Конспект занятия по рисованию «Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Серебрякова Виктория Вадимовна

Конспект занятия по рисованию «Цветик - семицветик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Цветик - семицветик»

Задачи

Познавательные: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; разгадывать музыкальные загадки; обогащать словарный запас детей, активизация словаряцветик - семицветик; продолжать прививать интерес к рисованию в нетрадиционной технике; учить предварительно выкладывать нитки в определенной последовательности и наклеивать их; рисовать зубной щеткой.

Развивающие: развивать поисковую активность, стремление к новизне; расширять кругозор, сообразительность, связную речь, внимание, память, логическое и творческое мышление; музыкальный слух; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения; интерес и любовь к устному народному творчеству; вызвать у детей чувство радости от прослушивания музыкальных загадок.

Предварительная работа: разучивание приветствия, физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Оборудование: проектная доска, проектор, компьютер, декорации к загадкам (деревья, дом, озеро, ягоды земляники, цветы (колокольчики, одуванчики, кочка, сова, лиса, лягушка, волшебный сундучок, декорации, домовёнок Кузя, воздушный шарик с посланием, речевая игра с движениями «По лесной тропинке», нарезанные нитки (красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фазан, клей ПВА, картонные лепестки цветика – семицветика (семь цветов, заготовка с серединой цветка на картоне, зубная щетка на каждого ребенка, гуашь зеленного цвета, палитра, баночка с клеем, кисти для клея, кисть для краски, влажные салфетки и салфетки для клея, дощечка или клеёнка, трафарет с нарисованным цветиком семицветиком на картоне, картон А3.

Ход занятия:

Орг. момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются)

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центр круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас начнем.

(В группу влетает воздушный шарик с запиской внутри)

СЛАЙД 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это кто с нами решил поиграть? (Берёт шарик за верёвочку). Это не простой шарик, в нему прикреплено письмо для нас.

(Достает из конверта письмо, читает детям).

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя!

Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравиться слушать, как вы заучиваете стихотворения, слушаете сказки и играете в игры! Вот я решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне в моём волшебном сундуке. Открыть сундук поможет детям волшебный цветик - семицветик. Как лепесточки соберёте, подарок мой тотчас возьмёте! А поможет вам - волшебный лес, в нём задания для вас есть!»

Воспитатель: Вот, так домовёнок Кузя, задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок висит. А замок то и, правда, непростой – это же серединка цветка. Если мы найдем лепестки цветика - семицветика, сможем открыть сундук. Готовы ли вы к путешествию?

Дети: да!

Воспитатель: Но тогда мы отправимся в путь? У нас нет машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус!

СЛАЙД 3. Игра речевая с движениями на (проектную доску) ПОДОБРАТЬ МУЗЫКУ

По лесной тропинке в путешествие пойдём,

Цветик — семицветик быстро соберём.

Веточки берёзы ласково шуршат,

Лес чудес и сказок, принимай ребят.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Ребята, но где же нам искать лепесточки цветика - семицветика? Ой, смотрите, а вот и первая подсказка. (Воспитатель берёт конверт с заданием и озвучивает его)

СЛАЙД 4. Ребята домовенок Кузя просит вас отгадать лесные загадки и они не простые они музыкальные.

Сейчас мы прослушаем загадки от самого ДОМОВЕНКА КУЗИ, а вы попробуете их отгадать. Хорошо?

Ягоду сорвать легко –

Ведь растет не высоко.

Под листочки загляни - ка –

Там созрела (ЗЕМЛЯНИКА)

- А как вы думаете, какого цвета лепесток спрятал под земляникой сам домовенок КУЗЯ?

Дети: Красный.

-А почему вы решили, что листочек обязательно будет красного цвета?

Потому что, земляника имеет красный цвет.

- Молодцы ребята! Вы у меня очень сообразительные!

- Я думаю, что Кузя, вами будет очень доволен!

Вот мы с вами и нашли первый лепесток.

СЛАЙД 5.- А теперь мы с вами послушаем еще загадку от домовенка Кузи. (МУЗЫКА)

Что за чудный водоём

Рядом лес и близко дом?

Здесь бьют лесные родники

И нет поблизости реки!

(Озеро)

- Ребята, а как вы думаете, какой цвет имеет озеро?

Дети: озеро имеет голубой цвет

- Ребята, какие вы у меня молодцы.

- А вы догадались, где спрятал листочек домовенок КУЗЯ?

Дети: Мы думаем, что в самом озере.

- А давайте посмотрим, действительно наш листочек находится в озере?

- Дети: Да, мы нашли его. И он голубого цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята

А сейчас мы с вами отправимся дальше путешествовать по лесной тропинке.

- Интересно, а где же остальные спрятались лепесточки? (воспитатель идёт искать и спотыкается о кочку). Ой, что за кочка под ногами, надо её обойти. Ребята, а за кочкой наша вторая подсказка.

