Конспект по нетрадиционной технике рисования в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тема: «Помоги маме-курочке найти цыплят».

Техника: рисование методом тычка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Помоги маме-курочке найти цыплят».

Техника: рисование методом тычка

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно - эстетическое (рисование),
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально - коммуникативное развитие
  • Физическое развитие


Цель:

Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми;
развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с новым способом рисования - тычкование по контуру .
- Закрепить знание цветов – желтый, красный, коричневый.

-Закрепить признаки весны;

-Формировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Развивающие:
- Развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, развивать речь детей.
-
Развить познавательную активность детей, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: 

- Вызвать у детей эмоциональный отклик.
- Воспитывать аккуратность.

- прививать  понимание  правил поведения детей( слушать маму)

-воспитывать желание помогать домашним животным.
Предварительная работа:

Рассматривание игрушки-курочки, чтение сказки «Курочка ряба», стихов, потешек, рассматривание игрушки – цыпленок, на предыдущих занятиях дети учились рисовать способом тычка («Новогодняя ёлка»). 

Оборудование:

Пол альбомного листа А4 зелёного цвета с контуром цыпленка(на каждого ребёнка), гуашь желтая ,красная, коричневая, кисть тычковая, кисть №1(тонкая)  кукла «курочка» и «цыплёнок», детская песенка «Вышла курочка гулять» , муз. игра «Кот и цыплята», маска кота, медали « Почётный цыплёноц».

Словарная работа: подворье, контур, способом тычка.

Ход занятия:

1.Вводная часть

Входят дети, встают в полукруг.

 Воспитатель: начнём сегодняшнее утро с приветствия:

Утром солнышко встает (дети  поднимают руки вверх)

Всех детишек  в сад зовёт( взмах рукой «зовут»)

Выхожу  из дома я(руки вверх )

Здравствуй солнце –это я! ( руки к груди)

 Здравствуйте ручки :Хлоп-хлоп-хлоп.(Хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки :Топ-топ-топ (топают ногами)

Здравствуйте гости (  машут рукой гостям)

Будем рисовать!

 Какие вы у меня молодцы . Вежливые , умные детки.

А скажите мне ребята какое сейчас время года ?

А какие признаки весны вы знаете? ( Солнышко ярче светит и греет.  День стал длиннее. Растаял снег. Птицы вернулись из тёплых стран. Появились насекомые. Расцвели первые цветы. Набухают почки, появились первые  листочки.  В лесу проснулся медведь, барсук. ёжик.)

Это дикие звери, а что же изменилось весной у домашних животных и птиц. А давайте отправимся в деревню к  бабушке и дедушке в гости. Дети подходят к мольберту. Выставлен деревенский дворик –животные и их детёныши.

Посмотрите  на подворье , Здесь гуляют домашние животные и птицы.   Смотрите, как интересно- у них весной появились  детёныши. Какие они хорошенькие, так весело играли , что   все перепутались. Поможем вернуться малышам к их родителям.

-К кошке мы кого вернём?(котёнка)

К маме гусыне ?(гусёнка) и т.д.

    - Курочка, а почему ты грустная такая? Ребята давайте споём её песенку.

Физ.минутка Звучит детская песня «Вышла курочка гулять».дети выполняют движения под музыку.

Только курочке совсем не весело, Пеня- хорошая , но курочка –Ряба всё равно грустит.

- Дети, садитесь на свои места, а я расскажу вам, что же случилось у курочки.

Дети рассаживаются за столы.

- А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. «Куд – куда?» - спрашивала курочка-мама. Но только цыплята её не слушали и убежали в разные стороны, спрятались в  зелёной траве. А ведь они такие маленькие  из-за своей шалости могут быть большие неприятности – в пруд свалиться или в когти к кошке попасть. Разве можно деткам убегать от мамы?(ответ детей) Лишь один цыплёнок умничка – маму послушал, от мамы не убежал.  

Осн. часть

- Ребята, поможем курочке отыскать цыплят ? Давайте внимательно рассмотрим цыплёнка , чтобы случайно не поймать чужого ребёнка.

Что же есть у цыплёнка из частей тела. (Голова)

Какой она формы ?(круглая)

Ещё, что? (Туловище.) Какой оно формы? (круглое)

Что больше голова или туловище? (туловище больше , чем голова)

Какого цвета?    

Что ещё есть у цыплёнка( глаза, клюв, ножки)

Потрогайте цыплёнка. какой он на ощупь?(мягкий, пушистый)

Посмотрите, я нашла одного цыпленка на листочке, здесь его контуры. Сейчас я возьму волшебную кисть и его раскрашу, чтобы цыплёнок появился. А начну я  рисовать с головы.   Каким цветом буду я раскрашивать голову? (Жёлтым) Кисточка сегодня будет «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз. (Показ ). Я держу её хвостиком вверх- плотно прижимаю к бумаге и поднимаю вверх. Водить  ей ненужно, только вниз и вверх, как цыплёнок клюёт.  Если краска заканчивается на кисточке , я набираю ещё. Переходим к рисованию туловища, вначале прокрашиваем по линии  контура круга , а затем серединку. Закрашиваем  всю поверхность туловища, стараясь не выходить за пределы круга, не оставляем  незакрашеных дырочек.   Голова  и туловище готовы, а без чего мой цыплёнок  не побежит по дорожке, не  увидит солнышко , не споёт песенку. мы нарисуем клюв другой тоненькой кисточкой .  Берём кисть за палочку , где заканчивается железная часть. Наберём красную краску, если слишком много, счистим немного о край палитры . Способом приманивания   нарисуем клюв , для этого кисточку  приложим к тому месту головы, где мы  определили рисовать клюв.

Вымоем кисточку, немного отожмём о край стаканчика и вытрем салфеткой. Теперь наберём коричневую краску и кончиком кисти нарисуем глазки- две маленькие бусинки (точечки) .   Рисуем ножки- две линии  , на каждой по три пальчика.. Вот и ожил мой цыплёнок, и готов вернуться к маме.

- – Ребята, а может остальные  цыплята спрятались в другом месте?                                                        . но перед эти м мы сделаем   разминку- зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика « Птицы»

Посмотрите на свои листочки. Они зелёные , как травка .а них нарисован контур цыплят. Давайте попробуем их отыскать-нарисовать. Поможет нам волшебная кисточка. Покажите мне  как будет кисточка  «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз. (Показ детьми.  «по сухому»).

 Наберите на кисть жёлтую краску и начинайте раскрашивать контур цыплят. Кто закончил, промойте кисти и положите на баночку.

- Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог петь песенки? (ответы детей)Бегать по траве и  любоваться цветочками? (ответы детей)

- Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите тонкую кисть, наберите коричневую краску и дорисуйте деткам цыплятам клюв, глаза, лапки. (помощь в рисовании воспитателя и пом. воспитателя)

- Ну а теперь наша курочка Ряба довольна? Мы нашли твоих цыплят.

- Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!

- Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня.

- Курочка приготовила вам сладкий сюрприз.  И предлагает вам вместе с ней поиграть в  музыкальную игру «Цыплята и кот» Вам понравилась игра?

Занятие окончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию «Волшебный лес» (с применением нетрадиционных техник рисования) в младшей группе

Тип ООД: продуктивная деятельностьФорма организации: подгрупповаяОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в...

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе

Занятие по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект по нетрадиционной технике рисования в младшей группе "Компот из фруктов"

Учить детей передавать образ фрукта с помощью долек яблок и равномерно распределять печать на ограниченном пространстве....