конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Знакомство с бабочкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Седова Елена Федоровна

материал подходит для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka_2.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

во второй младшей группе.

Тема: «Знакомство с бабочкой»

                                                     

                                                                                                       

                                                         Составила воспитатель:

                                                                                     Седова Елена Фёдоровна

2024г.

Программное содержание:

-расширять знания детей о насекомых; 

-познакомить детей с бабочкой (строение тела бабочки, среда обитания, этапы развития);

-закреплять названия частей тела бабочки: туловище, голова, лапки, усики, крылья;

-закреплять название цвета, умение находить предмет такого же цвета;

-развивать наблюдательность, внимание, память, речь;

-воспитывать интерес к живой природе, внимательное и бережное отношение к миру насекомых.

Предварительная работа:

Чтение книги « Как появляется бабочка», разучивание стихотворения про бабочку, рассматривание картинок с бабочками.

Демонстрационный материал:

 Иллюстрации с изображением разных бабочек.

Схема развития бабочки.

Игрушечная бабочка на палочке.

 Макет рисунок лесной поляны.


Ход занятия.

Организационный момент:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
В. Дети, какое у нас сейчас время года?

Д.Ответы детей.
В. Правильно сейчас весна. А какие приметы весны вы знаете?

Д.Ответы детей.

В.Молодцы, вы знаете все приметы весны!

Воспитатель: Давайте закроем глаза и послушаем красивую музыку.

 (Звучит мелодия «Вальс цветов» П.И. Чайковский, воспитатель раскладывает бумажные цветы)
В: Ой, куда это мы попали?

Д.Открывают глаза. Ответы детей.

В. Правильно, мы с вами попали на цветочную полянку. Как вы думаете, здесь кто-нибудь живет?

Д.Ответы детей.

В. А я знаю, кто здесь может жить, послушайте внимательно загадку:


Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.

В.Кто это?
Д.Ответы детей. 

В.Выставляет на  мольберт картинку бабочки.
В.Посмотрите, какая бабочка красивая. 

Физкультминутка.

(Дети изображают ладонями бабочек)

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – тихонечко присела,

На четыре улетела.

В.Посмотрите внимательно на бабочку и скажите, что есть у нее?
Д. Ответы детей.
В. Я согласна с вами, у бабочки есть туловище, голова, усики, лапки, крылья, длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьёт сладкий нектар. Поэтому бабочки живут там, где растут цветы.

В.  Возьмите по одной бабочке.  Какого цвета твоя бабочка? А у тебя? А твоя?
Д.Ответы детей.

В.Бабочки долго собирали нектар и хотят отдохнуть, но смогут это сделать на цветочке такого же цвета, как они.

Игра «Бабочка и цветок».

Д.Выполняют задание.


В.Ты, на какой цветок посадил свою бабочку? А ты? Почему?
Д.Ответы детей.
В.Замечательно, вижу, что все бабочки на своих цветочках отдыхают. И мы тоже присядем, отдохнем. И послушаем стихи про бабочку.

На лесной полянке чудо –

На цветочках бантики,

Это бабочки расселись

Как цветные фантики.

 Д.Рассказывают стихи.

В.Ребята, вам понравилось на лесной полянке?

Д.Ответы детей.

В.О чем вы узнали здесь?

Д.Ответы детей.

В. А мне понравилось, как вы играли с бабочками. Скажите, вам было трудно найти цветок для своей бабочки?

В. На этой полянке здорово, мы узнали много нового и интересного про бабочку. Бабочки приготовили для вас подарки, картинки раскраски. А сейчас нам пора возвращаться в д/с. Закройте глаза, а я включу волшебную музыку.

Звучит музыка «Валь цветов» П.И.Чайковский

В. Вот мы и в д/с. Сейчас можете взять раскраски и порисовать в них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

Рассматривания девочки в национальном татарском костюме...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Скажите пожалуйста, какое время года следует за весной? (дети – лето)Воспитатель: - И я предлагаю вам отправиться в небольшое пу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Рассматривания девочки в национальном татарском костюме.Дидактическая игра «Собери картинку». Беседа с детьми о родном крае.Цель: Познакомить детей с характерными признаками татарской наци...