Рисование « Еловая ветка»
план-конспект занятия по рисованию

Алина Федоровна Головнина
Цель: Изображение еловой ветки. Задачи: - обучать практическим навыкам работы гуашью без предварительного рисунка карандашом; - развивать моторику рук, зрительную память, творческое мышление, фантазию, пространственное воображение; - закреплять умение создавать разнообразные оттенки цвета; - воспитать интерес к изобразительному искусству; - воспитать аккуратность, любовь к природе и творчеству, новогодним традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_elovaya_vetka.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №64»

Головнина А.Ф.

Рисование « Еловая ветка»

Цель: Изображение еловой ветки.
Задачи:
- обучать практическим навыкам работы гуашью без предварительного рисунка карандашом;
- развивать моторику рук, зрительную память, творческое мышление, фантазию, пространственное воображение;
- закреплять умение создавать разнообразные оттенки цвета;
- воспитать интерес к изобразительному искусству;
- воспитать аккуратность, любовь к природе и творчеству, новогодним традициям.
Материалы:

- альбомный лист А4;
- гуашь;
- кисти №2, №6;
- баночка с водой.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями.

Воспитатель: Садитесь за столы. Стульчики подвинули поудобнее, спинку выпрямили, ножки подружили.

Воспитатель: Ребята! Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас идёт зима, месяц-декабрь.

Воспитатель:  Правильно, декабрь – зимний месяц. Это начало зимы.

Ребята какой самый главный праздник в декабре?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Ребята, а как вы готовитесь к Новому году?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ребята под Новый год случаются разные волшебства. И сегодня я для вас приготовила сюрприз. (Звучит музыка)

Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. А что в нем находится, вы должны отгадать. Готовы?

Слушайте загадку:

Цвет зеленый не меняет

Листьев с веток не роняет,

Под нее подарков воз

Прячет дедушка Мороз!

Воспитатель: О ком же говорится в загадке?

Дети: О елочке!

Воспитатель: Верно. (достает из мешка еловые веточки).

Почувствуйте, какой приятный запах разнёсся по группе.

Воспитатель. А сейчас внимательно рассмотрим ветку. Скажите, с какого дерева эта веточка?

Дети: Это ветка ели

Воспитатель. Правильно. Как по-другому можно назвать ветку ели?

Дети: Еловая ветка

Воспитатель. У нашей еловой ветки есть две основные ветки. Они какие?

Дети: Основные ветки длинные, тонкие.

Воспитатель. По обе стороны основных веток растут дополнительные ветки. Чем они отличаются от основной ветки?

Дети: Дополнительные ветки – короткие. И каждая веточка, и большая, и маленькая, покрыта иголочками.

Воспитатель: Ребята, чем отличаются ветки от иголок?

Дети: Ветки коричневого цвета, а иголки — зелёного.

Воспитатель: правильно, Молодцы! Мы поставим веточки в вазу с водой, и они ещё долго будут радовать нас своим присутствием.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня нарисовать гуашью еловую веточку.

Перед тем как рисовать, предлагаю поиграть

Физ. минутка.

Наша ёлка велика

Наша ёлка велика (Круговое движение руками),
Наша ёлка высока (Встать на носочки, руки поднять вверх),
Выше мамы, выше папы (Присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (Потянуться).
Будем весело плясать. (Пружинка).

Будем песни распевать. (Кружимся).
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять! (Прыгаем).

(дети присаживаются).

Практическая часть.

Воспитатель: Мы будем рисовать длинную, тонкую еловую ветку коричневого цвета с короткими ветками, коричневого цвета по обеим сторонам, с иголочками зеленого цвета, растущими по направлению роста веток.

Воспитатель: Ребята, вот такую еловую ветку мы будем с вами рисовать, для того чтобы соединить их в большую, крепкую, ветвистую ель.

- Но для начала нужно пальчики размять. (Гимнастика для пальчиков дети делают сидя за столом).

Самостоятельное рисование.

Воспитатель: теперь вы знаете, как правильно нарисовать еловую веточку. Не торопитесь, подумайте с чего вы начнете рисовать. Гуашь, какого цвета вам понадобится сначала. Можете приступать к рисованию.

(Во время выполнения задания воспитатель замечает ошибки детей, подсказывает, как правильно рисовать, что нужно дорисовать).

Воспитатель: Ребята, еловые веточки мы нарисовали. Пусть они пока подсохнут. А мы поиграем.

Воспитатель: А теперь рисуем игрушки на веточках. Не забываем нарисовать ниточку. Закрашиваем игрушку по желанию.

Закончив работу, выставляют её на выставку.

Итог занятия.

Воспитатель: вот и подошло наше занятие к концу. Сколько красивых веточек ели у нас появилось. Какие яркие игрушки на них висят! Все они такие разные и выполнены с любовью.

За 5 минут до конца занятия воспитатель сообщает детям о том, что пора заканчивать работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по рисованию "Еловый лес"

Конспект ОД по рисованию "Еловый лес"старшая группа ...

Конспект ООД по рисованию "Еловая ветка"

Конспект ООД по рисованию еловой ветки с натуры в подготовительной к школе группеЦель: способствовать формированию умения детей рисовать натюрморт.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ум...

Еловая ветка с новогодними игрушками (Рисование цветными карандашами)

Еловая ветка с новогодними игрушками (Рисование цветными карандашами)...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Снегирь на еловой ветке"

Группа: подготовительнаяТема: «Снегирь на еловой ветке». Рисование Цель: закреплять умение рисовать птицу.Задачи: О - способствовать расширению представлений о зимующей птице – снеги...

Рисование тычком "Еловая ветка с шишками" с детьми 4-5 лет

Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками не мягкой кистью, а жесткой клеевой....

Конспект занятия по оригами "Еловая ветка"

Конспект занятия по оригами  "Еловая ветка"...