Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная…»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шматова Екатерина Руслановна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная…»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание.

Задачи:

Обучающие: Учить детей создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений, передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; располагать их на рисунке так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.).

Развивающие: Развивать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. композиционные умения.

Воспитательные: Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом). Продолжать формировать умение работать самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_3_mart.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная…»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание.

Задачи:

Обучающие: Учить детей создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений, передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; располагать их на рисунке так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.).

Развивающие: Развивать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. композиционные умения.

Воспитательные: Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом). Продолжать формировать умение работать самостоятельно.

Материал: Листы белой бумаги А4, краски гуашь, банки с водой, салфетки, кисти, простой карандаш, цветные карандаши (для разукрашивания мордочек зверей – лисы и зайца, ножницы (для вырезывания мордочек зверей, трафареты мордочек лисы и зайца, клей карандаш, тряпочки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Чтение сказки, беседы с детьми, наблюдения на прогулке за весенними изменениями (солнце стало горячее, тает снег и лёд, появились проталины и др.); разучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций.

Методические приёмы: объявление темы работы, показ рационального способа использования красок (сначала светлые тона, потом тёмные, показ создания рисунка, напоминание о материалах, из которых были построены домики лисы и зайца (цветовая палитра – жёлтый или коричневый, белый или голубой) – по желанию детей – проявление инициативы и самостоятельности.

Дифференцированный подход: Напомнить детям, как надо правильно держать кисть – за железную юбочку. Обратить внимание Андрея, Артура, Вики и Богданы на аккуратное отжимание кисти о баночку с водой (без брызг).

Ход занятия:

Воспитатель: 1. Кур ворует и цыплят. Тащит маленьких зайчат.

И кому ж всю ночь не спиться?

Рыжей, хитренькой (лисице) (Показ картинки на ИКТ).

2. От лисички тот зверёк убегает наутёк.

Ну-ка, угадай-ка! Это серый (зайка) (Показ картинки на ИКТ).

Воспитатель: Скажите мне ребятки, а из какой сказки к нам пришли эти герои? (ответы детей). Правильно, сказка называется - «Лиса и заяц».

Воспитатель: А давайте вспомним, про что эта сказка? Кто главный герой? Правильно, это зайчик. А что с ним случилось и почему? (ответы детей). Да, потому что у зайки избушка лубяная была, а у лисички ледяная.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать избушку зайца и избушку лисы. Как вы будите рисовать избушки? Какой формы они будут? Какие краски вы будите использовать? (ответы детей)

А каким цветом можно нарисовать эти избушки? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем за столы и приступим к рисованию, но сначала вспомним, как правильно нужно держать кисточку (за железный ободок).

Воспитатель: Какие красивые домики у нас получились. Посмотрите, кто к нам пришёл на них посмотреть?

Дети: лисичка (игрушка и маска лисы).

Воспитатель: Она хочет с нами поиграть.

Физкультминутка: Зайцы бегали в лесу (бег на месте,

Повстречали там лису (повилять "хвостиком")

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)

Убежали под кусток (присесть).

Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Мы с лисичкой поиграли, домики нарисовали, а сейчас давайте украсим свои рисунки. Какими деталями это можно сделать? Что ещё мы можем изобразить (деревья, снег, сугробы, сосульки на крышах домиков и т. д.)

Дети дорисовывают свои рисунки.

Воспитатель: Рисуем аккуратно, не забываем, что надо отжимать кисть, чем меньшее на кисточке воды, тем ярче будут краски.

Воспитатель: Мы построили домики, а теперь надо в них поселить животных.

Дети приклеивают карандашом мордочки животных (заранее вырезанные ими трафареты и разукрашивают цветными карандашами).

Воспитатель: Мы закончили с вами рисовать, давайте выложим ваши сказки. Расскажите мне, пожалуйста, что вам особенно понравилось в рисунках? Какой рисунок можно отметить за аккуратное изображение?

Вы отлично справились с заданием. Какие красивые сказки у нас получились и наши герои счастливые и довольные – они улыбаются, потому что у каждого есть свой домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»

Цель: Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.Задачи:Образовательные: - Формировать умение передавать в рисунке образы сказок,...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Конспект занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная». Старшая группа.

Конспект занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная».        Старшая группа.Провела Седова О. А. 22.03.2021....

Конспект ООД по рисованию В старшей группе на тему «Была у Зайчика избушка лубяная, а у Лисы ледяная» (по мотивам сказки «Лиса и заяц».»

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений, передавать в изображении основные свойства предметов (фо...

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Были дебри, да леса, стали в дебрях чудеса…»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: дать детям начальны...

НОД:" Была у зайчика избушка лубяная ,а у лисы- ледяная"

Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.Обогащать сенсорный опыт ,развивая органы восприятия: зрение,слух, осязание.Задачи: учить детей создавать сюжетные композиции на...