Конспект по нетрадиционной технике рисования в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Помоги маме-курочке найти цыплят».
Техника: рисование методом тычка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Помоги маме-курочке найти цыплят».
Техника: рисование методом тычка
Интеграция образовательных областей:
- Художественно - эстетическое (рисование),
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально - коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Цель:
Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с новым способом рисования - тычкование по контуру .
- Закрепить знание цветов – желтый, красный, коричневый.
-Закрепить признаки весны;
-Формировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Развивающие:
- Развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, развивать речь детей.
- Развить познавательную активность детей, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик.
- Воспитывать аккуратность.
- прививать понимание правил поведения детей( слушать маму)
-воспитывать желание помогать домашним животным.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушки-курочки, чтение сказки «Курочка ряба», стихов, потешек, рассматривание игрушки – цыпленок, на предыдущих занятиях дети учились рисовать способом тычка («Новогодняя ёлка»).
Оборудование:
Пол альбомного листа А4 зелёного цвета с контуром цыпленка(на каждого ребёнка), гуашь желтая ,красная, коричневая, кисть тычковая, кисть №1(тонкая) кукла «курочка» и «цыплёнок», детская песенка «Вышла курочка гулять» , муз. игра «Кот и цыплята», маска кота, медали « Почётный цыплёноц».
Словарная работа: подворье, контур, способом тычка.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Входят дети, встают в полукруг.
Воспитатель: начнём сегодняшнее утро с приветствия:
Утром солнышко встает (дети поднимают руки вверх)
Всех детишек в сад зовёт( взмах рукой «зовут»)
Выхожу из дома я(руки вверх )
Здравствуй солнце –это я! ( руки к груди)
Здравствуйте ручки :Хлоп-хлоп-хлоп.(Хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки :Топ-топ-топ (топают ногами)
Здравствуйте гости ( машут рукой гостям)
Будем рисовать!
Какие вы у меня молодцы . Вежливые , умные детки.
А скажите мне ребята какое сейчас время года ?
А какие признаки весны вы знаете? ( Солнышко ярче светит и греет. День стал длиннее. Растаял снег. Птицы вернулись из тёплых стран. Появились насекомые. Расцвели первые цветы. Набухают почки, появились первые листочки. В лесу проснулся медведь, барсук. ёжик.)
Это дикие звери, а что же изменилось весной у домашних животных и птиц. А давайте отправимся в деревню к бабушке и дедушке в гости. Дети подходят к мольберту. Выставлен деревенский дворик –животные и их детёныши.
Посмотрите на подворье , Здесь гуляют домашние животные и птицы. Смотрите, как интересно- у них весной появились детёныши. Какие они хорошенькие, так весело играли , что все перепутались. Поможем вернуться малышам к их родителям.
-К кошке мы кого вернём?(котёнка)
К маме гусыне ?(гусёнка) и т.д.
- Курочка, а почему ты грустная такая? Ребята давайте споём её песенку.
Физ.минутка Звучит детская песня «Вышла курочка гулять».дети выполняют движения под музыку.
Только курочке совсем не весело, Пеня- хорошая , но курочка –Ряба всё равно грустит.
- Дети, садитесь на свои места, а я расскажу вам, что же случилось у курочки.
Дети рассаживаются за столы.
- А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. «Куд – куда?» - спрашивала курочка-мама. Но только цыплята её не слушали и убежали в разные стороны, спрятались в зелёной траве. А ведь они такие маленькие из-за своей шалости могут быть большие неприятности – в пруд свалиться или в когти к кошке попасть. Разве можно деткам убегать от мамы?(ответ детей) Лишь один цыплёнок умничка – маму послушал, от мамы не убежал.
Осн. часть
- Ребята, поможем курочке отыскать цыплят ? Давайте внимательно рассмотрим цыплёнка , чтобы случайно не поймать чужого ребёнка.
Что же есть у цыплёнка из частей тела. (Голова)
Какой она формы ?(круглая)
Ещё, что? (Туловище.) Какой оно формы? (круглое)
Что больше голова или туловище? (туловище больше , чем голова)
Какого цвета?
Что ещё есть у цыплёнка( глаза, клюв, ножки)
Потрогайте цыплёнка. какой он на ощупь?(мягкий, пушистый)
Посмотрите, я нашла одного цыпленка на листочке, здесь его контуры. Сейчас я возьму волшебную кисть и его раскрашу, чтобы цыплёнок появился. А начну я рисовать с головы. Каким цветом буду я раскрашивать голову? (Жёлтым) Кисточка сегодня будет «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз. (Показ ). Я держу её хвостиком вверх- плотно прижимаю к бумаге и поднимаю вверх. Водить ей ненужно, только вниз и вверх, как цыплёнок клюёт. Если краска заканчивается на кисточке , я набираю ещё. Переходим к рисованию туловища, вначале прокрашиваем по линии контура круга , а затем серединку. Закрашиваем всю поверхность туловища, стараясь не выходить за пределы круга, не оставляем незакрашеных дырочек. Голова и туловище готовы, а без чего мой цыплёнок не побежит по дорожке, не увидит солнышко , не споёт песенку. мы нарисуем клюв другой тоненькой кисточкой . Берём кисть за палочку , где заканчивается железная часть. Наберём красную краску, если слишком много, счистим немного о край палитры . Способом приманивания нарисуем клюв , для этого кисточку приложим к тому месту головы, где мы определили рисовать клюв.
Вымоем кисточку, немного отожмём о край стаканчика и вытрем салфеткой. Теперь наберём коричневую краску и кончиком кисти нарисуем глазки- две маленькие бусинки (точечки) . Рисуем ножки- две линии , на каждой по три пальчика.. Вот и ожил мой цыплёнок, и готов вернуться к маме.
- – Ребята, а может остальные цыплята спрятались в другом месте? . но перед эти м мы сделаем разминку- зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика « Птицы»
Посмотрите на свои листочки. Они зелёные , как травка .а них нарисован контур цыплят. Давайте попробуем их отыскать-нарисовать. Поможет нам волшебная кисточка. Покажите мне как будет кисточка «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз. (Показ детьми. «по сухому»).
Наберите на кисть жёлтую краску и начинайте раскрашивать контур цыплят. Кто закончил, промойте кисти и положите на баночку.
- Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог петь песенки? (ответы детей)Бегать по траве и любоваться цветочками? (ответы детей)
- Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите тонкую кисть, наберите коричневую краску и дорисуйте деткам цыплятам клюв, глаза, лапки. (помощь в рисовании воспитателя и пом. воспитателя)
- Ну а теперь наша курочка Ряба довольна? Мы нашли твоих цыплят.
- Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!
- Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня.
- Курочка приготовила вам сладкий сюрприз. И предлагает вам вместе с ней поиграть в музыкальную игру «Цыплята и кот» Вам понравилась игра?
Занятие окончено. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в младшей группе"Рисование пальчиками"
рисование пальчиками...
Конспект ООД по рисованию «Волшебный лес» (с применением нетрадиционных техник рисования) в младшей группе
Тип ООД: продуктивная деятельностьФорма организации: подгрупповаяОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в...
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе
Занятие по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе
Учить детей рисовать животных методом тычка...
Конспект по нетрадиционной технике рисования в младшей группе "Компот из фруктов"
Учить детей передавать образ фрукта с помощью долек яблок и равномерно распределять печать на ограниченном пространстве....