Конспект Декоративное рисование "Роспись дымковской барышни"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Программное содержание:  Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими элементами); передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской барышни (цвет кофточки и головного убора повторяются в каких-либо элементах узора на юбке). Развивать творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и  предметов декоративно-прикладного искусства, беседы о народных промыслах, заучивание стихов, частушек и пословиц о народной игрушке, д/и «Город мастеров», «Составь узор», изготовление моделей дымковской игрушки для росписи.

Наглядно-демонстрационный материал:  Дымковские игрушки, картина с видом Дымковской слободы, картинки с изображением дымковской игрушки и других видов декоративно-прикладного  искусства, образцы элементов дымковской росписи и цветосочетаний, варианты украшения узором юбок дымковских барышень.

Оборудование:  Краски(гуашь) , кисти разной толщины, подставки, салфетки, баночки с водой, палитры, объёмные модели дымковских барышень.

Магнитофон, аудиозапись русских народных мелодий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dymkavskaya_baryshnya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Декоративное рисование  с детьми подготовительной группы

«Роспись  дымковской  барышни»

Программное содержание:  Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими элементами); передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской барышни (цвет кофточки и головного убора повторяются в каких-либо элементах узора на юбке). Развивать творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и  предметов декоративно-прикладного искусства, беседы о народных промыслах, заучивание стихов, частушек и пословиц о народной игрушке, д/и «Город мастеров», «Составь узор», изготовление моделей дымковской игрушки для росписи.

Наглядно-демонстрационный материал:  Дымковские игрушки, картина с видом Дымковской слободы, картинки с изображением дымковской игрушки и других видов декоративно-прикладного  искусства, образцы элементов дымковской росписи и цветосочетаний, варианты украшения узором юбок дымковских барышень.

Оборудование:  Краски(гуашь) , кисти разной толщины, подставки, салфетки, баночки с водой, палитры, объёмные модели дымковских барышень.

Магнитофон, аудиозапись русских народных мелодий.

Ход занятия:

                 Дети входят под русскую народную музыку и встают на полукруг.

Восп: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много  красивых  игрушек сегодня  у нас в гостях! Вы их узнали? Что это за барышни? Как называется эта игрушка?

Дети: Это дымковские барышни, это дымковская игрушка.

Восп: Правильно, а что же мы знаем об этой яркой нарядной игрушке.

                   (перед детьми картина с видом Дымковской слободы)

           - Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке?

                   (дети читают стихи о дымковском промысле)

  1. У дороги ели спят в инее седом      

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок

Словно в дымке все кругом, голубые дали…

  1. И село родное люди «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны и лепили там из глины.

  1. Все игрушки – непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

  1. Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право!

  1. Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ.

Восп: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам найти картинки с изображением дымковской игрушки среди тех, которые висят по всей группе. Необходимо найти картинку и обосновать свой выбор. Внимательнее, не ошибитесь!

(дети рассматривают  картинки, висящие на крестах (по Базарному), выбирая нужные среди картинок, с изображением разных народных промыслов и обосновывают свой выбор)

Восп: Молодцы! Все картинки правильно выбрали!

Восп: Предлагаю вам сегодня стать мастерами по дымковской  росписи. Давайте рассмотрим особенности дымковского узора.

                                               Вопросы:

  1. Что у барышень окрашено одним цветом?
  2.  А что украшено узором?  
  3. Какие элементы использованы для украшения юбки?
  4. Какие цвета присутствуют?
  5. Есть ли в узоре на юбке такие же цвета, как у кофточки и кокошника?
  6. У всех ли кукол повторяются цвета?
  7. Как вы думаете, почему кольца и полоски книзу увеличиваются?

Воспитатель обобщает ответы детей :

           *Цвета повторяются, поэтому нет ненужной пестроты.

*Особенность узора: кольца увеличиваются книзу юбки и расширяются    расстояния между полосками.

Восп:  А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить дымковским узором                  модели  барышень,  которые мы с вами изготовили .                                            

            Но  что же это – мастерская  закрыта?!

         

  Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 3 вопроса:

  1. Как называется праздник – ярмарка, где люди продавали свои изделия?
  2. Почему этот народный промысел называют дымковским?
  3. А где сейчас находятся мастерские, где делают дымковскую игрушку?

Восп: Мастерская открыта – проходим и приступаем к работе.

            Давайте разомнем пальчики и проверим осанку.

Разминка: пальчиковая гимнастика «Дымка»

Нас лепили мастера, нас раскрашивать пора.                                    Дети разминают                                      Кони, барышни, барашки – все высоки и стройны.                        руки   и выполняют                     Кружочки, клеточки, полоски на боках у нас видны.                   движения со словами

 (дети украшают узором модели  барышень (во время рисования звучит народная музыка) ,  по окончании работы ставят их «хороводом» на стол в центре группы и встают вокруг него,    рассматривают   какие получились красивые барышни ).

Восп: Ай да, барышни у нас получились! Настоящие - дымковские!

      Анализ детских работ:

Восп:  Кто хочет рассказать о своей работе?  У какой барышни  верно  подобраны и красиво сочетаются цвета? А какая барышня отличается от всех остальных? Почему?  Чья работа больше всего понравилась? Почему?                                                  

Восп: Да, ребята, барышни у вас получились нарядные и веселые, как музыка, под которую они будут водить свой хоровод! Давайте вместе с ними заведем веселый хоровод!

                    Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!    

                       (дети под музыку водят хоровод вокруг своих барышень).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня»

Закрепить знания о промысле.Формировать умение лепить полые формы(юбка барышни),соблюдать пропорции фигуры,сглаживать поверхность для последующей росписи.Передавать характерные признаки дымковской игр...

Конспект НОД «Здравствуй, Дымковская барышня»

Конспект НОД на тему "Здравствуй, Дымковская барышня" является началом пректа посвященного формированию представлений об особенностях воплощения женского образа в малой скульптурной форме Дымковского ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.2. Закреплять умение детей рисовать линии, точки, ...

Декоративное творчество :" Дымковская Барышня"-конспект занятия

Непосредственно образовательная деятельность (развитие речи и рисование)...

Мастер-класс по декоративному рисованию «Дымковская барышня»

Ели спят у большака в инее седом,Спят деревья, спит река, скованная льдом.Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.Голубые дали, и село большое &laq...

Технологическая карта по декоративному рисованию "Дымковская барышня"

Фррмировать  умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров....