открытое занятие "Путешествие в зимний лес" для подготовительной группы
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)

 Александра Олеговна Ветчинкина

Открытое занятие для подготовительной группы "Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в зимний лес"26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Прогулка в зимний лес" подготовительная группа

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное», «Социально-Коммуникативное», «Художественно-Эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Цель:  Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной выразительности, учить рисовать зимний пейзаж в нетрадиционной технике рисования ватным диском, создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

 Задачи:

Образовательные: совершенствование умений  применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы для создания выразительного образа зимней природы продолжать рисовать пейзаж в нетрадиционной технике, используя ватный диск.

Развивающие: развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы; воображение, творческую фантазию,  грамматическую речь

Воспитательные: 

• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.

• Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами.

 

Материалы: 

 Снежинки, вырезанные из бумаги,

• листы плотной бумаги голубого цвета формат А4;
• гуашевые краски (белая, коричневая, синяя);
 Розетка под гуашь

• кисти разных размеров – нейлон или белка № 1-2;
• баночки с водой;
• салфетки бумажные и влажные салфетки;
• ватные диски
 

• несколько иллюстраций зимнего леса.

 

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, проектор. Письмо, снежинка, следы зверей, нарисованные на ткани, фотографии: волк, лось, заяц, белка., воздушные шарики.

Видеоклип «Песенка Маши про следы».

Методические приёмы:

Рассказы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ и объяснение, физминутка, музыкальное сопровождение.

Использование ИКТ

видеоролик к занятию «Прогулка в зимний лес»

Ход занятия

Организационный момент (Дети стоят в кругу, раздаётся стук в дверь.)

Воспитатель

- К нам пришло сообщение:

«Здравствуйте, ребята! Обращаются к вам лесные жители. Мы приглашаем вас на прогулку в зимний  лес. В это время года, в лесу сказочно красиво!

«Лесные звери».

Ребята, тут еще загадки есть. Если их отгадаем, узнаем, кто нам письмо отправил.

Интерактивная доска - дети отгадывают загадки, на экране появляется животное.

1. С ветки прыгает на ветку,

 По земле гуляет редко.

Домик сделала в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

2. Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?

 Длинноухий, косоглазый.

 Не заметишь его сразу.

И кого он так боится?

 Может, волка иль лисицу?

 Это кто такой трусишка?

 Ну, конечно же, … (Заяц)

3. Он из леса вышел снова,
Не олень, и не корова.
Повстречаться нам пришлось.
Познакомьтесь, это -… (Лось). 

4. Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щёлк…

Кто в лесу зубастый… (Волк)

Воспитатель.

Как быстро вы отгадали  про лесных зверей!

- Ребята, предлагаю прямо сейчас, и отправиться в лес. Согласны?

Дети ДА

Как вы думаете, какая погода сейчас в лесу?

Дети

Холодная, морозная, ветреная…

Воспитатель. Чтобы не замёрзнуть в лесу и не простудиться, нужно одеться потеплее. Надеваем брюки. ( Дети имитируют движения.) Надеваем шапку и куртку, застёгиваем пуговицы и молнию, завязываем шарф, надеваем обувь. Предлагаю пойти  в лес на лыжах.

Надеваем варежки и лыжи. Отправляемся в путь-дорогу!

Дети идут скользящим шагом, имитируя ходьбу на лыжах.

Воспитатель. Вот мы и добрались до зимнего леса.

 Здравствуй лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес!

Лес какой?

Дети подбирают слова

Таинственный, волшебный, сказочный, снежный…

Воспитатель.

И правда, лес кажется нам таинственным и волшебным.

Ребята, послушайте стихотворение о зимнем лесе.

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…»

«Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

И живой и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой»

Воспитатель

Ребята, а как вы понимаете выражение  «лес околдован, очарован»? Как выглядят зимой деревья?

Дети

Деревья стоят сонные, задумчивые, тихие, замёрзшие…

Воспитатель

А снег в лесу, какой?

Дети

Пушистый, белый, блестящий, серебристый. Мягкий, скрипучий, холодный, пушистый, легкий, мягкий, искристый.

