Конспект Декоративное рисование "Роспись дымковской барышни"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Программное содержание: Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими элементами); передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской барышни (цвет кофточки и головного убора повторяются в каких-либо элементах узора на юбке). Развивать творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и предметов декоративно-прикладного искусства, беседы о народных промыслах, заучивание стихов, частушек и пословиц о народной игрушке, д/и «Город мастеров», «Составь узор», изготовление моделей дымковской игрушки для росписи.
Наглядно-демонстрационный материал: Дымковские игрушки, картина с видом Дымковской слободы, картинки с изображением дымковской игрушки и других видов декоративно-прикладного искусства, образцы элементов дымковской росписи и цветосочетаний, варианты украшения узором юбок дымковских барышень.
Оборудование: Краски(гуашь) , кисти разной толщины, подставки, салфетки, баночки с водой, палитры, объёмные модели дымковских барышень.
Магнитофон, аудиозапись русских народных мелодий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dymkavskaya_baryshnya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Декоративное рисование с детьми подготовительной группы
«Роспись дымковской барышни»
Программное содержание: Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими элементами); передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской барышни (цвет кофточки и головного убора повторяются в каких-либо элементах узора на юбке). Развивать творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и предметов декоративно-прикладного искусства, беседы о народных промыслах, заучивание стихов, частушек и пословиц о народной игрушке, д/и «Город мастеров», «Составь узор», изготовление моделей дымковской игрушки для росписи.
Наглядно-демонстрационный материал: Дымковские игрушки, картина с видом Дымковской слободы, картинки с изображением дымковской игрушки и других видов декоративно-прикладного искусства, образцы элементов дымковской росписи и цветосочетаний, варианты украшения узором юбок дымковских барышень.
Оборудование: Краски(гуашь) , кисти разной толщины, подставки, салфетки, баночки с водой, палитры, объёмные модели дымковских барышень.
Магнитофон, аудиозапись русских народных мелодий.
Ход занятия:
Дети входят под русскую народную музыку и встают на полукруг.
Восп: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Вы их узнали? Что это за барышни? Как называется эта игрушка?
Дети: Это дымковские барышни, это дымковская игрушка.
Восп: Правильно, а что же мы знаем об этой яркой нарядной игрушке.
(перед детьми картина с видом Дымковской слободы)
- Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке?
(дети читают стихи о дымковском промысле)
- У дороги ели спят в инее седом
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок
Словно в дымке все кругом, голубые дали…
- И село родное люди «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски.
В том селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны и лепили там из глины.
- Все игрушки – непростые,
А волшебно – расписные
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски.
- Простой, казалось бы, узор,
А отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право!
- Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз!
И о дымковской игрушке
Мы ведем сейчас рассказ.
Восп: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам найти картинки с изображением дымковской игрушки среди тех, которые висят по всей группе. Необходимо найти картинку и обосновать свой выбор. Внимательнее, не ошибитесь!
(дети рассматривают картинки, висящие на крестах (по Базарному), выбирая нужные среди картинок, с изображением разных народных промыслов и обосновывают свой выбор)
Восп: Молодцы! Все картинки правильно выбрали!
Восп: Предлагаю вам сегодня стать мастерами по дымковской росписи. Давайте рассмотрим особенности дымковского узора.
Вопросы:
- Что у барышень окрашено одним цветом?
- А что украшено узором?
- Какие элементы использованы для украшения юбки?
- Какие цвета присутствуют?
- Есть ли в узоре на юбке такие же цвета, как у кофточки и кокошника?
- У всех ли кукол повторяются цвета?
- Как вы думаете, почему кольца и полоски книзу увеличиваются?
Воспитатель обобщает ответы детей :
*Цвета повторяются, поэтому нет ненужной пестроты.
*Особенность узора: кольца увеличиваются книзу юбки и расширяются расстояния между полосками.
Восп: А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить дымковским узором модели барышень, которые мы с вами изготовили .
Но что же это – мастерская закрыта?!
Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 3 вопроса:
- Как называется праздник – ярмарка, где люди продавали свои изделия?
- Почему этот народный промысел называют дымковским?
- А где сейчас находятся мастерские, где делают дымковскую игрушку?
Восп: Мастерская открыта – проходим и приступаем к работе.
Давайте разомнем пальчики и проверим осанку.
Разминка: пальчиковая гимнастика «Дымка»
Нас лепили мастера, нас раскрашивать пора. Дети разминают Кони, барышни, барашки – все высоки и стройны. руки и выполняют Кружочки, клеточки, полоски на боках у нас видны. движения со словами
(дети украшают узором модели барышень (во время рисования звучит народная музыка) , по окончании работы ставят их «хороводом» на стол в центре группы и встают вокруг него, рассматривают какие получились красивые барышни ).
Восп: Ай да, барышни у нас получились! Настоящие - дымковские!
Анализ детских работ:
Восп: Кто хочет рассказать о своей работе? У какой барышни верно подобраны и красиво сочетаются цвета? А какая барышня отличается от всех остальных? Почему? Чья работа больше всего понравилась? Почему?
Восп: Да, ребята, барышни у вас получились нарядные и веселые, как музыка, под которую они будут водить свой хоровод! Давайте вместе с ними заведем веселый хоровод!
Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!
(дети под музыку водят хоровод вокруг своих барышень).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня»
Закрепить знания о промысле.Формировать умение лепить полые формы(юбка барышни),соблюдать пропорции фигуры,сглаживать поверхность для последующей росписи.Передавать характерные признаки дымковской игр...
Конспект занятия по декоративному рисованию. «Дымковская барышня. Ткань на юбку»
Вызвать интерес к росписи дымковской игрушки....
Конспект НОД «Здравствуй, Дымковская барышня»
Конспект НОД на тему "Здравствуй, Дымковская барышня" является началом пректа посвященного формированию представлений об особенностях воплощения женского образа в малой скульптурной форме Дымковского ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.2. Закреплять умение детей рисовать линии, точки, ...
Декоративное творчество :" Дымковская Барышня"-конспект занятия
Непосредственно образовательная деятельность (развитие речи и рисование)...
Мастер-класс по декоративному рисованию «Дымковская барышня»
Ели спят у большака в инее седом,Спят деревья, спит река, скованная льдом.Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.Голубые дали, и село большое &laq...
Технологическая карта по декоративному рисованию "Дымковская барышня"
Фррмировать умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров....