Проект натюрморт
проект по рисованию (подготовительная группа)

Третьякова Елена Владимировна

У детей недостаточно сформированы представления о разных жанрах живописи, плохо знакомы с творчеством художников - пейзажистов. И конкретно с жанром - натюрморт. Поэтому я  решила продолжить работу над этой темой. Любой ребенок, осваивая и познавая окружающий мир, основывается на своем практическом опыте.  В этом смысле изображение предметов с натуры - натюрморт является благодатной почвой. Дети могут рассмотреть, понюхать, потрогать, ощутить на вкус и сравнить с другими предметами те, которые он будет рисовать. Рисуя натюрморты, детям легко осваивать пространство листа: слева, справа, посередине, выше, ниже; перспективу: ближе, дальше, за или перед чем-то. У них развиваются наблюдательность, самостоятельность, творческая активность, умение видеть красоту окружающего мира: живописность и разнообразие даров природы неповторимость каждого предмета или цветка; необыкновенному красоту сочетания цветов листьев в букете или плодах сада огорода и многое другое. Поэтому натюрморт, как правило, становится первым живописным жанром, с которым знакомят дошкольников. «Мертвая натура», «Неподвижная натура», «Спокойная жизнь» - так переводится понятие «натюрморт». Жанр натюрморта многообразен, а его основной объект – частная жизнь человека: его повседневные дела и потребности, выраженные в предметах – еде, питья, домашней утвари, элементах растительного и животного мира, произведениях прикладного и изобразительного искусства, объектах и инструментах труда; его духовное богатство взаимоотношение с окружающим миром. За изображенными предметами в натюрморте видится и личность художника выражающего свое отношение к действительности посредством изображения предметов, которые он объединяет сначала в натуре, а затем на полотне смысловыми и эстетическими связями с целью выразить определенный замысел, решить разнообразные эстетические задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_natyurmort.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

                      Проект

«Знакомим дошкольников

   с  жанром      живописи  

            натюрморт»

               (подготовительная группа)

                                                             Воспитатель: Третьякова Е. В.

                           МБДОУ «Детский сад «Сказка»»

                                            г. Горняк 2019г.

Актуальность:

 У детей недостаточно сформированы представления о разных жанрах живописи, плохо знакомы с творчеством художников - пейзажистов. И конкретно с жанром - натюрморт. Поэтому я  решила продолжить работу над этой темой. Любой ребенок, осваивая и познавая окружающий мир, основывается на своем практическом опыте.  В этом смысле изображение предметов с натуры - натюрморт является благодатной почвой. Дети могут рассмотреть, понюхать, потрогать, ощутить на вкус и сравнить с другими предметами те, которые он будет рисовать. Рисуя натюрморты, детям легко осваивать пространство листа: слева, справа, посередине, выше, ниже; перспективу: ближе, дальше, за или перед чем-то. У них развиваются наблюдательность, самостоятельность, творческая активность, умение видеть красоту окружающего мира: живописность и разнообразие даров природы неповторимость каждого предмета или цветка; необыкновенному красоту сочетания цветов листьев в букете или плодах сада огорода и многое другое. Поэтому натюрморт, как правило, становится первым живописным жанром, с которым знакомят дошкольников. «Мертвая натура», «Неподвижная натура», «Спокойная жизнь» - так переводится понятие «натюрморт». Жанр натюрморта многообразен, а его основной объект – частная жизнь человека: его повседневные дела и потребности, выраженные в предметах – еде, питья, домашней утвари, элементах растительного и животного мира, произведениях прикладного и изобразительного искусства, объектах и инструментах труда; его духовное богатство взаимоотношение с окружающим миром. За изображенными предметами в натюрморте видится и личность художника выражающего свое отношение к действительности посредством изображения предметов, которые он объединяет сначала в натуре, а затем на полотне смысловыми и эстетическими связями с целью выразить определенный замысел, решить разнообразные эстетические задачи.

Цель проекта: Формирование у детей художественно – эстетического восприятия окружающего мир в процессе ознакомления с натюрмортом

Задачи: Формировать интерес к работе художников, умение выражать впечатление от рассматривания натюрмортов; Развивать способность видеть красоту в привычных предметах; Учить передавать чувства и настроения цветом; Конкретизировать представления дошкольников о форме, фактуре предметов (пластичность, мягкость, сочность, прозрачность), цвете и расположении в пространстве. Формировать у детей умение планировать действия при составлении композиции натюрморта, составлять наброски для реализации замысла и в подборе цветового фона. Формировать умение составлять композицию рисунка, видеть линию, возле которой располагаются предметы. Развить творческие способности, фантазию, воображение, развивать мелкую моторику. Прививать любовь к миру искусства.

Тип проекта: долгосрочный, творчески – познавательный.

 Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

1. Разработка плана проекта.

2.Подобрать справочную литературу, наглядный материал в виде репродукции по теме, портреты художников.

3. Проведение бесед с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность.

4. Разработать серию презентаций по теме проекта.