Воспитатель

Что мы видим вокруг?

На доске картинки с изображением зимнего леса.

Дети. Деревья, кусты, снег. Сугробы.

Воспитатель. Как одним словом можно назвать то, что мы видим?

Дети. Природа.

Воспитатель. Как называется картины, на которых изображена природа?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво вокруг! Деревья укрыты снеговыми шапками. Снег на солнце блестит, сверкает, искрится.

Как вы думаете, зачем зима укрыла деревья снежным покрывалом?

Дети. Чтобы деревьям было тепло зимой. Чтобы они не замёрзли.

А где же лесные звери? Почему они нас не встречают? А, я кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались.

Воспитатель.

Но слышите кто – то поёт. Кажется мы здесь не одни.

(На экране ИД отрывок из мультфильма «Маша и медведь», песенка Маши про следы)

Воспитатель

Да это же Машенька, она пытается по следам угадать, какой зверь здесь ходил. Давайте ей поможем.

Смотрите, сколько следов на нашей поляне. А звери (заяц, лось, волк и белка) спрятались в лесу.

Проводится дид. игра «Чьи следы?» дети выполняют задание произнося. Это следы Белки - беличий след… 

Воспитатель

Молодцы ребята! Хорошие из вас следопыты получились. Быстро вы помогли Маше. Маша благодарит вас и дарит вам подарок - (воздушные шарики)

А как вы думаете, следы, каких лесных животных мы зимой никогда не встретим?

Дети

Следы медведя, ежа. Эти животные зимой спят.

Воспитатель.

Как же все - таки хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и свежий, всюду большие сугробы, и много, много снега.

 Воспитатель.

 Ребята, давайте поблагодарим лесных жителей и попрощаемся с ними, а нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам лесные жители, до новой встречи!

Времени у нас совсем не осталось, предлагаю воспользоваться волшебством!

Вернуться в детский сад нам поможет «Волшебная снежинка»

Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в саду все очутились.

Воспитатель.

- Вот мы и в садике в своей группе. Вам понравилась прогулка? (Да.) Ребята, мы даже не сфотографировали  красоту зимнего леса! Предлагаю, нарисовать зимний лес, чтоб он остался не только в памяти, но и на листе.

Проходите, занимайте места за столами.

Воспитатель.  Как можно изобразить пышный снег и бахрому инея на ветках?

Дети перечисляют знакомые приёмы рисования.

Воспитатель. Как вы думаете, зачем я приготовила ватные диски? (Предположения детей.) Отпечаток ватного диска очень похож на крону дерева, покрытого снегом. (Показываю приём рисования.)

Я обмакиваю диск, в белую краску, несколько раз прикладываю его к листу бумаги. Остаётся дорисовать ствол и ветки кисточкой, а еще ватным диском можно  дорисовать пышный снег. Деревья могут быть раскидистыми и стройными, высокими и низкими. Могут находиться далеко и близко. Одно дерево может загораживать другое. А теперь приступайте к рисованию.

(Звучит аудиозапись пьесы «Январь» из цикла «Времена года» (П. Чайковский). Дети приступают к работе. Готовые рисунки выставляют на стенд.

Воспитатель. Каким способом  рисовали деревья?

Какими красками вам  удалось передать красоту зимнего леса?

Какие пейзажи вам особенно нравятся? (Ответы детей.) Молодцы,

Вы сегодня были все активные, правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Быстро помогли Маше разобраться со следами. А самое главное правильно вели себя  в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого лексико-граматического занятия в подготовительной группе "Прогулка в зимний лес"

В данном занятии закрепляется умение ориентироваться в пространстве, умение подбирать слова-признаки и слова-действия, обобщаются знания детей по темам "Зима", "Животные",  ...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Презентация к открытому занятию "Путешествие в зимний лес", подготовительная группа

Презентация к НОД по музыкально-экологическому воспитанию "Путешествие в зимний лес" создаёт эмоционально позитивное настроение, усиливая у детей заинтересованность в занятии с более глубоки...