теперь посмотрите на своих бабочек – подружек. Красивые они получились? Вы просто молодцы! Теперь нашей бабочке весело! У неё столько подружек!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бабочки Диафильм для образовательной деятельности группа общеобразовательной направленности для детей 3 – 4 года

Слайд 4

Бабочки - насекомое. Бабочки бывают яркими и тусклыми

Слайд 5

Жизненный цикл бабочек состоит из четырех стадий: яйцо, личинка, куколка и взрослая особь. Яички — это первая фаза развития насекомых

Слайд 6

Из яичек появляются личинки — гусеницы . Они активно питаются, растут и накапливают вещества на следующие превращения.

Слайд 7

Гусеница превращается в куколку .

Слайд 8

Из куколки выводится бабочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Знакомство с рассказом Л. Н Толстого "Спала кошка на крыше.."" "

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группеЗнакомство с   рассказом   Л . Н . Толстого «Спала кошка на крыше…» . Веточка для птичкиИнтеграц...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Знакомство с рассказом Л. Н Толстого "Спала кошка на крыше.."" "

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группеЗнакомство с   рассказом   Л . Н . Толстого «Спала кошка на крыше…» . Веточка для птичкиИнтеграц...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: « Знакомство с мячом»

Познавательное занятие. Дети проводят опыт с мячом "тонет- не тонет",  дидактические игры " найди такой же" , " найди круги" и упражнения  "один и много". Рассматривание картинок с изображен...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: « Знакомство с мячом»

Познавательное занятие. Дети проводят опыт с мячом "тонет- не тонет",  дидактические игры " найди такой же" , " найди круги" и упражнения  "один и много". Рассматривание картинок с изображен...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Перелётные птицы. Знакомство с уткой.»

Цель:-Закреплять знание детей о перелётных птицах, обобщающие понятия «перелётные птицы»Задачи:- Познакомить с одним из видов перелётных водоплавающих птиц - дикой уткой.- Расширить предст...