Конспект занятия по рисованию в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дещёкина Марина Михайловна

Конспект занятия по рисованию " Портрет снегурочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_snegurochki.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №1г. Шацка муниципального образования – Шацкий муниципальный район Рязанской области

Конспект занятия по рисованию в средней группе, по теме:

«Портрет снегурочки»

Составитель:Дещёкина

Марина Михайловна-

воспитатель

Г.Шацк.

2019г.

Тема: «Портрет снегурочки»

Программные задачи:

Учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, пропорцию, учить передавать движение, подводить детей к передаче образа Снегурочки, учить правильно располагать изображение на листе, учить смешивать краски на палитре, закреплять умение правильно держать кисть, брать краски понемногу.

Материалы и оборудование:

Картинка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат А4, тонированный в голубой цвет; палитры, кисточки, гуашь, баночки с водой, подкладные листы, тряпочки, подставки под кисточку.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему праздник, разучивание новогодних песенок и стихов.

Ход занятия:

Мне сегодня пришло письмо. Хотите узнать от кого? Я Вам сейчас загадаю загадку.

Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод.

Снегурочка.

Снегурочка пишет, что она скоро придет к нам на праздник, а пока они с Дедом Морозом собирают всем ребятам подарки. А еще Снегурочка пишет что у нее очень много друзей и она хочет своим друзьям подарить свой портрет. Но многие друзья живут на юге, а там весь год тепло. А рисует снегурочка только на стекле морозные узоры. Давайте поможем Снегурочке нарисуем ее портрет красками и тогда она сможет отправить его своим друзьям.

Давайте!

Посмотрите на портрет, который есть у меня. Какая красивая и нарядная наша снегурочка, правда? Во что одета Снегурочка? Наша снегурочка одета в длинную шубку, на голове у нее кокошник, на руках рукавички. А теперь начнем рисовать. Рисовать начнем с головы. Рисовать ее нужно вверху листа , оставив немного места для кокошника. Какой формы голова? Правильно круглая. А какую краску возьмем?

Розовую.

А есть ли она у нас? Для того что бы получить розовый цвет нужно взять белую краску положить ее на палитру и кончиком кисти взять красную краску и на палитре перемешать. Теперь мы рисуем голову в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет. Мы будем рисовать шубку. А какая шубка у снегурочки? Красивая, длинная, к низу она расширяется и похожа она на треугольник. Для шубки нам понадобиться синяя краска.
Теперь посмотрите, где мы будем рисовать руки. Руки рисуем там, где начинается шубка снегурочки. Если снегурочка поставит одну ручку на пояс, а другую поднимет, она будет танцевать. Той же краской нарисуем кокошник.
А теперь мы вымоем кисточку. Затем возьмем белую краску на сухую кисточку и нарисуем мех на шубке. Глаза и рот рисуем обратной стороной (деревяшкой), аккуратно поставим точки.

Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы?

Давайте полепим.

Физкультминутка «Лепим из снега»

Мы слепили снежный ком,
(Дети имитируют лепку из снега)

Ушки сделали потом.
(Ладошки подставить к голове)

И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
(Показать пальчиками на глазки)

Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом!
(ручки назад, показать хвостик)

И с головой!
(руки к голове)

За усы ты не тяни -
Из соломинок они!
(погрозить пальчиком)

Длинные, блестящие,
точно настоящие!

А теперь приступайте к работе. Во время занятия воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ.

Анализ работы:

Готовые работы разложить на полу, отойти на небольшое расстояние. На какой работе получилась самая веселая снегурочка? На какой грустная? А самая красивая? На какой работе снегурочка танцует? На кокой приглашает в гости? Все портреты у нас получились просто замечательные, снегурочка с удовольствием отправит их своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...