Дидактическая игра для дошкольников по художественно - эстетическому развитию "МАТРЕШКИ"
учебно-методическое пособие по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Кичигина Олеся Владмировна

Дидактическая игра  для детей старшего дошкольного возраста «Матрешки»       (на скорость, внимание, реакцию)

Цель: Формировать представление о декоративно – прикладном искусстве, народном промысле – русские матрешки. Комплектация игры и правила.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_igry_matreshki.docx897.37 КБ
Файл matreshki_na_setke_6_po_8_shtuk.docx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


https://papik.pro/uploads/posts/2021-09/1630495324_19-papik-pro-p-matreshka-risunok-22.jpgМатрешка 5 в 1. ГородецкаяМатрешка 5-кукольная М03100304 11см. - купить в Новосибирске по цене 400  руб | Интернет-магазин Rich FamilyКартинки по запросу "клипарт смайлики с эмоциями"


Особенности стиля росписи загорской матрешки | мастерская РуТворКартинки по запросу "клипарт смайлики с эмоциями"

Игра «Матрешки»       (на скорость, внимание, реакцию)

Цель: Формировать представление о декоративно – прикладном искусстве, народном промысле – русские матрешки.

Комплектность игры:  56 карт (48 карт для игры, 8 карт с особыми заданиями), звонок (пищащая резиновая игрушка), правила.

Правила игры: Игроки одновременно открывают карты. Когда один из игроков замечает, что на столе открыты минимум две одинаковые карты, одна из которых принадлежит ему, то он должен быстро нажать на «звонок». Тот, кто первый успевает это сделать и не ошибается, тот выигрывает раунд и забирает все открытые карты со стола себе.

Подготовка: Поставьте звонок в центр стола, отложите карты со специальными заданиями в отдельную стопку рубашками вверх. Один из игроков размешивает карты и раздает их всем игрокам по очереди. Каждый участник берет карты рубашкой вверх, не приворачивая и не глядя в них.

Начало: Раздающий игрок также становится ведущим, начиная счет каждого раунда. Ведущий громко считает от одного до трех, и на счет «Три» все участники одновременно открывают верхние карты из своей стопки. Игроки быстро оценивают открытые карты, если есть совпадение, как можно быстрее нажимают на звонок.

Звонок: Как только участник замечает, что на столе открыты минимум две одинаковые карточки, одна из которых принадлежит ему, то он должен раньше остальных нажать на звонок. Первый нажавший на звонок участник (при условии, что он не ошибся) забирает все открытые карты себе, переворачивая их рубашкой вверх и подкладывая вниз своей колоды. Если в раунде совпадений нет – следующие карты открывают поверх уже открытых, и в случае если совпадение появится в дальнейшем – первый, нажавший на звонок игрок, забирает все открытые карты со стола.

Ошибка: Если игрок ошибочно ударяет по звонку (когда совпадения нет), он берёт штрафную карту из отдельной стопки специальных карт и должен выполнить задание, указанное на ней.

Внимание: Если у игрока заканчиваются карты, то он выбывает из игры. Все открытые карты игрока остаются на столе, следующий игрок, который верно заметит совпадение, забирает их в свою колоду.

Конец игры: Два последних участника играют до тех пор, пока один не выиграет все карты другого игрока. Побеждает тот игрок, у которого больше всех карт на руках.

Примечание: Комплект карт может быть посвящен одной теме (например, матрешки, определенный промысел или роспись), но можно соединять и две – три темы сразу. Все зависит от возраста и знаний игроков. Уровень сложности игры может определяться еще и тем, какие совпадения брать за основу. Это буквальные совпадения – две абсолютно одинаковые карточки или условные совпадения – изделия разные, но относятся к одному промыслу или росписи; мотив один (лошадка), а росписи разные;

ПРОПУСТИ ХОД                      ОТДАЙ КАРТОЧКУ ИГРОКУ СПРАВАКартинки по запросу "клипарт смайлики с эмоциями"Картинки по запросу "клипарт смайлики с эмоциями"

Картинки по запросу "клипарт смайлики с эмоциями"Картинки по запросу "клипарт смайлики с эмоциями"

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ХОД       ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ

Картинки по запросу "клипарт смайлики с эмоциями"Картинки по запросу "клипарт смайлики с эмоциями"

ОТВЕТЬ НА ВОПРОС                                          ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ                      

Картинки по запросу "клипарт смайлики с эмоциями"

ВОЗЬМИ КАРТОЧКУ У ИГРОКА СПРАВА

Картинки по запросу "клипарт смайлики с эмоциями"

ВЕРНИ ДВЕ КАРТОЧКИ В КОЛОДУ

Игра «Семья для Матрешки»       

Цель: Формирование представлений о декоративно – прикладном искусстве, народном промысле – русские матрешки, разнообразии матрешек.

Комплектность игры:  Карточки с одной матрешкой и карточки с набором матрешек.

Вариант 1     (для детей младшего возраста)

Правила игры: Карточки с матрешками раскладываются перед ребенком, карточки с набором матрешек перемешиваются и хаотично раскладываются на столе картинкой вниз. Выбирая любую карточку, ребенок переворачивает ее и определяет, семья какой матрешки ему досталась.  При этом необходимо внимательно рассмотреть роспись, которой украшена матрешка, обосновать свой выбор.

Вариант 2     (для детей старшего возраста)

Правила игры: Карточки с матрешками раскладываются между игроками поровну стопкой картинками вниз. Такая же стопка карточек с «семьями» находится у ведущего. Ведущий показывает карточку, а игроки определяют из этой ли семьи их матрешка. Если матрешка находит свою семью, то игрок забирает карточку себе и откладывает эти карты в сторону. Если совпадений нет, карточки с матрешками убираются вниз стопки, а ведущий показывает следующую «семью».  В случае если у двух игроков оказываются матрешки подходящие для данной семьи, забирает карточку тот, кто среагировал первым. Побеждает то, кто первым распределит своих матрешек по семьям.

Вариант 3     (для детей старшего возраста)

Правила игры: Игроки разбиваются на две команды (либо играют два ребенка). Каждой достаются карточки с «семьями». Карточки с матрешками произвольно раскладываются на столе, а карточки с «семьями»  в ряд перед игроками. По команде нужно как можно быстрее вернуть матрешек каждой семье. Побеждает тот, кто справится первым и не ошибется (или сделает больше правильных соединений). За каждую ошибку начисляется штрафное очко или шуточное задание.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для НОД по художественно - эстетическому развитию.

Данная работа предназначена для воспитателей детского сада. Представленные дидактические игры можно использовать непосредственно в образовательной деятельности и в свободное время, также для индивидуа...

Игра-драматизация как средство художественно-эстетического воспитания дошкольников

         Игра -  драматизация, является одним из видов театрализованных игр. Дети  знакомятся с миром прекрасного искусства, игра  пробуждают в них спосо...

Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности .

             Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности  происходит с первых шагов маленького челове...

Дидактические игры для дошкольников на развитие художественных способностей

Роль и польза дидактических игр для развития художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста...

Статья для родителей Выбор художественного материала ребенку-дошкольнику для художественно-эстетического развития".

Привлечь внимание родителей к ценности художественно-эстетисеского развития....

Дидактическая игра «Вкусный компот» по художественно-эстетическому развитию детей. Младший дошкольный возраст.

Дидактическая игра «Вкусный компот»по художественно-эстетическому развитию детей.Младший   дошкольный возраст.Аннотация: Цель: развитие у детей сенсорного восприятия....

Игра-драматизация, как средство художественно-эстетического развития дошкольников

Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. ...