Основной этап:

Выполнение плана проектной деятельности:

1.Знакомство с натюрморт и его видами; определение изображения предметов одного порядка, смешанный, сюжетный, натюрморт как часть других жанров живописи.

2. Подбор игр по закреплению темы «Натюрморт».

3.Оформление выставки детских работ.

4.Экскурсии в «Виртуальный музей».

5.Участие в беседах и мероприятиях по художественной деятельности.

6.Исследовательская деятельность: « Проведение опыта «Что такое тень?»

7. Продуктивная деятельность: рисование натюрморта, аппликация натюрморта

8. Совместное рассматривание репродукций натюрмортов.

9. Создание мини – музея «Жанры живописи».

Заключительный этап:

1. Мастер-класс совместное творчество: родители и дети «Мы рисуем натюрморт».

2. Приглашение гостей (дети из других групп) в мини-музей группы.

План реализации проекта: 

Совместная деятельность педагога и детей

- Проведение опыта «Что такое тень?»

- Аппликация  «Что нам осень подарила»

- Пластилинография «Моя фантазия»

- Д/И - разрезные картинки, «Собери по цвету», «Лото – натюрморт», «Что нарисовал художник?», «Собери предметы для натюрморта», «Составляем натюрморт: Природный, предметный»; «Придумай натюрморт»; «Составь букет»; «Собери фрукты в вазу»; «Овощи»; «Волшебные краски»;

- Беседа на тему: «Загадочное слово натюрморт»

 - Просмотр презентаций: «Виды искусства», «Натюрморт»

- Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий, журналов с изображением натюрморта.

- Чтение художественной литературы: В. Антипова «Рисунок вазы на столе»; стихотворение С. Смирнова «Яблоки на тарелке».

- Рисование на тему «Натюрморт с чайником»

-Рисование на тему «Герань»

- Рисование на тему «Ветка рябины»

-Рисование на тему  «Дары осени. Фруктовая сказка»

-Рисование на тему «Цветы в вазе»

-Аппликация на тему «Красивые вазы»

Совместная деятельность с родителями

-Проведение опыта дома с тенью

- Мастер-класс совместная деятельность детей и родителей «Мы рисуем натюрморт»

Помощь в подборке материала для мини-музея в группе

Консультативная информация для родителей

 - Консультация для родителей «Идем в музей»

- Папка передвижка «Натюрморты»

Прогнозируемые результаты проектной деятельности:

После реализации проекта ребенок будет способен видеть и осознавать элементарно – эстетические качества произведения, которые делают картину привлекательной для него. Получит элементарное эстетическое наслаждение, оценивая в картине цвет, цветовые сочетания, изображения предметов и явлений, форму и композицию. Ребенок сможет уловить внутреннюю характеристику художественного образа, не лежащую на поверхности. Ребенок научится видеть необыкновенное в повседневном, открывать для себя много неожиданного, нового, интересного.

Дидактические игры

 «Составь натюрморт»

Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами и т.д.) Материал: разнообразные картинки с изображением цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов или реальные предметы (посуда, ткани, цветы, муляжи фруктов, овощей, декоративные предметы) Описание игры: педагог предлагает детям составить композицию из предложенных картинок, или составить композицию на столе из реальных предметов, используя для фона различные ткани.

«Из чего состоит натюрморт»

Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире, его назначении и классификации. Материал: разнообразные картинки с изображением предметов, цветов, ягод, грибов, животных, природы, одежды и т.д. Описание игры: среди разнообразных картинок детям нужно отобрать только те, на которых изображены элементы, присущие только жанру натюрморта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в старшей группе "Ах,натюрморт,натюрморт!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189812","at...

ПРОЕКТ УРОКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА "Мир вещей – натюрморт". Технология интерактивного обучения.

ПРОЕКТ УРОКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА  УчительТесленко А.В., ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский филиал «ЦВР» м.р. Волжский Тема урокаМир вещей – натюрморт Цель урока:Формирование ...

Конспект занятия в старшей группе детского сада (возраст детей 5-6 лет). «Ах,натюрморт,натюрморт!»

Данный конспект представлен для пед. работников дошкольных учреждений. Главная цель занятия: Вызвать у детей интерес к натюрморту, формировать эстетические суждения и оценки, учить использовать искусс...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Живой натюрморт» (с использованием авторского дидактического мультимедийного пособия «Загадки натюрмортов»)

Конспект интегрированного занятия по рисованию, где дети на основе интересных и разнообразных игровых заданий учатся внимательнее рассматрива картины и сами придумывают вариант натюрморта по мотивам к...

«Рассказ о натюрморте и составление своего натюрморта»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19334229","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"399","width":"480"}}]]...

«Ах, натюрморт, ах, натюрморт!».

Закрепить у детей представления о том, что такое натюрморт, об особенностях средств выразительности, учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета, актив...

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23 Васильева Татьяна Юрьевна Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия натюрморта

laquo;Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23Васильева Татьяна ЮрьевнаЦель: создание социальной ситуации развития посредст...