СЛАЙД 6. - И в этом задании домовенок Кузя подготовил для вас музыкальную загадку:

- Ребята, сейчас мы внимательно послушаем МУЗЫКАЛЬНУЮ загадку от Кузи и попробуем ее отгадать.

«Скачет по болоту зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки зовут её.»

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Правильно.

- А, кто мне скажет, у кого нам надо искать следующий лепесток?

Дети: Следующий лепесточек нам надо искать у лягушки.

-Но лягушка лепесток нам отдаст, если мы не поиграем с ней.

- Вы согласны?

Ребята, сейчас мы превратимся в весёлых лягушат и отправимся к лягушке в гости.

СЛАЙД 7. Подвижная речевая игра (МУЗЫКА)

Вправо - прыг, влево – прыг

И потёрли ушки.

Мы теперь не дети,

Мы теперь – лягушки!

На болоте две лягушки, две весёлые подружки

Утром умываются, чисто вытираются

Влево, вправо наклоняются

И обратно возвращаются

Ручками хлопают, ножками топают.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям большой привет.

Воспитатель: Ребята, лягушка тоже шлёт свой большой привет и дарит нам недостающий лепесточек.

- Каким он цветом?

Дети: Зелёным.

Ребята, мы еще не все собрали лепесточки, поэтому мы с вами дальше отправляемся гулять по нашему волшебному лесу.

СЛАЙД 8. 3 задание. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА СОВЫ

- Ребята, а вы слышите на дереве, какой то странный звук: УГУ – УГУ – УГУ. (ГОЛОС СОВЫ)

- Как вы думаете, кто это может быть?

Правильно, сова!

- Ребята, сова решила вам помочь и подарит вам еще один лепесточек.

Но подарит она его только в том случае, если вы отгадаете, с какого звука начинается слово сова.

Дети: со звука С.

Значит наш лепесточек будет начинаться на звук С

- Как вы думаете, какого цвета будет наш следующий лепесток?

Правильно!

Ребята, посмотрите, а не далеко от дерева находится еще и куст? А около куста находится еще одна подсказка.

-Давайте мы ее прочитаем.

- Ребята, я подготовил для вас еще одну музыкальную загадку, давайте прослушаем ее. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА

СЛАЙД 9. Знаешь ты ее из сказки,

Ох и хитренькие глазки.

Ну а мех её - краса

Это рыжая

Дети: Лиса

- А давайте, посмотрим, действительно это лиса.

Дети: да

- А вы догадались, какого цвета лепесточек она вам приготовила?

- Правильно - оранжевого

-Ребята, а вы обратили внимание, что мы с вами вышли из леса и оказались на полянке. А на этой полянке у нас растут цветы, но как они называют я, не знаю. Давайте посмотрим подсказку.

В этой подсказке у нас несколько загадок! МУЗЫКАЛЬНАЯ

СЛАЙД 10. Он растет повсюду летом —

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетовый,

Это — … (Колокольчик)

Ребята, какого цвета лепесточек подарит нам колокольчик?

- Правильно, фиолетовый?

- А теперь слушаем следующую МУЗЫКАЛЬНУЮ загадку от КУЗИ:

СЛАЙД 11. Капли солнца спозаранку.

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился

Дети(Одуванчик)

Ребята, какого цвета лепесточек подарит нам одуванчик?

- Правильно, желтый?

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика - семицветика. Теперь нам надо из лепесточков собрать наш волшебный цветок, для того, чтобы открыть наш сундучок.

Ребята я вам открою секрет, что у нашего цветка лепесточки имеют цвета радуги.

СЛАЙД 12 -А вы знаете, в каком порядке расположены цвета в радуге?

- сейчас я прочитаю стихотворение, и мы с вами попробуем вместе собрать цветик семицветик.

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан

Воспитатель пытается открыть скорее сундучок.

- ребята, но сундук наш по-прежнему не открылся.

- я поняла, чтобы наш сундук открылся, вы должны нарисовать каждый свой цветик - семицветик.

А цветик – семицветик, мы с вами будем рисовать разноцветными нитками. я вам буду показывать, а вы будете выполнять.

Основная часть

У каждого из вас на столе лежат наборы для творчества: клей, нитки разных цветов, краска зеленого цвета, кисточка, салфетки, зубная щетка.

Но перед тем как приступить к рисованию нашего цветка мы подготовим наши пальчики.

СЛАЙД 13. Пальчиковая гимнастика (Музыка)

Вырос цветок на весенней полянке(неплотно соединяем ладони).

Нежную голову робко поднял. (поднимают руки перед собой)

Ветер подул – он качнулся неловко, (покачивают ладонями перед собой)

Вперед и назад, налево, направо (вперед и назад, налево, направо)

Вот мы и подготовили наши пальчики к творчеству.

- Ребята, пройдите, пожалуйста, к столам. Встаем поудобнее.

