Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Помоги зайчику»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Фетисова Лидия Викторовеа

Научить детей рисовать пальчиками по крупе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ Детский дом-интернат

 «Южное Бутово»

Конспект занятия по рисованию с умственно

отсталыми детьми  «Помоги зайчику»

 (первая младшая группа)

подготовила воспитатель

Усачева Лилия Васильевна.

Москва 2013г.

Цель: Учить детей рисовать пальчиками по крупе.

Образовательные задачи: Учить детей рисовать на крупе пальчиком прямые линии, следы зверей пальцами, сложенными щепоткой. Знать и называть характерные особенности зайца.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мелкой моторики пальцев. Развитие умственных и познавательных способностей.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Демонстрационный материал: Игрушки: заяц, лиса, овощи – морковь, капуста.

Раздаточный материал: На каждого ребенка подносы с манной крупой ,силуэты овощей из картона, прикрепленные к подносу.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Кто это в гости к нам пришел?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Бедный зайчик замерз, дрожит.

                             Бедного зайку в гости пригласим

                             Сладкой морковкой зайку угостим

- Зайка к нам шел, проголодался. Давайте покормим его овощами.

- Что любит есть зайка?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Надо ему показать дорожку к овощам. Мы будем проводить пальчиком по крупе дорожки к морковке и капусте. На одной стороне подноса закреплен овощ. Таких дорожек может быть несколько (воспитатель показывает , как надо рисовать, затем дети рисуют пальчиком линии на крупе, при необходимости воспитатель оказывает помощь детям)

Воспитатель:  Вот спасибо, ребята. Зайка поел овощи, теперь сыт, давайте поводим хоровод с зайкой. (Дети встают в круг)

                                     Зайка шел, шел

                                     Капусту нашел

                                     Сел, поел,

                                      Дальше пошел

                                      Зайка шел, шел

                                      Морковку нашел

                                       Сел, поел,

                                        Дальше пошел.

(Дети выполняют движение по тексту)

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Маленький, беленький

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык.

Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Когда зайка бегает по лесочку, что он оставляет на снегу?

Дети: Следы.

Воспитатель: Наш зайка боится очень лисы, давайте поможем зайке запутать его следы, чтобы она не нашла его. (Воспитатель ровняет крупу на подносе и объясняет, как сделать следы)

- Нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатывать следы.

Самостоятельная работа детей (воспитатель оказывает помощь при необходимости и проверяет правильность складывания пальцев).

Воспитатель: Вот и запутали мы все следы зайки и лиса его теперь не найдет. Развеселился наш зайка, давайте и мы вместе с ним повеселимся.

Игра «Зайка беленький сидит»

Рефлексия: Весело было зайке с вами, ребята. Но ему пора домой. Спасибо, что помогли зайке. Вы все молодцы, давайте попрощаемся с зайкой (каждый ребенок гладит зайку и говорит ему до свидания) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке с умственно отсталыми детьми «Ягоды для птички» (вторая младшая группа)

Задачи: формировать представления детей о птицах, продолжать отрабатывать умения детей в работе с пластилином, используя его свойства,- пластичность,податливость при раскатывании; развивать мелкую мот...

Конспект занятия по математике с умственно отсталыми детьми «В гости к мишке»

Научить детей сравнивать два предмета по длине методом наложения и приложения....

Конспект занятия по конструированию с умственно отсталыми детьми (2 младшая группа) "Кресла для зайчика и для мишки"

План занятия:1. Приход в гости зайчика и мишки.2. Предложить детям построить для них кресла (большое и маленькое)3. Рассматривание кресла на картинке.4. Показ последовательности выполнения работы восп...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 4-5 ЛЕТ Рисование тычком «ЗАЙЧОНОК»

Представлен конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью дошкольного возраста...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Морковка для зайчика».

Подробный конспект занятия по рисованию, проведенный в младшей группе....

Методическая разработка конспект индивидуального занятия с ребенком с умственной отсталостью

Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.)...

План -конспект занятия для детей с умственной отсталостью по развитию речи

План -конспект занятия по развитию речи для детей с умственной отсталостью по теме " Гласные звуки А, О, У, И, Ы"...