Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации "Зимняя елочка и зайчик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рисование с элементами аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_s_elementami_applikatsii.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Зимняя елочка и зайчик»

Программные задачи:

-Формировать у дошкольников экологическое представление о зимних елях: на зиму не сбрасывают листву- иголки; всю зиму зеленые, укутаны снегом.

-Закреплять представление у детей о строении ели (треугольная форма); умение передавать особенности деревца в рисовании: вверху веточки короткие, а внизу длинные; расположение веток парное, приспущенные вниз.

-Развивать воображение и внимание дошкольников, творческий подход в изображении елочки.

-Развивать у детей интерес к рисованию красками; изображать снег и сугробы в лесу.

-Закреплять умение наклеивать готовые формы на листе бумаги.

-Воспитывать у детей отзывчивость на добрые дела; оказывать помощь природе.

Материал: синие или голубые листы для рисования (половина альбомного листа); краски гуашь, кисточки, стаканчики с водой, силуэты зайчат; клей-карандаш; салфетки; игрушка Лиса; бумажные зайки и ели.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Игровая ситуация «Встреча Зайчика-Беляка и Зеленой Елочки в зимнем лесу»

На столе декорация леса. Прыгает Зайка-Беляк по сугробам.

Прыгал зайка по лесочку,

Прыгал зайка по снежочку.

Прыг-скок, прыг-скок.

А в лесочке зимнем

Елочки растут,

То высокие, то низкие,

Зайку в гости ждут.

Зайка останавливается рядом с елочкой.

Зайка-Беляк: Здравствуй, лесная красавица! Как тебя зовут?

Зеленая Елочка: Здравствуй, зайка! Меня зовут Зеленая Елочка! Всю зиму я зеленая, а у других деревьев нет листьев. А тебя как зовут?

Зайка-Беляк: Меня зовут Заяц-Беляк. Я зимой белый, как снег.

Зеленая Елочка: Какая у тебя красивая пушистая белая шубка, длинные ушки и короткий хвост.

Зайка-Беляк: Ой-ой-ой! А где, Зеленая Елочка, твои ушки и хвостик? А где же лапки быстрые, как у меня?

Зеленая Елочка: Что ты, Зайка-Беляк, я же елочка, а не животное. У меня есть ствол, веточки и много листьев-иголочек. Я зеленая, а ты белый!

Зайка-Беляк: Давай дружить и играть! Нам вместе будет весело!

Зайка прыгает вокруг елочки!

 

II. Основная часть

Воспитатель: Как весело Зайке-Беляку играть с Зеленой Елочкой. Давайте и мы поиграем в зайчат. Выходите на ковер - на лесную поляну.

Подвижная игра-забава «Зайки играют с елочками» (как в начале занятия).

Зайцы прыгают по сугробам, потом показывают, какие елочки высокие (поднимают руки вверх, а какие низкие (приседают).

Зайка решил смастерить елочку из палочек «Зайкина елочка».

Дети помогают зайчику выложить елочку.

  

Появляется много зайчиков на лесной снежной поляне. Вдруг крадется лисица. Зайцы прячутся за ели, но всем не хватает елочек. Дети решают помочь зайчикам – нарисовать елочки красками.

   

Воспитатель показывает последовательность рисования зимней ели:

1. Рисуем ствол – проводим кисточкой длинную палочку сверху вниз не отрывая кисти от бумаги одним движением.

2. Веточки рисуем парами – слева и справа, направляя вниз. Вверху веточки короче, а внизу длиннее.

3. Рисуем сугробы и снег, снег ложиться на веточки ели.

Пальчиковая игра «Зайка»

Превратим наши пальчики в зайчиков.

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Самостоятельная деятельность детей.

 

- Далее дети подходят к лесной поляне, берут зайчиков, которые не спрятались, наклеивают к своей елочке. Обыгрывают ситуацию.

 

III.Рефлексия.

- Ребята, кого мы встретили сегодня в зимнем лесу?

- Кого вы сегодня изображали в игре?

- Какие ели бывают?

- Кому вы сегодня помогли? Как вашего зайку зовут?

Дети рассматривают работы друг у друга. Обыгрывают. Фотографируются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Елочка красавица- всем детишкам нравится».

Программное содержание: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить б...

Конспект совместной деятельности для детей младшей группы «Елочки для зайчиков»

Тема: Елочки для зайчиков Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Педагогические задачи: учить детей рисовать предметы, состоящие из лини...

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»Цель:       Цель: закрепить прием рисования кистью способом «примакивание».Программные за...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Елочка» во второй младшей группе

Цели: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками); учить детей располагать изображение по всему листу бумаги; развивать эстетическое восприят...

Конспект по изобразительной деятельности с элементами аппликации "Елочка красавица" в средней группе.

План конспект в средней группе по изобразительной деятельности с элементами аппликации "Елочка красавица"....

"Рисование с элементами аппликации «Елочка».

quot;Новогодняя елочка". Цели: - продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками); -учить детей располагать изображение по всему листу бумаги; - развивать э...