Художественное творчество детей. (ФОНОВАЯ МУЗЫКА)

Ребята, на столе у вас расположен картон; трафарет цветкастоят наборы для творчества:

нитки разных цветов;

- неправивайка;

- баночка с клеем;

- кисточки для клея;

- Кисточка для рисования;

- щетки;

- зеленая краска;

- салфетки;

- Сейчас я буду объяснять как мы с вами будем рисовать цветик – семицветик нитками, а вы будете за мной повторять.

- Ребята, у вас на столе расположен лист картона, а на нём трафарет цветика – семицветика.

- Возьмите трафарет и расположите его в верхней части листа.

- Далее возьмите простой карандаш и обведите цветик – семицветик.

- Далее рисуем серцевину.

- После того как мы нарисовали с вами цветок, мы убираем карандаш и трафарет в сторону.

У каждого из вас на столе стоит баночка с клеем, затем берем кисточку для клея и опускаем ворс кисточки в клей. Далее наносим клей на серцевину и на все лепесточки нашего цветика семицветика. После того как мы с вами нанесли клей на наш цветик - семицветик кисточку кладем на салфетку.

- Затем, берем щепотку розовых ниток и наносим на сердцевину нашего цветка;

- далее берем щепотку красных ниток и наносим на первый лепесток нашего цветика семицветика; (каждый последующий лепесток выкладываем разными нитками)

- далее берем щепотку ораньжевых ниток и наносим на первый лепесток нашего цветика семицветика;

- далее берем щепотку желтых ниток и наносим на первый лепесток нашего цветика семицветика;

- далее берем щепотку зеленых ниток и наносим на первый лепесток нашего цветика семицветика;

- далее берем щепотку голубых ниток и наносим на первый лепесток нашего цветика семицветика;

- далее берем щепотку синих ниток и наносим на первый лепесток нашего цветика семицветика;

- далее берем щепотку красных ниток и наносим на первый лепесток нашего цветика семицветика;

- И далее берем щепотку фиолетовых ниток и наносим на первый лепесток нашего цветика семицветика;

- далее мы берем кисточку для рисования и насыщаем ворс нашей кисточки зеленой краской. Затем мы рисуем стебель сверху в низ и по краям нашего стебелька листочки.

- далее кладем кисточку на салфетку.

- берем зубную щетку и насыщаем ворс кисточки зеленой краской и рисуем траву. Посмотрите как у меня это получается!

Вот наш цветик - семицветик готов.

РЕБЯТА У КОГО ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ДЕТКАМ КОТОРЫМ НУЖНА ПОМОЩЬ.

Воспитатель: Молодцы, у всех получились очень красивые волшебные цветики - семицветики.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать по волшебному лесу.

Давайте мы вспомним, кто нам прислал письмо и что в нём было написано? На чём мы отправились в путешествие? (на топ – топ – тобусах) Мы собрали волшебные лепесточки?

- Да.

- Но наш Замок на сундуке не открылся!

- А что, мы сделали для того чтобы волшебный сундучок открылся?

- Каждый нарисовал, свой цветик семицветик.

- Ребята, я думаю, что нам надо подойти к сундучку и посмотреть сможем ли мы открыть на этот раз сундучок который нам приготовил Домовенок Кузя, мы с вами нарисовали такие красивые картины!

Ребята, а наш сундук действительно открылся!

Кузя, говорил про какой - то сюрприз.

Заглянем в сундучок?

- Ой, а в Сундучке у нас действительно сюрприз!

Смотрите, замок на сундучке открылся, а в нем спрятался сам КУЗЯ! И он для вас приготовил угощение.

Рефлексия. Ребята, а вам понравилось сегодня путешествовать?

А кто для нас приготовил это путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

Мы с вами загадки отгадывали?

Мы друг другу помогали?

А что мы сегодня рисовали?

А чем мы рисовали?

Ребята, а смогли мы открыть сундучок?

Ребята, мне очень понравилось сегодняшнее путешествие в волшебный лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей от среднего возраста

План-конспект занятия по аппликацииТема: Цветик-семицветикЦель:• Развивать у детей фантазию, творческое воображение;• Развивать умение правильно подбирать цвета;• Продолжать развивать умение вырезать ...

Конспект занятия по математике " Цветик-семицветик".

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием игр Воскобовича....

конспект занятия по ФМП "Цветик - семицветик"

конспект зщанятия для старшей группы с раздаточным материалом...

Конспект занятия "В поисках Цветика - семицветика"

Конспект занятия "В поисках Цветика - семицветика"...

Занятие по рисованию «Цветик-семицветик» в первой младшей группе

Цели: продолжать учить рисовать гуашью и кисточкой. Повторить изученные цвета (красный, жёлтый, зелёный, голубой). Познакомить с новыми цветами (оранжевый, фиолетовый). Рассмо...